War Thunder background
Panzerkampfwagen 38(t)
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Легкий танк (Панцеркампфваген) 38 (t) в War Thunder


Немецкая армия, покорившая Западную Европу во время Блицкрига, имела на вооружении, возможно, лучший легкий танк того времени. Он был относительно быстрым, хорошо защищенным, оснащался 37-мм пушкой и двумя пулеметами калибра 7,62 мм (башенный и курсовой), управлялся командой из 4 человек и отличался завидной надежностью. Был, конечно, ряд недостатков, связанных с конструкцией и удобством размещения экипажа, однако в сравнении с другими легкими танками 1940 года это была сбалансированная машина с хорошими шансами на победу.

К моменту начала операции Блицкриг Panzer 38 (t) составлял 24% из всех 961 танков Вермахта (большинство не имело крупнокалиберных орудий). И при этом это чудо техники производилось не на немецких заводах и, более того, даже не было разработано в Германии.

Немецкие танкисты на Pz38(t)

История модели 38 (t) начинается в 1935 году в Чехословакии – она была призвана заменить стоявший на вооружении армии легкий танк модели 35 («Lehký tank vzor 35», известный также как«LT vz 35» и «LT-35»), совместно разработанный заводами Шкода и Чешско-моравским Колбен-Данек (ЧКД).  LT-35 был неплохой машиной, но имел ряд недостатков конструкции, был переусложнен и недостаточно надежен. ЧКД продолжил разработки и создал новый проект, учитывающий просчеты и недостатки LT-35. Так и появилась модель LT-38.  Танк приводился в движение однорядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем Praga Typ TNHPS/II мощностью 125 метрических лошадиных сил (123,3 лошадиных сил, 91,9 кВт), благодаря чему развивал скорость до 42 км/ч на дорожном покрытии и около 15 км/ч на пересеченной местности.  Его отличительной особенностью были 4 больших ходовых колеса, что для того времени было довольно нетипично.  Другой уникальной чертой был установленный по центру курсовой пулемет, доступ к которому имел не только наводчик, но и механик-водитель, у которого была своя гашетка.  Башенный пулемет был установлен точно так же и мог работать либо независимо от пушки, либо в качестве соосного.

Pz38(t) на марше

Интересно, что еще до заказа Чехословакией 150 танков 1 июля 1938 года ЧКД поставлял машины в Иран и Перу. После переворота применение Чехословакией собственной разработки отрицалось.  29 сентября 1938 года было подписано Мюнхенское соглашение, по которому Чехословакия буквально за одну ночь потеряла около 40% территории. Шестью месяцами позже фашистская Германия оккупировала остатки Чехии, и независимая Словакия была вынуждена вступить в союз с нацистами ради собственного выживания.  Оценивая свои новые трофеи, немцы сочли LT-38 и более старую модель LT-35 весьма ценным пополнением своих незначительных танковых сил. После некоторых модификаций чехословацкие машины составили 35% от общего числа использованных в Блицкриге танков с крупнокалиберным вооружением.  Названия танков были изменены на Panzerkampfwagen 38 (t) и 35 (t) соответственно. Буква «t» была взята из немецкого названия Чехословакии – «tschechisch».

 Marder III в Северной Африке

К 1941 году Pz38 (t) перестал использоваться в качестве основного боевого танка, но его высокая надежность и ходовые качества по-прежнему были несравненны: «Был документально зафиксирован случай, когда приписанные к полку танки прибыли своим ходом прямо с завода за 2,5 дня вместо ожидаемой недели. При этом транспортировка обошлась без единой поломки». Эти машины были неприхотливы к обслуживанию и ремонту, что как нельзя лучше соответствовало условиям их эксплуатации.  Несмотря на то, что сам танк морально устарел, надежная ходовая часть нашла свое воплощение в моделях Marder III, Jagdpanzer 38 (t)«Хетцер» и еще в дюжине других вариантов. Тем временем на LT-38/Pz38 (t) нашлись новые покупатели за рубежом, среди которых были Швеция, Швейцария и Литва. Кроме того, танк был передан союзникам Оси на востоке.

Главным достоинством LT-38/Pz38 (t) было не бронирование или вооружение, но невероятный уровень надежности, благодаря которому танки оставались в строю долгие годы после выхода с завода. Так, Перу списало свои последние LT-38 в 1988 году.

Читайте также:
Встречайте крупное обновление «Танец драконов»!
  • 10 сентября 2024
Получите HMS Barham в событии «Стальной барон»!
  • 29 августа 2024
Добро пожаловать в СНГ-регион War Thunder
  • 1 июля 2024
Скандинавский стрелок: Как играть на CV90
  • 18 сентября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности