- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Встречайте «Жар-птиц», предпоследнее крупное обновление War Thunder в 2024 году!
Сразу стоит отметить новую полковую технику — F-117A с новой для игры технологией малозаметности (стелс)! Несколько реактивных самолётов, в числе которых Tornado GR.4, Су-34 и F-15E Strike Eagle, готовы поступить в ваши ангары, а вертолёты получили пару новинок и детализированные кокпиты. В плане бронетехники «Жар-птицы» концентрируются на более лёгкой технике и заполнении пробелов в ветках развития: США получили Skink и T77E1, Великобритания — Ram II и Scimitar, Китай — PLZ05, а Франция — три голландских «Леопарда». Среди новых кораблей стоит отметить Dunkerque. «Заброшенный завод» был визуально обновлён, и теперь танкисты могут получить на нём новый игровой опыт. Пробные вылеты были значительно расширены: добавились новые враги, опции и взлётные полосы. Наконец, графические технологии были заметно усовершенствованы: были добавлены поддержка трассировки лучей, новый визуальный эффект пламени форсажа, эффекты завихрений от различных элементов крыльев для авиации и многое другое.
Это обновление добавило в War Thunder множество новых особенностей, боевых машин и исправило разнообразные ошибки — давайте посмотрим на самое интересное!
Бронетехника: в фокусе зенитки и лёгкая техника
«Жар-птицы» добавляет различную лёгкую технику в ряд веток развития. У Великобритании теперь есть Scimitar, у Германии — Luchs A2, у Японии — ICV (P), а у Швеции — полковая BMP-2MD: таким образом у этих наций на соответствующих рангах появилось больше разнообразия при сборке наборов техники. Линейка американских зениток пополнилась T77E1 и канадским Skink, что дало США больше возможностей ПВО на более широком диапазоне БР. СССР получил премиумный танк «Объект 140», Израиль — Sabra Mk.1, Великобритания — премиумный Ram II, а Китай — PLZ05. Несколько стран приобрели «Ос», а Франция — трёх разных «Леопардов» из Нидерландов: это расширит сетапы топовых рангов.
- Объект 140
- 2000 Золотых Орлов
- 15 дней Премиум-аккаунта
Авиация: стелс-технология приходит в War Thunder с F-117A!
С обновлением «Жар-птицы» в игре появилось кое-что особенное! Встречайте F-117A, полковую технику с технологией малозаметности, обеспечивающей пониженный след в инфракрасном и радиодиапазонах. Также в игре появились Су-34 и Tornado GR.4, носители новой для игры управляемой бомбы «Гром-2» и управляемой ракеты Brimstone соответственно: они вместе со знаменитым F-15E Strike Eagle способны оказывать отличную огневую поддержку. Три новых «према»: тайский AV-8S Harrier для Японии, JA37DI для Швеции и Su-22M4 для Германии расширят возможности исследования для игроков, предпочитающих эти страны. А также мы обновили кокпиты для ряда самолётов — посмотрите на полный список ниже!
- : F-117A OCIP II (полковая техника); F-15E
- : Ju 87 (все версии) — обновлён кокпит; Su-22M4 WTD61 (в воставе набора)
- : Су-34; ББ-1 — обновлён кокпит; Су-2 (все версии) — обновлён кокпит
- : Tornado GR.4
- : AV-8S (в составе набора)
- : Mirage 2000 5EI
- : Mirage 2000 RMV
- : JA37DI; JA37DI F21 (в составе набора)
- : F-15I Ra’am
Вертолёты: южноафриканский Super Hind и детализированные кокпиты!
Ещё один южноафриканский вертолёт прилетел в War Thunder — встречайте Super Hind в линейке Великобритании! Эта полковая техника оборудована разрушительными тандемными ракетами Ingwe, способными не на шутку напугать командиров вражеских танков. Ветка СССР пополнилась современным Ми-8 АМТШ-ВН с ракетами «Атака», ветка Китая — премиумным пакистанским Mi-35M, а OH-58D и A-109EOA-2 получили высокодетализированные кокпиты.
- : OH-58D — добавлен детализированный кокпит
- : Ми-8 АМТШ-ВН
- : Super Hind (полковая техника)
- : Mi-35M (в составе набора); OH-58D — добавлен детализированный кокпит
- : A-109EOA-2 — добавлен детализированный кокпит.
Флот: в центре внимания внушительный Dunkerque!
Линкор Dunkerque с восемью 330-мм орудиями и отличной бронёй значительно усилил мощь флота Франции топовых рангов! У Великобритании теперь есть HMS Repulse с 381-мм орудиями, сопоставимый с уже имеющимся в игре после одного из прошедших событий HMS Renown. ЗБТ малого флота Франции закончился, а это значит, что все игроки могут исследовать эти катера без необходимости покупать наборы и выполнять задания.
- : USS Bagley
- : Пр.253Л
- : HMS Repulse
- : JDS Murasame
- : MS 444 (премиумный); RN Francesco Caracciolo
- : Dunkerque; Закончен ЗБТ малого флота Франции. Исследование катеров теперь доступно всем игрокам.
Локации и миссии: обновлённый «Заброшенный завод»!
Мы преобразили внешний вид «Заброшенного завода» практически в каждом аспекте! Мы хотим, чтобы эта карта выглядела более современно в плане качества и более заброшенно в плане атмосферы, поэтому на ней появилось больше растительности и руин.
Хотя в этом обновлении и не было добавлено новых карт, мы улучшили ряд старых. Их список вы найдёте в полном патчноуте.
Аэродромы и пробные вылеты значительно улучшены
В «Жар-птицах» мы стремились значительно улучшить пробные вылеты и аэродромы, а также добавить им вариативности. В пробных вылетах появились новые противники и базы для бомбардировки, а аэродромы стали более детализированы: на них появились рулёжные дорожки, командно-диспетчерские пункты и ангары, а также следы от шасси самолётов на полосе. Эти новые аэродромы также доступны в обычных высокоранговых Воздушных боях.
Меню пробного вылета пополнилось тремя новыми опциями! Среди них — долгожданная возможность возродиться в воздухе, а не на взлётной полосе, с выбором высоты от 500 м до 7 км для самолётов и до 2 км для вертолётов. Также можно выбирать несколько типов локаций и ранг противников, а палубные самолёты могут выбрать взлётную полосу либо авианосец для возрождения. Как вариант, вы можете возродиться в зоне действия вражеских систем ПВО: зенитки будут атаковать ваш самолёт, а вы можете потренироваться избегать их огня.
Визуальные улучшения и физика неигровой техники
В обновлении «Жар-птицы» было улучшено множество аспектов графики: от новых эффектов форсажа и завихрений от различных элементов крыльев самолётов до обновлённых снега и дождя на локациях, динамического огня на кораблях и обломков на воде. Видимость трассеров была увеличена, чтобы вам удобнее было целиться (нарисуйте сердечко в небе!). Мы как следует постарались, чтобы эти улучшения не повлияли на производительность игры. Полный список улучшений можно найти в патчноуте.
Вагоны и большая часть неигровой техники, стоящей на картах, ранее были полностью статичны, но в «Жар-птицах» мы добавили возможность двигать вагоны бронетехникой, создавая новые геймплейные возможности при помощи этих динамических укрытий, а расставленные на картах автомобили получили новую физику разрушения, благодаря которой они деформируются и не остаются на месте после уничтожения.
Больше настроек графики и трассировки лучей
Теперь в War Thunder трассировка лучей реализована честно и бескомпромиссно. Вот какие настройки, использующие трассировку лучей, были добавлены в игру (подробнее о них читайте в патчноуте):
- Тени с трассировкой лучей (RTSM)
- Рассеивание глобального освещения с трассировкой лучей (RTAO)
- Отражения с трассировкой лучей (RTR)
- Отражения на воде с трассировкой лучей
- Отражения с трассировкой лучей на прозрачных поверхностях
Новая опция графического API (Direct3D 12) и новые опции сглаживания (FSR 3.1, DLAA, XeSS и TSR) были добавлены в меню настроек графики. Само меню тоже было переработано: мы добавили внутриигровые скриншоты и более чёткие описания каждой настройки.
По Дорожной карте: постройка ящиков с боекомплектом
В наземных боях теперь можно строить ящики с боекомплектом: они позволяют восполнять боекомплект на любой точке карты. Для их установки просто нажмите на соответствующую кнопку и установите ящик, когда он загорится зелёным. Это потребует немного времени, но когда модель ящика с иконкой боекомплекта появится, вы сможете пополнять боезапасы, просто подъехав к нему.
Строить ящики может только определённая техника: САУ, носители ПТУР (не вся техника с этими ракетами, а та, у которой эта категория указана в карточке), все ЗСУ и бронетехника с дополнительными неуправляемыми ракетами и бомбами (Calliope, M26 T99, РБТ-5, Cromwell V (RP-3), Matilda Hedgehog, Magach Hydra).
Подробности вы найдёте в большом патчноуте.
По Дорожной карте: улучшенное меню профиля!
В своём профиле вы всегда найдёте статистику и подробности вашей активности в игре. Мы решили сделать ваш профиль местом ещё более личным: теперь это меню занимает весь экран, и сразу же на главной странице показано всё наиболее важное. Это лишь первая часть улучшений вашего профиля, и мы уже работаем над другими нововведениями, которые появятся в будущем.
Повторы: проверьте после боя, куда попали ваши и вражеские снаряды
Если вам интересно посмотреть, куда ваша техника приняла попадание или в какое место вы поразили противника, то это нововведение для вас! Нажмите на кнопку «Анализ попаданий», чтобы запустить симуляцию входящих и исходящих выстрелов и пусков из вашего предыдущего сражения. Каждый выстрел и пуск отмечен отдельно — с указанием типа боеприпаса и расстояния, с которого он был выпущен. Эта механика работает для всех типов техники со всеми средствами поражения в игре.
Новые награды
Вам когда-нибудь приходилось сбивать носитель ядерной бомбы после её сброса? Или набрать достаточно очков для возрождения на носителе ядерки, возродиться, но не успеть её сбросить до конца сражения? Мы добавили новые награды в Серебряных орлах для вышеописанных ситуаций.
Это не всё!
Не забудьте заглянуть в полный список изменений, чтобы узнать подробности перечисленного в этой новости и многое другое: от исправлений ошибок до корректировок характеристик техники. Расскажите, что думаете об изменениях, на наших форумах и в соцсетях — мы читаем ваши отзывы!
Скачайте обновление и присоединяйтесь к боям!
Полный список изменений:
Новые локации и миссии
- Обновлена логика и локации пробного вылета авиации. Теперь для пробного вылета доступен выбор нескольких локаций, точки появления игрока (в том числе воздушные), а также ранга целей, представленных в пробном вылете. Добавлена логика возрождений уничтоженных наземных и воздушных целей, как это сделано в пробном выезде для наземной техники. Также на всех локациях пробного вылета теперь используются новые модели аэродромов.
Изменения в локациях и миссиях
- Заброшенный завод — локация получила визуальную переработку. Модели элементов окружения заменены на новые, текстуры земли перерисованы, добавлены новые эффекты.
- Фландрия — изменены укрытия из камней в квадрате Е7, откуда игроки могли безопасно вести огонь по правой точке возрождения северной команды и выездам с неё.
- Заброшенный город — в квадрате С2 на склоне горы убрана яма, в которой можно было застрять.
- Солнечный город (все миссии) — увеличена игровая зона на локации. Увеличена зона обнаружения на точках возрождения.
- Финляндия — заблокированы позиции на камнях на стыке квадратов B4-B5 около северной точки возрождения.
- Второе сражение за Эль-Аламейн [Превосходство #1] — заблокированы позиции, позволявшие вести огонь по точке возрождения северной команды на холмах в квадратах C5/B5.
- Аральское море — уменьшена плотность кустов на 1 и 2 линии. Исправлена ошибка, из-за которой кусты не пропадали при разрушении.
- Вагоны на локациях больше не статичные. Теперь их можно двигать танком, и они сдвигаются от взрывов.
- Африканский залив — исправлены «летающие» деревья, уточнены модели коллизии крупных островов, исправлены размазанные текстуры берега.
- Карелия [Захват #3] — исправлена зона обнаружения для нижней точки возрождения.
- Восточная Европа, Европейская провинция — исправлено некорректное разрушение ограждения у мостов.
- Вьетнам (танковая) — исправлена некорректная дальность отрисовки деревьев на самолётной части локации.
- Мажино (зима) — убраны деревья, у которых ввиду некорректных настроек визуальная модель могла не совпадать с моделью коллизии. Также исправлена ошибка в модели разрушения деревьев, приводившая к их некорректному поведению при получении урона.
- Все локации — убраны дубы, стволы которых вели себя неестественно при получении урона.
Исправления характеристик, моделей повреждения и вооружения наземной техники
- Обновлена форма для экипажей техники США периода «холодной войны». Техника с обновлёнными моделями экипажа: M19, M42, M56, M163, Chaparral.
- M1128 (все версии) — добавлен модуль автомата заряжания.
- Добавлены новые модули для следующей техники: PGZ09, PGZ04A, Chieftain Marksman, ItPsV Leopard, HSTV-L, Begleitpanzer 57, LAV-AD, Stormer HVM, БМП-2, БМП-2M.
- Для всей техники, имеющей электронно-оптические приборы ночного видения (ПНВ), их использование теперь доступно без исследования модификаций. Модификация удалена, потраченные на её исследование Серебряные львы и Золотые орлы будут компенсированы. Использование тепловизора (ТПВ) по прежнему требует изучения модификации.
- Добавлена возможность скатиться со склона на танке с уничтоженным двигателем.
- ПТУР семейства TOW, 9М114/120, ZT3 — обновлена лётная модель и автопилот, снижена вероятность возникновения автоколебаний при резком перемещении линии прицеливания.
- Исправлена ошибка, из-за которой при пуске с ИИ техники ПТУР сильно просаживалась по высоте. Данная ошибка была заметна при обстреле ИИ в пробном выезде техники с комплексами активной защиты.
- Imp. Chaparral (все версии), Type 81 (C), Стрела-10М2 — исправлена ошибка с некорректным порядком расхода боеприпасов.
- AML-90 (все версии) — изменена кратность оптического прицела наводчика с 5.5x до 6x (репорт).
- Challenger Mk.3, Challenger DS — изменена толщина брони контейнеров для снарядов с 5 до 10 мм (репорт). Источники: Haynes/Tank Museum. «Challenger 1 Main Battle Tank Owners' Workshop Manual» стр. 93; «Simon Dunstan. Challenger Squadron» стр. 37.
- Freccia — добавлен тепловизор третьего поколения (репорт).
- AMX-30 Super — изменена кратность прицела наводчика MOLF 30 с 8x-12x на 4x-12x (репорт). Источники: MOLF, Modular Laser Fire Control System; International Defense Review, No. 5/1987, Vol.20, стр.634; Никольский М. ««Леклерк» и другие французские основные боевые танки», 2007, стр.13.
- FV4005 — прицел наводчика заменён на TZF-12A, кратность изменилась с 4.9x-6.0x на 2.5x-5x.
- Type 62 (все версии) — исправлена ошибка с некорректным расходом боеприпасов (репорт).
- Freccia — исправлено значение максимальной скорости со 108 км/ч до 110 км/ч.
- Freccia — добавлено название и тип двигателя IVECO 8262 6V.
- Freccia — изменена ёмкость ленты для пулемёта с 200 до 600 патронов.
- Freccia — изменён калибр дымовых гранат с 76 до 80 мм.
- MBT-70 — изменено название орудия с XM150E6 на XM150E5 (репорт).
- XM803 — изменено название орудия с XM150E5 на XM150E6 (репорт).
- Sholef V1 — исправлено значение брони крыши МТО с 30 до 20 мм.
- M46, M46 «Tiger» — исправлено значение брони крыши корпуса с 22,2 мм на 25,4 мм. Дно танка разделено на 2 детали. Толщина передней по-прежнему равна 25,4 мм, толщина задней теперь составляет 12,7 мм (репорт).
- CV9030FIN — исправлены толщины и типы брони ряда элементов маски орудия.
- M41A1, leKPz M41, M41A1 (Япония), M41A3 (Китай), M41D — исправлена ошибка, из-за которой прорезиненные гусеницы высекали искры.
- Al-Khalid-I — изменены параметры кратности прицела наводчика и командира на 6-10x (репорт). Источник: «Heavy Industries Taxila, Al-Khalid 1 Brochure».
- Tiran 6 — исправлены углы склонения орудия в некоторых секторах. Ранее пушка могла проходить сквозь другие конструктивные элементы машины.
- Centauro I 120, Centauro I 105 — изменён калибр дымовых гранат с 76 до 80 мм.
- SANTAL — исправлено значение угла возвышения установки с 60 до 65° (репорт).
- Strv 104, Strv 105 — исправлена ошибка, из-за которой не работал функционал дублирования огня командиром («Дубль») (репорт).
- Ystervark — исправлено положение камеры водителя (репорт).
- Vextra 105 — исправлено расположение снарядов первой очереди, раньше все 12 снарядов находились на полике башни, теперь 4 находятся на полике, а остальные — в кормовой нише башни.
- ZTZ96, ZTZ96A, ZTZ96A (P) — исправлена модель горизонтального привода башни, которая ранее имела слишком малый диаметр (репорт).
- ZTZ96 — исправлено бронирование кормы башни, которое не совпадало с визуальной моделью, из-за чего привод горизонтального наведения выходил наружу.
- Freccia — увеличен боезапас ракет с 8 до 10 штук. Источники: «VBM Freccia IFV Datasheet and Specifics»; «Website of the manufacturer: CIO. Centauro AIFV Freccia».
- WZ305 — изменены толщины бронирования ряда элементов машины (репорт).
- FV4005 — изменён вес машины с 59,5 тонн до 50 тонн. Источники: «Centurion 5» Captain Michael Norman; «FV4005 History» от работника Tank Museum Ian Hudson; «The Dark Age of Tanks» David Lister.
- ARL-44 (ACL-1), ARL-44 — танкам добавлена возможность разворота на месте (репорт).
- OF-40 Mk.2A, OF-40 (MTCA) — изменена кратность прицела с 7-14x на 8-16x (репорт). Источник: «Carro Armato OF 40 MK2A Manuale Dell'operatore. Volume 1 Descrizione Generale», 1983.
- JPz 4-5 — исправлены указанные значения толщины брони в карточке техники.
- AMX-40 — исправлен калибр дымовых гранат с 76 до 80 мм. Источники: «AMX-40 Brochure», 1985; «Lacroix GALIX Datasheet».
- M60A1 (AOS), M60A1 RISE (P), M60A1 "D.C.Ariete" — увеличена скорость заднего хода с 8,3 км/ч до 11,3 км/ч. Источник: TM 9-2350-257-10-1 «Operator's Manual Operator Controls and PMCS-Tank, Combat, Full Tracked-105-MM Gun, M60A1 - July 1980».
- AMX-10M — изменена кратность прицела с 6х до 10х (репорт).
- Leclerc, Leclerc S2, Leclerc SXXI, Leclerc AZUR — исправлен калибр дымовых гранат с 76 до 80 мм (репорт). Дополнительный источник: «Leclerc Brochure», 1992.
- ST-A1, ST-A2 — изменена максимальная мощность двигателя с 500 до 550 л.с (репорт).
- Gepard 1A2 — масса машины увеличена с 46 до 47,5 тонн (репорт).
- KV-1 m1942 (Швеция) — увеличено количество оборотов двигателя с 1900 об./мин до 2000 об./мин (репорт).
- Boxer MGS, Vilkas — исправлены значения передаточных чисел трансмиссии. Источники: «GTK (Gepanzertes Transport-Kraftfahrzeug) Boxer by Bundeswehr»; «Allison Transmission 4700/4800 Series Brochure»; «MTU-Allison Transmission Brochure».
- Vilkas — изменен вес машины с 33 до 36,5 тонн. Источник: «Lietuvos Respublikos krašto apsaugos ministerija. Pėstininkų kovos mašinų „Vilkas“ progresas: įdiegti paskutiniai atnaujinimai».
- Type 87 — исправлена ошибка, из-за которой угол возвышения одного из орудий составлял 80 градусов вместо 85 градусов. Источник: «制式要綱 87式自走高射機関砲 D8008».
- CV 9035NL, Vextra 105 — исправлена ошибка, из-за которой у разведывательного БПЛА отсутствовал тепловизор (репорт).
- CV 9035NL, Strv 122B, Strv 122B PLSS, Strv 122B+, CV 9035DK, Lvkv 9040C, Strf 9040B, Strf 9040C, CV 90105, CV 90120 — исправлен калибр дымовых гранат с 76 до 80 мм (репорт). Дополнительный источник: сайт производителя LACROIX Defense на странице «Soft-Kill Self Protection».
- 2С25М — изменены углы склонения орудия с -5/15 по кругу до -5/+15 вперед и -3/+17 на корму (репорт). Источники: брошюра «RosOboronExport SPTP Light Amphibious Tank Sprut-SDM1»; «Курганмашзавод Лёгкий плавающий танк "СПТП Спрут-СДМ1"».
- СУ-100, SU-100 (Китай) — максимальная мощность двигателя увеличена с 500 до 520 л.с. Источник: «Самоходные установки. Альбом научно-испытательного бронетанкового полигона ГБТУ Красной Армии. 1945».
- Leopard 2AV, Leopard 2A4 (все версии), Leopard 2 (PzBtl 123), Leopard 2A4M, Leopard 2 PL, Leopard 2 PSO, Leopard 2A6 (все версии), Leopard 2A7V, Leopard 2A7HU, Strv 121, Christian II, Strv 122B, Strv 122B+, Strv 122B PLSS — изменён сектор ограничения углов склонения орудия в +3 градуса в задней полусфере с +-40 градусов до +-75 градусов.
- M43 105/75, M43 "G.C.Leoncello", 75/34 M43, 75/46 M43 — изменены значения брони нижнего бортового листа с 40 мм до 25 мм. Источники: «Prot.118692, Ministero della Guerra, Gabinetto, 2 aprile 1943»; «Gli autoveicoli da combattimento dell'esercito italiano, volume secondo 1940-1945"» Pignato, Cappellano; «Kennenblatter fremden gerats D50/12», ноябрь 1943; «Italian armour in German service» D. Gugliemi; «Carro M, volume primo», A. Tallillo, D. Guglielmi; «Original M43 105/25 test report 27/2/1943», опубликованный в Veicoli da combattimento dell'esercito italiano 1939-1945.
- 120S — изменена кратность прицела с 3-10x до 3-13x. Источники: «Armor Magazine, 1978, May-June»; «General Dynamics to Unveil 120S Main Battle Tank at IDEF 2001» с вебсайта GDLS.
- Type 90, Type 90 (B), Type 90 (B) "Fuji" — уменьшен боезапас 12,7-мм пулемёта с 1000 до 600 выстрелов. Источник: «90式戦車(B)D 9003B».
- Char 25t, AMX-50 (TO90/930) — исправлена ошибка, из-за которой в командирском прицеле можно было вести огонь из основного орудия, не включая режим дублирования огня (репорт).
- AMX-10P — уменьшен боезапас пулемёта с 4600 до 2000 выстрелов (репорт). Источники: «AMX 10 (Saint-Cloud: GIAT, n.d.), 4»; «GIAT, n.d. AMX 10P. s.l.: s.n.».
- XM800T — УВН зенитного пулемёта скорректированы так, чтобы пулемёт не пересекался с элементами ограждения вокруг люка (репорт).
- Sho't Kal Gimel, Sho't Kal Dalet (все версии) — увеличена скорость вертикального наведения с 4°/с до 6°/с. Источник: אמצעים שפותחו במסגרת חיל החימוש והותרו לחשיפה ביום החיל חיל חמוש 1979 פברואר
- Skink — изменена скорость вертикального и горизонтального наведения орудий с 20 град./сек и 63 град./сек до 45 град./сек и 60 град./сек соответственно (репорт). Источники: «Design record canadian-developed military vehicles World War II. Volume III. Tanks and tank type vehicle»; «Report on firing trials – medium tank A/A – "Skink"».
- CV 9035DK, CV 9030FIN — изменены названия машин с CV9035DK на CV 9035DK и CV9030FIN на CV 9030FIN.
- Ho-Ro — уменьшена масса взрывчатого вещества в снаряде Type 95 APHE с 2,6 до 2,3 кг (репорт).
- Sd.Kfz.234/4 — исправлена ошибка с пересадкой экипажа, приводившая к тому, что машина оставалась без водителя.
- KPz-70 — исправлена ошибка с неправильной работой индикатора уровня боеприпасов пулемёта (репорт).
- M4A5 Ram II, Ram II — исправлен материал бронелистов ВЛД с катаной гомогенной брони на литую гомогенную броню.
- ZSD63/PG87, PGZ04A, AMX-10P, Bosvark, M15 CGMC, So-Ki, Ta-Se, TCM-20 — исправлено значение толщины брони казённой части орудия с 10 до 150 мм.
- Begleitpanzer 57 — изменен материал кожуха казённой части орудия с конструкционной стали на литую гомогенную броню.
- Magach 7C — исправлены отображаемые толщины элементов композитной брони башни (репорт).
- Leclerc, Leclerc S2, Leclerc SXXI, Leclerc AZUR — изменено название пулемёта с «MIT 12.7 CRC F1» на «12,7-мм пулемёт CRC F1» (репорт).
- ZT3A2 — исправлена ошибка, из-за которой присутствовал эффект отдачи от пусков из пусковых установок (репорт).
- Fox, Sd.Kfz.221 (s.Pz.B.41), CV 9030FIN, Phòng không T-34, Phòng không T-34 (СССР), LVT-4/40, Pvkv III, Turan II, Turan III, Zrinyi II, M43 105/75, M43 "G.C.Leoncello", Somua SM, AMX-50 (TOA100), Lorraine 40t, Объект 775, Объект 435, Flakpanzer 341, A.C.I, T-26E (Швеция), Strv m/38, Strv m/39 TD, Strv m/41 S-II — толщина стволов орудий приведена к стандартным показателям для калибров орудий данных машин.
- T1E1 (90) — бронирование корпуса и башни переделано под объёмную броню, уточнены некоторые значения толщин.
- Leopard 2A6 (Швеция) — внесены уточнения в визуальную модель (репорт).
- КВ-7 (У-13) — уточнена (увеличена) толщина бортовых и кормовых деталей рубки с 60 до 75 мм. Толщина экранов рубки с 25 до 30 мм (репорт).
- Ho-Ni I — углы склонения орудия увеличены с -10 до -15 градусов, углы горизонтального наведения увеличены с -10/+10 до -11/+11 градусов (репорт).
- Type 94 — масса машины снижена с 5300 кг до 3930 кг. Источники: «Doolittle Raid Damage Information, Ground Forces and Air Forces Discussion Items». Defense Division of the Army Ministry’s Military Affairs Bureau and the Ordnance Administration Headquarters. April 1942; «陸軍技術本部, 昭和十二年四月 「九四式六輪自動貨車仮制式制定ノ件 / Army Technology Headquarters (April 1937) "Temporary adopt formula of Type 94, 6-wheeled truck" p. 5 - 15».
- Gepard, Gepard 1A2 — максимальный угол склонения орудия уменьшен с -10 до -5 градусов (репорт). Источники: GEPARD: The Gepard Self-Propelled Antiaircraft Gun in German Service; Leopard Family: An Example of Good Family Planning; Kampfpanzer Leopard by Raimund Knecht.
- ADATS, ADATS (M113) — исправлена кратность прицела с х6-12 на х3-18. Источник: AH-64 Flight and Weapons Simulator Concept Formulation Study Volume 1
- 120мм M339 — снижена масса ВВ c 3 до 2.3кг (репорт).
Исправления характеристик, моделей повреждения и вооружения авиации
Вооружение
- Доработан алгоритм прицеливания противокорабельных ракет с АРЛГСН. Теперь прицеливание ГСН производится в один из модулей корабля, выбираемый случайным образом, а не в центр bounding box модели. Таким образом точка прицеливания всегда находится в пределах силуэта надводной части корабля.
- Обновлены тепловые сигнатуры вертолётов, теперь пик мощности излучения от двигателей вертолетов соответствует направлению сопла двигателя.
- Обновлены характеристики тепловизионных прицелов вертолетов, характеристики тепловизоров приведены к уровню танковых тепловизоров, кроме 1го поколения, которое по характеристикам оставлено равным 2 поколению. 1 поколение: A-129 International (p), Tzefa D/E, AH-1F, AH-1S, AH-1S Kisarazu, AH-1W, AH-64A (GR), AH-64A Peten, AH-64A, Saraph, AH-64D, AH Mk.1, AHS, HKP9A (FC), Lynx AH.Mk.1, G-LYNX, SA.342M Gazelle, YAH-64; 2 поколение: A129CBT, Rooivalk Mk1F CSH, AH-64DJP, G-LYNX, Ка-52, Ми-8АМТШ-ВН, Ми-28Н, Ми-35М, Superhind, T129, EC-665 Tiger HAD, EC-665 Tiger HAP, EC-665 Tiger UHT, Z-9WA, Z-10, Z-11WA, Z-19, Z-19E; AH-129D, AH-1Z, AH-6M, AH-60, MH-60L, Ми-28НМ, OH-58D, Tiger HAD Block 2.
- GBU-31 JDAM — время работы бортовой аппаратуры увеличено с 150 до 200с (репорт).
- GB250 — исправлена ошибка с отсутствием коррекции от ГНСС (репорт).
- Добавлено отображение комбинированного наведения (Лазер+ИНС+ГНСС) в карточке вооружения.
- ПТУР семейства TOW, 9М114/120 — обновлена лётная модель и автопилот, снижена вероятность возникновения автоколебаний при резком перемещении линии прицеливания.
- PGM-500, PGM-2000 — добавлено инерциальное наведение (ИН) (репорт). Источник: брошюра производителя MBDA «PGM Modular Air-to-surface Stand-off weapon».
- GBU-24 — убрано инерциальное наведение (ИН) (репорт).
- Исправлена ошибка, из-за которой дым ТДА не препятствовал наведению ракет с оптической ГСН.
- F-16C — в состав подвесного вооружения добавлены бомбы GBU-39 (репорт).
- F-16AM — в состав подвесного вооружения добавлены бомбы GBU-39.
- JAS39C (все версии) — в состав подвесного вооружения добавлены бомбы GBU-39 (репорт).
- Су-17М4, Су-22М4 — убрано ограничение на совместное использование ТВ и наводимых по лазеру ракет (репорт). Источник: «Самолёт Су-17М4 и подготовка его к боевому применению. Учебное пособие». Монино-1986.
- Harrier GR.1, Harrier GR.3 — 500-фн бомбы заменены на 540-фн (репорт). Источник: «CTTO Harrier Tactics Manual 2nd Edition (National Archives reference DEFE 71/1019)».
- F-4F — в состав подвесного вооружения добавлены зажигательные баки BLU-27B (репорт). Источник: «GAF TO 1F-4F-1 Flight Manual GAF Series F-4F Aircraft, 1976».
- B-17G — в состав подвесного вооружения добавлены подкрыльевые 4000-фн бомбы AN/M56. Увеличено количество 1600-фн бронебойных бомб AN-Mk1 с 2 до 6 (репорт). Источник: «AN 01-20EG-1».
- Tornado — для носителей подвесного контейнера BOZ-107 увеличено количество ДО с 340 до 600 шт. Источники: «AWC Tornado GR.1 Tactics Manual»; «Tornado Training Notes. Armament Book 11».
- AJ-37, AJS-37, JAS39A — в номенклатуру вооружения добавлены ракеты RB 75T и соответствующие модификации (репорт).
- F-104J — в номенклатуру вооружения добавлены ракеты Mighty Mouse в блоках на 19 пусков.
- A-7E, A-7K — увеличено количество применяемых бомб калибром от 250 до 1000 фунтов (репорт).
- J-10A — в состав подвесного вооружения добавлены дополнительные бомбы 250-3 и 250-4 на подфюзеляжный пилон (репорт). Добавлены подвесные топливные баки на подфюзеляжный пилон.
- A-129CBT, A-129D — уменьшено количество патронов для турельной установки TM197B с 750 до 500. Источник: «TM197B Datasheet, Leonardo».
- Ki-102 Otsu — добавлен практический снаряд и новые ленты для 57-мм пушки Ho-401 (репорт).
- 37-мм пушка Ho-204 — скорострельность увеличена с 360 до 400 выстрелов в минуту (репорт).
- 37-мм пушка Ho-203 — скорострельность снижена с 300 до 100 выстрелов в минуту (репорт).
- ТИС МА — уменьшен боезапас для 37-мм пушки НС-37 c 75 до 45 патронов на ствол, уменьшен боезапас 20-мм пушки ШВАК с 150 до 120 патронов на ствол. Источник: «Отчёт по заводским испытаниям модифицированного двухместного истребителя сопровождения “ТИС”-2АМ38Ф конструкции Н.Н. Поликарпова».
- Sea Fury FB.11, Sea Fury FB.51 — в состав подвесного вооружения добавлены 250-фн и 500-фн бомбы M.C. 250 lb Mk.I и M.C. 500 lb Mk.I (репорт).
- Ki-45 Otsu — 37-мм пушка Тип 94 заменена на 37-мм пушку Тип 98 (репорт).
- Spitfire F Mk.22, Spitfire F Mk.24 — в состав подвесного вооружения добавлены 250-фн и 500-фн бомбы M.C. 250 lb Mk.I и M.C. 500 lb Mk.I.
- Vampire F.B.5, Vampire FB 52, Vampire FB 52A — в состав подвесного вооружения добавлены 500-фн бомбы M.C. 500 lb Mk.I.
- Venom FB.4 — в состав подвесного вооружения добавлены 500-фн бомбы M.C. 500 lb Mk.I.
- Ju-288C — в состав подвесного вооружения добавлен комплект из 2х SB2500 бомб.
- Ер-2 (М-105) — в состав подвесного вооружения добавлены бронебойные бомбы (БРАБ) 250, 500 и 1000 кг. Источник: «Временное техническое описание самолёта Ер-2 2М-105. Книга третья».
- Су-24М — бомбы КАБ-500Кр-Э заменены на КАБ-500Кр-М.
- Ki-45 Otsu — в состав подвесного вооружения добавлены 250-кг бомбы.
- Ki-45 Hei, Ki-45 Hei/Tei — в состав подвесного вооружения добавлены 50-кг, 100-кг и 250-кг бомбы.
- Ki-45 Tei — в состав подвесного вооружения добавлены 50-кг и 100-кг бомбы. Источники (для всех пунктов с Ki-45): «PROFILE PUBLICATIONS The Kawasaki Ki-45 Toryu NUMBER 105 TWO SHILLINGS»; «Manual on Japanese aircraft, TAIC No. 2» October 1944; «Mechanism of Military Aircraft; “Toryu” / Type 99 Assault/Tactical Reconnaissance» 1999; «Jacar C16120150400 “27th Flight Regiment Operation Order No. 113: Support the Navy and Launch a General Attack” October 24, 1944, 2000J, Saravia, Philippines. 27th Flight Regiment, 2nd Company, Combat Diary»; «Collection of Japanese Army Aircraft (日本陸軍軍用機集)» Shigeru Nohara. June 1997; «Senshi Sōsho Vol. 087: Development, Production, and Supply of Army Aviation Weapons» War History Office of the Defense Agency’s Defense Research Institute. 1975; «To-gō Flight Manual (と號空中勤務必携)» Imperial Japanese Army. May 1945.
- F3D-1 — добавлена возможность раздельного сброса бомб (репорт).
- 1000-фн бомба AN-M65A1 — снижена масса бомбы с 546,5 кг до 500,76 кг (репорт).
- 20-мм автопушка Hispano 404 — переработана набивка лент (репорт).
Другое
- Су-24М — исправлена ошибка, из-за которой в конструкторе подвесного вооружения правый ПТБ ставился без парного левого ПТБ (репорт).
- Jaguar (все версии) — исправлена ошибка, из-за которой контейнер Phimat отбрасывал ДО по 2 штуки.
- Су-24М — для ракет С-25ЛД исправлены иконки в меню подвесного вооружения (репорт).
- A-10C — исправлена ошибка, из-за которой невозможно было использовать AGM-65G на соседнем с контейнером наведения LITENING II пилоне.
- A-10C — исправлена ошибка, из-за которой часть СПО наслаивалась на правую страницу МФД (репорт).
- JF-17 — прицельный контейнер заменён на ASELPOD.
- F-111F — исправлена ошибка, из-за которой у AGM-65D, AGM-65G и GBU-15(V)2 отсутствовал ИК канал (репорт).
- Су-7БМК, Су-7БКЛ — убран баллистический вычислитель для бомб. Источники: «Альбом наглядных пособий по самолету Су-7Б. Часть 2»; «Самолёт МиГ-21Ф-13. Техническое описание, Книга II - Вооружение. 1963».
- Ми-24Д (все версии) — добавлена модификация экранирующего выхлопного устройства (ЭВУ). Модификации ЛТЦ/ДО, СОЭП и ПНВ смещены на ступень выше, для открытия модификации ЛТЦ/ДО теперь требуется модификация ЭВУ (репорт).
- F-84G — прицел в кокпите самолёта сделан гироскопическим (репорт).
- Ми-8, Ми-4 — исправлена ошибка, из-за которой при уничтожении одного из стрелков турель переставала работать (репорт, репорт).
- A129CBT, AH-129D, T129 — скорректированы углы наведения 20-мм турели TM197B: горизонтальные углы с +/- 115 градусов на +/- 110 градусов, вертикальные углы с -50/+25 градусов на -50/+20 градусов. Изменена масса с 66 кг на 138 кг. Источник: «TM197B Datasheet, Leonardo».
- Harrier GR.7 — добавлен отсутствовавший предустановленный набор подвесного вооружения с AGM-65E (репорт).
- F-105D — исправлена ошибка, из-за которой при попытке посадки на авианосец не выпускался тормозной гак (репорт).
- A-7E — СПО заменено с AN/ALR-45 на AN/ALR-45(V). Источник: «A-7 Corsair Pilot's Flight Operating Manual».
- F-4F Early — СПО заменено с AN/APR36 на AN/ALR-46(V)2 (репорт). Источник: «GAF TO 1F-4F-34-1».
- Су-24М — исправлена анимация выпуска закрылков (репорт).
- F-5A, F-5C — исправлено некорректное наложение текстур на правый крайний пилон ракеты AGM-12B.
- Jaguar A, Jaguar E — исправлена ошибка, из-за которой на пилоне не отображался контейнер Phimat.
- Ju 87 B-2, Ju 87 D-3, Ju 87 D-5, Ju 87 R-2 — исправлена ошибка, из-за которой сход крыльевых бомб с замков происходил несимметрично (без чередования крыльев) (репорт).
- Уменьшен размер центральной окружности на индикаторе СПО в интерфейсе для упрощения визуального считывания дальности до угрозы.
- МиГ-21СМТ/МФ/бис (все версии), МиГ-23 (все версии), МиГ-29 (9-12 (все версии))/(9-13), Су-17М2/М3/М4, Су-22М4, Су-24М, Су-25 (все версии), Су-27, F-14 (все версии), F-15 (все версии), F-16 (все версии), A-10 (все версии), Mirage 3E/5BA, J-7D, AJ37, Harrier GR.3, Sea Harrier FRS.1, F-4EJ Kai Phantom II — добавлена реалистичная индикация СПО лампочками в кабине. Текст под лампочками может отличаться от текста на индикаторе СПО в интерфейсе, также в кабине не будет индикации о тех РЛС, которые СПО было неспособно обнаружить в реальности.
- A-4E (все версии), A-6E, A-4H/N, A-7D/E, A-10 (все версии), F-16 (все версии), F-15 (все версии), F-14 (все версии), F-5E (все версии), F-105D, Tornado F3/ADV, F-4EJ Kai, F-4E Kurnass, Harrier GR.7, Sea Harrier FRS.1, AV-8B (все версии), F-20A, Kfir Canard, AMX (все версии), AH-64 (все версии), AH-1W/Z (все версии), OH-58 (все версии), AH-60 (Израиль), A-129 (все версии), BO 105 PAH-1 (все версии), AHS, Rooivalk — добавлены аутентичные дисплеи СПО в кабине. Метки угроз и признаки их состояния (захват, пуск, новая угроза и т.д.) могут отличаться от того, как они отображены на индикаторе СПО в интерфейсе. Также в кабине не будет индикации тех РЛС, которые СПО было неспособно обнаружить в реальности.
- МиГ-29СМТ, Су-25СМ3, Су-27СМ, Mirage 2000 (все версии) — обновлены дисплеи СПО в кабине.
- Уточнены возможности идентификации угроз у следующих СПО:
- ARI 18228/10 на Buccaneer S.2B — добавлена возможность распознавания конкретных моделей РЛС.
- AN/APR-25/27/32/36 — добавлена индикация типа РЛС на экране в соответствии с частотными диапазонами E, G и I. Примеры затронутых машин: F-4C, F-4J (UK), F-104, F-8, F-105, A-4.
- AN/ALR-56 (все версии)/67/68 (все версии)/69 — пушечные ЗСУ теперь распознаются как зенитная артиллерия, без указания конкретных моделей. ЗРК по-прежнему распознаются.
- Импульсные БРЛС всех истребителей, кроме F-4, F-5, МиГ-21 и МиГ-23, распознаются как импульсные БРЛС, без распознавания конкретных моделей. Импульсно-доплеровские БРЛС по-прежнему идентифицируются. БРЛС JA37/AJ37 теперь распознаётся как F-16. БРЛС J-7, J-8 теперь распознаются как МиГ-21.
- Примеры затронутых машин: F-14B, F-16 (все версии), AV-8B (все версии), F-15 (все версии).
- AN/APR-39 (все версии) — убрана возможность распознавания БРЛС как конкретных моделей. ЗСУ-23-4 распознаётся как отдельная модель. Убрана возможность распознавания ЗРК стран НАТО, таких как Roland, ItO 90M (Crotale) и др. Теперь они отображаются без указания модели. Примеры затронутых машин: AH-64A, AH-1Z, A-129. Источник: «AN/APR-39A(V)1 RADAR SIGNAL DETECTING SET. US FORCES, KOREA 18-29 MAY 1998».
- AN/ALR-46 (все версии) — БРЛС истребителей и АРЛГСН ракет распознаются как импульсные и импульсно-допплеровские, без распознавания конкретных моделей. Пушечные ЗСУ теперь распознаются как зенитная артиллерия, без указания конкретных моделей. Примеры затронутых машин: F-4E, F-5E, A-7D/K.
Конструктор подвесного вооружения добавлен для: Me 264, Fw 200 C-1, He 177 A-5, Ер-2 (М-105), Ер-2 (М-105Р) ЛУ, Ер-2 (М-105) ТАТ, Ер-2 (М-105Р) ТАТ.
Изменения в лётных моделях
- Увеличена скорость накопления усталости силовых элементов крыла, что уменьшило время, в течение которого крыло может без повреждений непрерывно испытывать перегрузки, большие предельных.
- ЛаГГ-3-35/66, Ла-5 (вся линейка) — полностью обновлена лётная модель самолета согласно актуальным возможностям физической модели. Пересчитаны и уточнены поляры крыла, фюзеляжа, оперения и лопастей винта. Уточнены моменты инерции. Уточнены и режимы работы двигателя. Исправлена ошибка, приводившая к снижению развиваемой перегрузки на скоростях выше приборных (IAS) 550 км/ч (репорт).
- Meteor (вся линейка) — добавлена система автоматической уборки закрылок в зависимости от скорости (плавающие закрылки). Источники: «A.P. 2210C Meteor F Mk.3»; «A.P. 2210D Pilot's Notes for Meteor 4 - 2nd Edition»; «A.P. 2210L,N,N,P & V Pilot's Notes Meteor Night Fighters»; «A.P. 2210H Volume 1 - Meteor F Mk.8 Aircraft - General and technical information».
- Hs 129 (все версии) — добавлена система пожаротушения двигателя.
- Tornado IDS, ADV, F3 — скорректирована максимальная и форсажная тяги.
- AV-8B (NA) — увеличена тяга, двигатель заменён на F402-RR-408.
- Javelin F.Mk 9 — тяга на форсаже на уровне моря уменьшена до значений максимальной тяги без форсажа ввиду низкой производительности топливных насосов. Полная тяга на форсаже достигается на высоте около 6 км.
- Су-27/J-11 — улучшено управление по крену при управлении мышью, уменьшен заброс по крену в конце перекладки на высокой скорости.
- A-5C/Q-5 (все версии) — максимальная скорость снижена до М1.20 на высоте 11 км и 1350 км/ч на высоте 7 км. Для Q-5 early она снижена до М1.12 и 1240 км/ч соответственно.
Исправления характеристик, моделей повреждения и вооружения флота
Вооружение:
- RN Andrea Doria, USS Arkansas, USS Wyoming — модуль мостика исключён из управляющих модулей системы управления оружием (СУО). Теперь ей управляет только центральный артиллерийский пост.
- S-38, S-38b — исправлена ошибка, из-за которой в одну из автопушек при смене выбранной ленты на бронебойную не заряжались снаряды (репорт). Исправлен порядок индикаторов орудий над панелью действий.
- Hugin — исправлена ошибка, из-за которой при запуске пробного выхода было невозможно выбрать торпеды в качестве дополнительного вооружения (репорт).
- IJN Myoko, IJN Haguro — исправлено время фактической перезарядки 127-мм вспомогательных орудий до указанных в карточке 4,3 сек. Ранее значение фактически составляло 7,4 сек (репорт).
- Mogador — исправлена ошибка, из-за которой орудия последней башни ГК не могли подняться на свой максимальный угол (репорт).
- MAS 441 — исправлена ошибка, из-за которой носовая 40-мм пушка не вела огонь по самолётам в режиме автоматического стрелка (репорт).
- RN Leonardo da Vinci — у некоторых орудий 76/50 Vickers mod.1909 исправлены углы возвышения.
- Z46, Z47 — всем башням главного калибра добавлена возможность вращения на 360 градусов.
Модификации и навыки экипажа:
- M-17 — исправлена ошибка, из-за которой глубинные бомбы становились доступны до исследования соответствующей модификации.
ТТХ, физика и модель повреждений флота
- Переработано положение камеры бинокля. Камера перенесена в центр корабля по его длине и ширине. Высота расположения бинокля теперь зависит от максимальной высоты корабля: чем выше надстройки и мачты, тем выше располагается камера.
- В Аркадных боях снижено время расчёта СУО для всех её типов.
- IJN Amagi — исправлено водоизмещение корабля с 47600 тонн на 43918 тонн. Источник: «B.C."Amagi & Akagi" Results of Calculation of Bending and Shearing Stresses».
- HMS Hood — исправлена модель повреждения кормового зарядного погреба, ранее не соответствовавшая его модели в рентгене.
- Paris — снижен максимальный крен в повороте, который ранее приводил к появлению предупреждения о возможном опрокидывании корабля (репорт).
- USS Tennessee — исправлена форма продольной бронепереборки, защищающей носовые погреба (репорт).
Модели кораблей, визуальная часть
- Z46 — исправлена ошибка, из-за которой модели элеваторов в рентгене корабля отображались в виде цилиндров.
- Type T-1 — трубные торпедные аппараты заменены на бугельные.
- Mogador — исправлено положение матросов за установками ПВО.
- RN Pola — исправлена ошибка, из-за которой рентген установок ПВО не вращался вслед за моделью (репорт).
Локализация
- USS Sumner — исправлена опечатка в названии корабля в карточке (репорт).
Интерфейс
- В морские бои добавлены пиктограммы с результатами попаданий. Для лучшей оценки результатов собственной стрельбы при поражении противника отображается набор пиктограмм, показывающий результат каждого снаряда: попадание, эффективное попадание (если был нанесён урон модулям или экипажу), непробитие и сквозное пробитие корабля. На иконках отображается счётчик каждого события, облегчающий оценку результатов стрельбы во время непрерывного обстрела.
- Обновлены индикаторы урона в хит-камере. Шесть индикаторов урона в нижней части хит-камеры, информирующие о повреждениях орудий противника, его двигателях, наличии затопления и т.п., получили новый дизайн и расширенный набор. Теперь их десять, и они поделены на три группы. Первая группа из пяти шестигранных пиктограмм, как и раньше, оповещает о нанесении урона по модулям: орудия главного и вспомогательного калибра, торпедные аппараты, ходовая рубка, котельные и машинные отделения. Вторая группа из двух шестигранных пиктограмм демонстрирует взрыв погребов боезапаса у противника от пожара или детонации. И третья группа из трёх круглых пиктограмм демонстрирует состояние противника: наличие пожара или затопления и снижение или потерю хода. Пиктограмма пожара может показывать пожар модулей, наносящий урон экипажу (жёлтым цветом), или пожар погреба боезапаса, угрожающий взрывом (красным цветом).
Экономика и развитие
- Механика новой техники распространена на требование по количеству техники для открытия следующего ранга. Если на текущем ранге немного техники (менее 5 или 6, в зависимости от её типа и ранга), и туда добавляется новая техника, эта техника не будет увеличивать требование на открытие следующего ранга в течение 28 дней с момента своего выхода. Например, в этом обновлении при добавлении Sabra Mk.I на VII ранг бронетехники Израиля количество требуемой техники для открытия VIII ранга так и останется равно трём (по количеству «старой» техники и групп техники на этом ранге), пока Sabra Mk.I не перестанет считаться новым.
- F-4F KWS LV — боевой рейтинг во всех режимах снижен до 13.0.
- Leclerc, Leclerc S2 — перенесены с VII на VIII ранг. ОБПС OFL 120 G1, ранее исследуемый на первой ступени модификаций, сделан доступным по умолчанию. Потраченные на исследование данной модификации Серебряные львы и Золотые орлы будут компенсированы.
- Vextra 105, AMX-40 — перенесены с VI на VII ранг.
Внешний вид и достижения
- Добавлена механика окрашивания маскировочной сети в камуфляж на оставшиеся танки с маскировочными сетями.
- Challenger 2 TES, Challenger 2 OES — обновлена визуальная модель камуфляжной сети.
- Добавлен новый шрифт для декалей «цифры», доступный для техники Китая.
- Добавлены новые зимние камуфляжи для поздней техники США, Германии, Франции, Нидерландов.
Награды
- Добавлена новая боевая награда «Конец близок», которая выдаётся за сбитие самолёта-носителя ядерного оружия, который уже сбросил бомбу.
- Добавлена новая боевая награда «Одна минута до полуночи», которая выдаётся при завершении миссии на самолёте-носителе ядерного оружия без нанесения ядерного удара.
- Исправлена ошибка, из-за которой награда «Судный день!» не выдавалась, если ядерная бомба сдетонировала, когда игрок уже покинул самолёт-носитель любым способом.
Интерфейс
- Добавлено новое полноэкранное окно профиля игрока. Единственным на данный момент типом профиля является «Любимый режим». Если игрок не выбрал любимый режим самостоятельно, то будет показываться тот, в котором он провёл больше всего боёв.
- Во внутриигровом магазине для «Солдатских трофеев» добавлено отображение точного шанса выпадения из него каждого предмета.
- В меню настройки прицела добавлена возможность перемещения по горизонтали шкалы дальности. Шкала перемещается перетаскиванием курсором мыши.
- Добавлена возможность удаления пользовательской конфигурации прицела в меню настройки прицела.
- Изменена сортировка в списках выбора конфигурации прицела и выбора прицельной сетки: теперь первыми отображаются файлы, созданные игроками.
- В меню настройки прицела добавлена возможность включить и настроить отображения типа или названия снаряда в прицеле.
- Изменён внешний вид меню настроек графики, пункты перемещены в левую половину экрана, в правую половину экрана перемещены подсказки к конкретным настройкам. Для многих настроек добавлены наглядные скриншоты, демонстрирующие изменяемую настройку в игре.
- В бою добавлено оповещение об успешном уклонении от ракет. В данный момент уклонение засчитывается в момент уничтожения ракеты, если во время полёта её ГСН захватила игрока, но ракета не сумела поразить цель. Суммарное количество уклонений от ракет за бой отображается на экране послебоевой статистики.
Игровая механика
- В ночных Танковых боях отключены осветительные снаряды, периодически выстреливаемые над картой логикой миссий.
- Добавлено сохранение в лог повтора выстрелов игрока и полученных игроком попаданий с возможностью после боя отдельно воспроизвести в анализе защищённости каждое попадание. В подобный лог сохраняется серверная точка попадания, угол попадания и состояние снаряда. Далее результат воспроизводится в анимации выстрела с использованием этих данных.
- На данный момент в лог пишутся только прямые попадания средств поражения и не учитываются поражения близкими разрывами снарядов, ракет и бомб.
- По Дорожной карте: добавлена возможность переключаться между контактным взрывателем и дистанционным или радиовзрывателем для снарядов и взрывателей, имеющих такую возможность в реальности. Клавишу для переключения можно настроить в меню Управление > Танк > Разное > Переключить режим взрывателя.
- По Дорожной карте: добавлена механика постройки ящиков с боекомплектом для всех САУ и носителей ПТУР (тип в карточке техники, а не любая техника с ПТУР), всех ЗСУ, а также бронетехники с дополнительными неуправляемым ракетами и бомбами (Calliope, M26 T99, РБТ-5, Cromwell V (RP-3), Matilda Hedgehog, Magach Hydra).
- Постройка ящиков занимает некоторое время, в течение которого игрок должен неподвижно стоять рядом с ним, при этом движение техники не блокируется. Ящики имеют полноценную модель повреждений и могут быть уничтожены попаданием или тараном. Возможность разрушения ящиков доступна только противнику и самому игроку. Во избежание токсичного поведения со стороны союзников они не смогут разрушать постройки игрока во всех игровых режимах.
- Детально о ящиках: количество построенных ящиков зависит от числа групп вооружения техники — от одного до трёх: отдельно для артиллерийского вооружения и отдельно для каждого дополнительного (ЗУР / НАР). Для танков с неуправляемыми ракетами и бомбами строится только один ящик — для дополнительного вооружения, боекомплект основного можно пополнить только на точке захвата, как и ранее. Каждый построенный ящик содержит внутри столько снарядов / кассет / лент, сколько было у игрока на момент возрождения в бою, и позволит восполнить боекомплект до этого количества. Восполнить боекомплект из ящика боеприпасов может только игрок, который построил ящик. После исчерпания снарядов в ящике он автоматически разрушится. При нанесении достаточного урона по ящику боеприпасы в нём возгораются, пожар не только уничтожает ящик, но также и демаскирует позицию своим визуальным эффектом и наносит урон открытой технике, если она попадает в радиус поражения. Ящики с боеприпасами можно построить заново сколько угодно раз (в том числе после их уничтожения), но внутри будут только оставшиеся, не забранные снаряды. То есть в начале боя игрок получает потенциально двойной размер боекомплекта, который может использовать по своему усмотрению — меняя позиции и восполняя боекомплект из переносных ящиков.
- Изменение механики пополнения в Танковых аркадных боях: механика пополнения боекомплекта из ящиков логически и технически конфликтует с механикой аркадной перезарядки дополнительного вооружения, которая активировалась после полного расходования дополнительного вооружения в Танковых аркадных боях. Кроме того, механика аркадной перезарядки блокировала пополнение боекомплекта дополнительного вооружения на точке захвата. Механика аркадной перезарядки упразднена, так как восполнение боекомплекта из ящиков и на точках захвата являются, на наш взгляд, более понятными и универсальными игровыми механиками.
Графика
- Новые настройки графического API:
- Direct3D 12 (бета): более современный графический API, который позволяет нам делать оптимизации и добавлять фичи, недоступные для Direct3D 11. В том числе использование FSR сглаживания, трассировки лучей, и прочего в будущем. Он также помогает с оптимизацией уже имеющихся фич, например, отрисовка сцены теперь требует меньше ресурсов процессора.
- Новые настройки сглаживания:
- FSR 3.1: решение для сглаживания (в том числе нативного) и апскейлинга от AMD. Работает и под Direct3D 12, и под Vulkan (в данный момент доступен только на Linux) на всех поддерживаемых видеокартах. Открывает дорогу для генерации кадров в будущих обновлениях.
- DLAA: DLSS теперь обновлён до последней версии, в которой в том числе имеется настройка нативного апскейлинга, также известного как DLAA. Открывает дорогу для генерации кадров в будущих обновлениях.
- XeSS: решение для сглаживания (в том числе нативного) и апскейлинга от Intel. Работает под Direct3D 12.
- TSR: следующее поколение TAA сглаживания, которое уже было в игре. Имеет ту же производительность, но лучшее качество картинки.
- Новый функционал:
- Трассировка лучей (бета): теперь в War Thunder есть честное решение для трассировки лучей, работающее для всех объектов и элементов карт. Оно позволило нам добавить ряд новых высококачественных графических эффектов. В данный момент трассировка лучей работает только для видеокарт NVIDIA.
- Новые настройки трассировки лучей:
- Тени с трассировкой лучей (RTSM): заменяет традиционные карты затенения для получения физически достоверных и до пикселя идеальных теней. На всех видеокартах технология улучшает тени от солнца, а на высокопроизводительных видеокартах при включении соответствующей опции — ещё и динамическое освещение.
- Рассеивание глобального освещения с трассировкой лучей (RTAO): заменяет традиционное рассеивание затенения в экранном пространстве на физически корректные рассеянные тени.
- Отражения с трассировкой лучей (RTR): заменяет технологии отражения кубическими картами и отражения в экранном пространстве. Позволяет отрисовывать физически корректные отражения, а также отражения объектов за пределами экрана.
- Отражения на воде с трассировкой лучей: заменяет плоскостные отражения, используемые на воде. Хоть плоскостные отражения и так хорошо выглядят, эта технология улучшает их, так как искажения зависят от фактической геометрии волн.
- Отражения с трассировкой лучей на прозрачных поверхностях: заменяет зондовые отражения на прозрачных стеклянных поверхностях для отрисовки корректных отражений окружающего мира.
- Обновлён эффект форсажного пламени для авиации.
- Добавлены новые эффекты движения наземной техники по поверхности, зависящие от поверхности и вида техники.
- Обновлён эффект ракетных ускорителей для авиации.
- Добавлена новая система, физически корректно симулирующая потоки ветра на локации с учётом препятствий. Она позволяет улучшить поведение частиц, которые теперь способны огибать ландшафт, здания и другие объекты сцены при движении.
- Добавлена новая модель загрязнения танков во время боя. Переработана система взаимодействия окружающей среды (пыль, грязь, вода) с техникой, теперь разные части игровой локации по-разному влияют на внешний вид танка.
- Добавлены эффекты завихрений от различных элементов крыльев самолётов.
- Обновлены эффекты дождя и снега.
- Изменена динамика визуального распространения пожаров для флота.
- При уничтожении зенитных ракет в воздухе теперь есть шанс, что двигательный отсек продолжит движение в качестве исключительно визуального эффекта.
- Добавлены новые эффекты запуска зенитных ракет с кораблей и зенитных ракетных комплексов.
- Во время дождя для некоторых объектов, например, скатов крыш, теперь присутствует эффект стекающих струй воды.
- Улучшено физическое поведение всех искр от выстрелов, взрывов, попаданий снарядов, пожаров и прочего.
- Визуально улучшен эффект взрыва ракет в воздухе.
- Переработан эффект пожара двигателей и баков самолетов в полете.
- Теперь при затоплении корабля на поверхность воды всплывает различный мусор и обломки.
- Переработана физика поведения мусора и частиц в эффектах взрывов и попаданий.
- Добавлены визуальные эффекты скольжения фюзеляжа и крыльев самолета по разным поверхностям.
- Увеличена заметность трассеров.
- Улучшен визуальный эффект разлива горящего топлива из баков танка.
- Добавлен новый эффект дыма целеуказательных ракет.
- Переработаны эффекты взрыва ракет в воздухе.
- Улучшены эффекты движения самолётов на разных поверхностях.
- Улучшены визуальные эффекты уничтожения неигровой техники (автотранспорта), расставленной на локациях.
- Добавлен Motion Blur (размытие движения). Настройку можно включить и регулировать её интенсивность, а также есть возможность отключить размытие от движения камеры, оставив только размытие от движения объектов окружения.
Звук
- Создано собственное звуковое оформление для авиапушек ADEN/DEFA. Ранее эти пушки использовали звук пушек НР-30.
- Авиабомбы теперь издают шум (помимо свиста) при подлёте к слушателю на земле за пару секунд до удара об землю.
- В Морских боях добавлены голосовые события для пуска управляемых ракет.
Управление
Матчинг
- В мастер настройки управления добавлена новая конфигурация управления «Геймпад Xbox, современная авиация». Конфигурация содержит все необходимые настройки для управления высокоранговой авиационной техникой.
- Танковые СБ 3_1:
- Убран M13 MGMC.
- Танковые СБ 4_1:
- Добавлен CCKW 353 (M45).
- Убран M15 CGMC.
- Танковые СБ 5_1:
- Добавлены CCKW 353 (M45), ZSD63/PG87, T20, ST-A2.
- Убраны ПТ-76Б, M15 CGMC, M16 MGMC.
- Танковые СБ 6_1:
- Убран Panther "Dauphiné".
- Танковые СБ 8_2:
- Добавлены M48A1(Китай), Sho't, M48A1.
- Танковые СБ 8_2_2:
- Добавлены ZTS63, Centurion Mk.5 AVRE.
- Танковые СБ 9_2:
- Убран OF-40 (MTCA).
- Танковые СБ 10_2:
- Добавлен Ra'am Sagol.
- Танковые СБ 11_2:
- Добавлены Challenger 2, Su-22M3, Su-22UM3K.
- Танковые СБ 3_1: