War Thunder background
Дневники саунд-дизайнера: «Тигр» II
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


Продолжаем цикл публикаций дневников Макса Лахманна о записи звуков аутентичной военной техники для War Thunder. В этом рассказе Макс с коллегами отправляется во Францию, где находится единственный в мире «Тигр» II в рабочем состоянии. До этой поездки наш герой практикуется во французском, а в самом конце - получает шампанское из рук француженки.


II. Запись в Сомюре

Мы уже записали хорошую коллекцию звуков истребителей и бомбардировщиков Второй мировой войны для Gaijin, когда Павел обратился к студии Pole Position Production с еще одним запросом. Им потребовались аутентичные записи звуков танков Второй мировой войны. Взволнованный уникальной задачей, я не мог дождаться, чтобы приступить к исследованиям. Очень скоро я понял, что лучшего места, чем музей Des Blindés в Сомюр во Франции, мне не найти. Я также узнал, что в их распоряжении есть единственный рабочий «Тигр» II, легендарный немецкий танк.



На их сайте я нашел контактную форму, которую я заполнил на английском языке, описал себя и свою компанию, объяснил свои задачи. Прошло несколько дней, прежде чем я получил ответ, все было на французском языке. Так как мое знание французского языка сводится к нескольким ругательствам, я был немного озадачен. У меня есть несколько друзей, говорящих на французском, и я попросил их перевести письмо для меня. Отвечать на это письмо было трудно. Сначала я писал текст, который затем мои друзья переводили, но довольно скоро выяснилось, что это слишком медленный процесс. Затем я использовал Google Translate, чтобы переводить мои ответы. Я знал, что они не будут совершенны, но надеялся, что они будут понятны. Какое-то время это работало, пока, в конце концов, они не попросили меня позвонить им. Я знал, Google Translate не сможет мне помочь в разговоре. И что же мне делать? Оказалось, что в нашей сети был контакт французского бывшего военного, Доминика Руэра, и мы просто делегировали все общение ему. Это решение оказало важнейшее влияние на дальнейшие события. Он выполнил невероятную работу, общаясь с сотрудниками музея почти ежедневно, чтобы объяснить наши потребности, выяснить, что было доступно для записи, работал над бюджетом, занимался соглашениями и страховкой и т. д. Таким образом, после длительной работы мы, наконец, получили отличный список возможных танков для записи, который я направил Павлу для принятия решения. Он выбрал, конечно же, «Тигр», а также R35, B1 BIS, SOMUA S35, H39, TD M10, «Валентайн», Хетцер и «Пантеру».

Судя по количеству техники для записи, мы поняли, что нам потребуется целая неделя для работы, с учетом возможной плохой погоды и других технических обстоятельств, которые могут произойти. Например, нет ничего удивительного в том, что эти старые машины могут не заводиться время от времени. Таким образом, мы составили наше расписание и отправили в музей до нашего приезда, который был запланирован на январь 2014 года. Tiger был запланирован на второй день, так как я полагал, что он был самым редким объектом. Запланировав «Тигр» на второй день, они, как я надеялся, обкатают все процедуры на нем, со всеми необходимыми операциями, а также у них будет еще время, чтобы починить его в течение нескольких дней, если возникнут какие-либо технические проблемы. В этот раз мы взяли с собой оператора из Великобритании, так как наш обычный фотограф был недоступен, и нам повезло получить очень талантливого Ника Келли в помощь. И, как и с «Ланкастером», мы также взяли Илама Хоффмана нам на помощь. Я организовал для них поездку из Лондона в Париж на поезде, в то время как Бернард прилетел из Стокгольма в Париж, получил прокатный автомобиль, взял Илама и Ника и добрался до Сомюра за три часа. Так как мы знали, что общаться будет затруднительно, мы также привезли с собой безмерно полезного Доминика, чтобы решить языковые проблемы.



Бернард:

Мы прибыли в музей рано утром в понедельник. Местом для записи была выбрана дорога перед музеем за воротами. Она была довольно короткой, но мы расположили микрофоны так, чтобы получить максимальную отдачу от танков. В этот раз мы решили, что Илам должен отвечать за запись внутри машины, в то время как я отвечал за все остальное. Илам собрал целый поезд оборудования с разноцветными кабелями, чтобы быстро переключаться между машинами. У него было три записывающих устройства и в общей сложности 18 каналов на борту.

Мы решили сделать точки старта и остановки с микрофонами в середине относительно короткого прямого участка, который всегда проезжали танки. В каждом конце прямой мы установили микрофоны, чтобы записать звуки разворота. Мы разработали план, где поставить микрофоны, и тут же начали обкатывать первую машину. Ник был предоставлен сам себе с проведением его кино- и фотосъемки, а Доминик предстал в качестве основного ведущего команды, так как он освоил этот трудный язык. Было очень важно, чтобы водители поняли, что мы хотели получить, и не пропустили ни одного пункта из нашего списка. Первые машины, как и обычно, заняли немного дольше времени, пока мы экспериментировали с размещением микрофонов.

Утром второго дня мы приступили к могучему «Тигру». Он находился внутри здания музея, поэтому звук был просто оглушительным. Сотрудники музея во всем нам помогали, и мы даже успешно завели машину при помощи пусковой рукоятки. Удивительная машина! Во вторник нас ожидал второй танк — «Пантера», который также оказался монстром.

Время от времени погода портилась, и мы, к сожалению, попадали под дождь, который усложнял весь процесс. Нет микрофона, который без проблем переносит влагу, поэтому нам приходилось бегать с полотенцами и пластиковыми пакетами туда-сюда, чтобы содержать их все в относительной сухости.

В конце концов, все дни записи прошли хорошо (хотя иногда и немного напряженно), и до обеда пятницы все машины были успешно записаны. Тогда мы приняли участие в экскурсии по музею, и девушки, работающие там, пригласили нас на бокал шампанского. Хорошее окончание тяжелой недели!


Читайте также:

Читайте также:
«Атака шершня»: улучшения и новые возможности!
  • 14 марта 2025
«Ракетный шторм»: FIAT 6614 FIROS 6
  • 13 марта 2025
J-11B: «сушка» по-китайски
  • 13 марта 2025
Лёгкий танк VT5
  • 12 марта 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности