War Thunder background
Марина Раскова
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Марина Малинина была обычной девчонкой. Могла ли она стать кем-нибудь еще, если ее папа – преподаватель пения? Нет. Все прочили девочке будущее оперной певицы, поскольку она обладала незаурядными музыкальными способностями. Марина была обыкновенной девчонкой!

Необыкновенным было время, в которое она жила. Революция, Гражданская война, гибель отца в 1919 году в автомобильной аварии, что, естественно, отразилось на уровне жизни семьи. После школы пришлось забросить занятия музыкой и пойти работать. В 17 лет Марина вышла замуж и стала носить фамилию Раскова.

Герой Советского Союза майор М.М. Раскова

Тогда и случилось событие, определившее ее судьбу: в 1932 году, в возрасте двадцати лет, Марина поступила на работу в аэронавигационную лабораторию Военно-Воздушной академии имени Жуковского.

Это был совершенно иной мир, захвативший еще совсем юную девушку (у которой, кстати, уже была дочь). Раскова заинтересовалась аэронавигацией и в свободное от работы время изучала азы науки самостоятельно, а иногда под руководством А.В. Белякова (будущего штурмана в экипаже В.П. Чкалова на самолете АНТ-25), у которого работала лаборанткой на кафедре.

В результате Марина Михайловна Раскова стала первой женщиной-штурманом в военно-воздушных силах РККА.

Начальник академии, отмечая достижения Расковой, решил наградить девушку, предоставив ей самой выбрать награду. Марина без раздумий ответила, что хочет научиться летать!

В 1935 году Марина стала пилотом, окончив курсы при Центральном аэроклубе. При этом она продолжала работать в академии инструктором-летнабом.

В 1937-38 гг. для Марины Расковой началась череда свершений, прославивших ее имя на всю Советскую страну.

Один за одним следовали мировые рекорды, установленные на самолете АИР-12 и гидросамолёте МП-1.

Рекордный же полет на самолете АНТ-37 «Родина» совместно с В.С. Гризодубовой и П.Д. Осипенко принес Марине Михайловне звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» №106.

Об этом подвиге выдающихся летчиц написано множество книг. После вынужденной посадки в тайге экипаж долгое время не могли отыскать. В ходе этих поисков случилась катастрофа: столкнулись DC-3 и ТБ-3, погибло 16 человек. Тем не менее, розыски увенчались успехом, отважные летчицы были доставлены в Москву, где их ожидали заслуженные награды.

С началом Великой Отечественной войны Марина Раскова не осталась в стороне и, пользуясь личным знакомством со Сталиным, занялась организацией женских авиационных полков: 586-го истребительного (летавшего на Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2).

Майор Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиационного полка...


 

Всего 31 год был отведен судьбой отважной летчице. В 1943 году, вылетев во главе организованного ей авиаполка на фронт, в сложных метеоусловиях Пе-2 Расковой потерпел катастрофу.

Два из трех организованных ею полков стали гвардейскими: 46-й Гвардейский Краснознамённый Таманский ордена Суворова 3-й степени ночной лёгкобомбардировочный авиационный полк и 125-й Гвардейский бомбардировочный полк.

На собранные женщинами Молдавии деньги был построен Як-7Б, на борту которого было написано: «Имени Марины Расковой. От женщин Молдавии».

Подопечные Расковой никогда не забывали ее слова: «Для того, чтобы хорошо командовать, нужно самой хорошо летать и, конечно, в совершенстве знать машины, на которых летают твои подчинённые».


В одном из обновлений War Thunder эмблема 587-го бомбардировочного полка:

 

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
Представляем War Thunder Wiki 3.0!
  • 26 ноября 2024
Ударный арсенал F-15E
  • 25 ноября 2024
Летающая «Зажигалка»
  • 24 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности