War Thunder background
Мессершмитт Ме.163 «Комета»
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

С 19:00 мск 15 августа до 19:00 мск 16 августа

Скидка 20% на покупку Me.163B


Немецкая инженерная мысль позволила гитлеровской Германии первой в мире поставить на вооружение реактивную и ракетную авиацию. Справедливости ради стоит сказать, что работы по созданию самолетов с ракетным двигателем проводились и в СССР (РП-1 (1933), РП-318 (1936), БИ-1 (1940)), оставшихся, тем не менее, лишь в опытных экземплярах. Однако и немецкие ракетопланы получили воплощение в виде боевой техники лишь в конце войны.

Наиболее значительными работами в данной области были исследования Александра Липпиша, направленного в 1939 году на завод Мессершмитта. Опираясь на собственный опыт создания планеров с треугольным крылом, Липпиш и его команда адаптировали последнюю модель планера DFS 194 к полетам с ракетным двигателем. Именно эта машина осуществила в 1940 году успешный полет, став прототипом перехватчика Мессершмитт Ме.163 «Комета».

Самолет имел несколько характерных особенностей (помимо сбрасываемого шасси), делавших его сложными в эксплуатации. Жидкостный ракетный двигатель, установленный на Ме.163, использовал в качестве топлива 80% перекись водорода и жидкий катализатор (раствор перманганата калия либо смесь метанола, гидразингидрата и воды). Самолету не требовалось зажигание. Топливо при смешивании выделяло большое количество парогазовой смеси. Итогом химической реакции была мощная реактивная струя. Однако, топлива, находящегося на борту машины, хватало лишь на один боевой заход. После атаки Ме.163 как планер осуществлял посадку на лыжу, находящуюся в фюзеляже в убранном состоянии и выпускающуюся перед контактом с землей. Другой сложностью при посадке было то, что остающееся в баках топливо, при соприкосновении самолета с землей, могло вызвать детонацию и пожар.

Me-163 сбитый USAAF P-47 из 8 Air Force, вид с ФКП P-47

Ме.163 осуществил первый полет 1 сентября 1941 года, но был принят на вооружение лишь в 1944 году, выполнив первый боевой вылет 14 мая. Всего было выпущено 470 машин всех модификаций. Однако, это позволило создать лишь три боевых группы, из которых летала одна – сказывался дефицит топлива.

Итогом боевой работы было уничтожение 9 (по другим источникам 16) вражеских самолетов. Потери при этом составили 11 (по другим источникам 10) своих машин. Интересным фактом является то, что на Ме.163 летала женщина – Ханна Райч – известная спортсменка-планеристка, летчик-испытатель, имевшая звание капитана Люфтваффе и летавшая помимо ракетоплана на других истребителях Германии.  

Таким образом, перехватчик не оказал особого влияния на ход Второй Мировой войны. Тем не менее, идеи заложенные А. Липпишем были использованы впоследствии американцами. Фирма «Конвэр» использовала наработки немецкого специалиста при создании таких самолетов-бесхвосток, как XF-92, F-102, F-106 и B-58.


Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Me.163 B-1:

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 5,70 м
  • Размах крыла: 9,33 м
  • Высота: 2,75 м
  • Площадь крыла: 18,5 м²
  • Масса пустого: 1 905 кг
  • Масса снаряженного: 3 950 кг
  • Максимальная взлетная масса: 4 310 кг
  • Двигатели: 1× реактивный Walther HWK 109-509A-2
  • Тяга: 1× 17 кН

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 960 км/ч (0,83 М)
  • Посадочная скорость: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 200
  • Продолжительность полёта: 8 минут
  • Практический потолок: 12 100 м
  • Скороподъёмность: 3 600 м/мин, 4.860 м/мин, 10.020 м/мин
  • Нагрузка на крыло: 213 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,42

Вооружение

  • Пушечное: 2×30 мм Rheinmetall Borsig MK 108 по 60 снарядов на ствол
  • Реактивные снаряды: 10×50 мм Jagdfaust SG 500 (реактивные снаряды для стрельбы вверх под летящим бомбардировщиком. Использованы первый и последний раз 10 апреля 1945 года).

Скачать камуфляж для Me.163 |  Автор SimplexX

Читайте также:
Получите HMS Barham в событии «Стальной барон»!
  • 29 августа 2024
Добро пожаловать в СНГ-регион War Thunder
  • 1 июля 2024
Thunder Show: Я в опасности
  • 6 сентября 2024
Antelope: страж неба
  • 6 сентября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности