2 мая 2017

Fiat CR.32: испанский «Сверчок»


CR.32 — это итальянский истребитель-биплан, ставший самым массовым самолётом Гражданской войны в Испании. Произведённый в количестве 1211 машин, этот прыткий «сверчок» экспортировался в Китай, Венгрию, Австрию, Парагвай, Венесуэлу, выпускался по лицензии в Испании, а также составлял основу вооружённых авиационных сил самой Италии во второй половине 30-х годов XX века.


В обновлении War Thunder 1.69 Regia Aeronautica мы представим линейку из нескольких модификаций биплана CR.32, в том числе CR.32bis, который вы уже сейчас можете приобрести в нашем цифровом магазине.

История

История этого замечательного биплана началась 28 апреля 1932 года, когда первый опытный CR.32 (буквы CR. являются сокращением имени главного конструктора Челестино Розателли) совершил свой первый 30-минутный полёт. Практически сразу стало понятно, что эта облегченная и немного уменьшенная версия CR.30 получилась намного лучше своего предшественника. С заказами долго тянуть не стали и уже в 1935 году первая партия новеньких «Фиатов» по морю отправилась в Китай, суливший Италии неплохие деньги, в которых страна в то время очень нуждалась. К сожалению, уровень технической грамотности китайских лётчиков и механиков на тот момент оказался недостаточно высок, поэтому от использования новейших итальянских машин пришлось быстро отказаться. Зато лётчики в самой Италии самолёт оценили сразу. Уже к концу 1935 года бóльшую часть всего истребительного парка в Италии составляли именно CR.32. Также различные модификации CR.32 отлично шли на экспорт. Начиная с середины 30-х годов, помимо Китая итальянские машины закупали Венгрия, Австрия, Парагвай и Венесуэла, а попавшие в Испанию во время Гражданской войны франкистские CR.32quater даже запустили в лицензионное производство под обозначением НА-132-L.

Изначальная модификация самолёта CR.32, серийно выпускавшаяся с 1935 года, была вооружена парой синхронных 7,7-мм пулемётов Vickers, установленных в фюзеляже. Следующая модификация CR.32bis, пущенная в серию в 1936, уже имела усиленное вооружение в виде четырёх 7,7-мм пулемётов (два из которых в дальнейшем заменили на 12,7-мм Breda-SAFAT), а также оснащалась улучшенным двигателем, позволявшим непродолжительное форсирование. В 1937 году появилась третья модификация CR.32ter (ter — «третий»), отличавшаяся от CR.32bis сниженным весом и улучшенным бортовым оборудованием. Начиная с третьей модификации, основным вооружением самолёта стали два синхронных крупнокалиберных пулемёта Breda-SAFAT, установленных в фюзеляже. Последней модификацией, пущенной в производство в конце 1937, стал CR.32quater (quater — «четвёртый»), получивший увеличенный водный радиатор и возможность подвески лёгких авиабомб. Всего с 1935 по 1939 годы было выпущено 1211 истребителей CR.32, из которых 159 были отправлены на экспорт в другие страны.

Боевой дебют истребителя состоялся в 1936 году, во время Гражданской войны в Испании. Летом 20 августа итальянский CR.32 сбил республиканский NiD 52. Поначалу итальянские самолёты, противостоящие одной только устаревшей «разношёрстной» республиканской авиации, демонстрировали вполне уверенные успехи, однако к концу осени ситуация резко изменилась. На стороне республиканцев появились новые невероятно быстрые советские бомбардировщики СБ, которые итальянские CR.32 попросту не могли догнать. Вскоре подоспели и новые советские истребители И-15 и И-16, которые превосходили итальянские CR.32 и немецкие He.51 практически по всем лётным характеристикам. Столкновения с советскими истребителями нелегко давались итальянским лётчикам, а в январе 1938 года на CR.32 пересадили и испанцев, которые дали этому истребителю весьма колоритное прозвище «Сверчок». Испанский «Сверчок» стал самым массовым самолётом всей Гражданской войны (в Испанию было доставлено 375 истребителей CR.32) и, практически, её символом.

К началу Второй мировой войны большинство устаревших CR.32 было переведено на роль учебно-тренировочных самолётов, однако на второстепенных военных участках он продолжал воевать аж до весны 1941 года.

В игре CR.32 вскоре займёт своё почётное место у истоков итальянской авиационной ветки. Этот истребитель будет обладать отличной горизонтальной маневренностью, присущей всем самолётам бипланной схемы. А вот вертикальных манёвров на нём лучше избегать, ведь они очень быстро съедают скорость биплана и делают его практически беспомощным. По сравнению со своим основным историческим противником, советским поликарповским И-15, CR.32 проигрывает в маневренности, однако обладает более высокой скоростью у земли и может уходить из боя пикированием. А вот при сравнении CR.32 с ранним монопланом И-16 ситуация меняется на противоположную: преимущество по скорости полностью переходит к И-16, зато в маневренном бою все шансы окажутся на стороне «итальянца».



Курсовое вооружение, состоящее из двух крупнокалиберных пулемётов Breda-SAFAT, станет мощным аргументом в руках игрока, ведь даже короткая очередь 12,7-мм разрывных пуль при попадании в тонкое крыло способна оторвать его или вызвать пожар в топливном баке. Возможность подвески нескольких небольших бомб в случае необходимости позволит временно «перепрофилировать» CR.32 из истребителя в лёгкий штурмовик и подавить зенитное сопротивление.

Вся силовая конструкция самолёта выполнена из металла, а значит, он способен выдерживать очень серьёзные повреждения и возвращаться на аэродром тогда, когда почти любой другой аналогичный истребитель давно развалился бы в воздухе.

CR.32 появится в небе War Thunder в грядущем обновлении 1.69 и станет резервным самолётом итальянской авиационной ветки развития. Всем пилотам рекомендуется заранее запастись кремом от загара, ведь уже скоро в жарком небе Испании они столкнутся в ещё более жарких и яростных виражных боях.


Обои на рабочий стол: 1280x1024 | 1920x1080 | 2560x1440


Читайте больше в разделе Дневник разработки

Комментарии (77)

Новость больше не доступна для комментирования