War Thunder background
Столетие военно-воздушных сил Швейцарии
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Швейцарский Bf.109 E-3 J-345 автор NOA_


Швейцарские военно-воздушные силы были основаны 31 июля 1914 года. Первоначально они входили в состав швейцарской армии как воздушные подразделения вооруженных сил Швейцарии, а в октябре 1936 года получили статус отдельного рода войск.

Авиационная эскадрилья, выстроенная на аэродроме Дюбендорф. Снимок сделан в период становления швейцарских ВВС.

Первоначально военная авиация Швейцарии использовалась для транспортировки грузов с применением воздушных шаров. Этому способствовал пионер швейцарского воздухоплавания Эдуард Спелтерини, но в то время никто и не помышлял о создании военно-воздушных сил. С началом Первой мировой войны все изменилось, и перед кавалерийским офицером Теодором Реалом была поставлена задача создания авиационного подразделения. Он реквизировал три гражданских самолета с бернского аэродрома и приступил к обучению девяти пилотов на ветхом аэродроме рядом со стадионом Ванкдорф. Впоследствии подразделение было перебазировано на постоянное место дислокации в Дюбендорфе. Во время Первой мировой войны Швейцария сохраняла нейтралитет, но ее военно-воздушные силы не прекращали обучение и тренировку пилотов, вели разведку и осуществляли патрулирование. Лишь ухудшение международной ситуации в 1930-х потребовало создания более эффективной авиации.

Из Германии, Италии и Франции были закуплены истребители Мессершмитт Bf.109E, Макки MC.202 и Моран-Солнье D‐3800. Помимо импортных самолетов на вооружении стояли EKW C-36 местного производства, но боевое применение вскоре показало их несоответствие реалиям Второй мировой войны. В октябре 1936 года ВВС Швейцарии стали отдельным родом войск.

Швейцарский многоцелевой самолет EKW C-3603 взлетает с горного аэродрома. Из архивов М. Пилу

Несмотря на нейтралитет, поддерживаемый Швейцарией в течение всей войны, ей приходилось сталкиваться с многочисленными нарушениями воздушного пространства. Сначала это были немецкие самолеты, особенно во время вторжения во Францию в 1940 году. Швейцария сбивала самолеты Do-17, He.111 и Bf.110, незаконно проникающие в ее воздушное пространство, что вызывало трения с руководством нацистского режима в Германии, поэтому было принято решение о прекращении огня по иностранным самолетам.

В апреле 1944 года в швейцарское воздушное пространство, сбившись с курса, вошел ночной истребитель Bf.110G-4 с новейшей радиолокационной станцией FuG 220. Германия не хотела, чтобы радар попал в руки союзных войск, и Швейцария согласилась уничтожить его в обмен на поставку 12 новых самолетов Bf.109G-6. В соответствии с соглашением, Bf.110 был уничтожен швейцарскими инженерами.

Швейцарцы построили несколько прототипов реактивных истребителей, таких как EFW N-20 Aiguillon, совершивший первый полет в 1952 году. После завершения первого прототипа проект закрыли

Позже в ходе войны в небе над Швейцарией время от времени появлялись американские и британские бомбардировщики. Союзные войска по ошибке разбомбили несколько швейцарских городов, а американские самолеты неоднократно открывали огонь по перехватчикам Bf.109 немецкого производства, принадлежавшим ВВС Швейцарии, поэтому было отдан приказ об открытии ответного огня в случае необходимости. Швейцарскими истребителями и зенитной артиллерией были сбиты несколько британских и американских самолетов. Начиная с сентября 1944 на крылья самолетов ВВС Швейцарии стали наноситься красные и белые полосы, указывающие на нейтралитет и призванные предотвратить случайные атаки со стороны союзников.

Официальная статистика гласит, что в течение Второй мировой войны воздушное пространство Швейцарии нарушил 6501 самолет. На швейцарской территории совершили посадку 198 иностранных самолетов, и еще 56 самолетов потерпели катастрофу. Швейцария интернировала эти самолеты, что позволило ей собрать интересную коллекцию авиатехники, части из которой нашлось практическое применение. Помимо большого количества B-24 и B-17 Швейцария получила самолеты P-47, P-51, Bf.109 и даже один реактивный истребитель Me.262. Большинство самолетов было возвращено после войны, однако Bf.109 оставались в эксплуатации, пока не были заменены на закупленные в избытке P-51D и реактивные истребители первого поколения.

В 2014 году ВВС Швейцарии исполняется 100 лет. В честь этого события в небе над Пейерном состоится авиашоу, а также будет выпущена специальная юбилейная монета. 

 

В честь пилотов Швейцарских ВВС мы введем эту эмблему в одном из ближайших обновлений:

 


Команда War Thunder

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности