- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Техническое отставание ВВС СССР от новейших германских образцов в небе Испании и высокие потери в боях на озере Хасан, на Халхин-Голе и в Финляндии поколебали уверенность советского руководства в самолетах 30-х годов. Следствием сделанных выводов стало принятие на вооружение меньше чем за год до начала Великой Отечественной войны целой серии новой авиатехники: МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Ил-2 и Пе-2.
|
Стоившая жизни заместителю НКО СССР по авиации П.В. Рычагову реплика, брошенная на совещании Политбюро ЦК ВКП(б) 9 апреля 1941 года, о том, что аварийность в советских ВВС будет оставаться высокой, так как Сталин заставляет летчиков летать на «гробах», уже не могла оказать влияние на текущие события. Сталин парировал выпад Рычагова фразой: «Вы не должны были так сказать!».
Почему глава СССР так ответил? Почему последовала такая жестокая реакция на обоснованную критику? Неужели заместитель НКО СССР по авиации не имел сведений о состоянии дел в авиационной промышленности?
Конечно, руководство СССР знало о существовавших проблемах и предпринимало попытки их устранения. По результатам боевых действий 1937-1940 гг. в Испании, на озере Хасан, на Халхин-Голе, в Финляндии, сопровождавшихся высокими потерями в авиации, был предпринят ряд шагов для перехода на новые виды авиационной техники.
Накануне подписания пакта Молотова-Риббентропа, 19 августа 1939 года между СССР и Германией был заключен торгово-кредитный договор. Согласно данному документу СССР получал кредит в 200 миллионов рейхсмарок для закупки немецкой военной техники.
Для отбора нужных образцов с последующим их приобретением в Германию была направлена госкомиссия, которая с 25 октября по 15 ноября 1939 года формировала список заказа.
В начале 1940 года, исходя из рекомендаций комиссии, было заказано около 100 наименований. Среди прочего СССР получил 5 экземпляров He-100 с паровым охлаждением, 5 – He-100 с обычным водяным охлаждением, 5 самолетов Мессершмитт Bf-109E, 5 – Bf-110C, по 2 бомбардировщика Ju-88 и Do-215, по 3 экземпляра учебно-тренировочных самолётов Бюккер Bu-131 «Юнгманн», Bu-133 «Юнгмайстер» и Fw-58, самолёт-рекордсмен Me-209, а также 2 вертолёта FA-223.
|
Для досконального анализа и сравнения отечественной и зарубежной авиационной техники в том же 1940 году, а именно 13 июня, был образован Летно-испытательный институт (ЛИИ). Проделанная работа, показавшая отставание советских ВВС, заставила руководство наращивать темпы обновления.
|
Уже 27 августа 1940 года Комитет Обороны при Совете Народных Комиссаров принял на вооружение самолеты МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Ил-2 и Пе-2. Техника должна была пополнить ряды ВВС РККА даже несмотря на некоторые технические недоработки.
Невзирая на все проблемы, понимая, что обстановка накалена до предела и война становится делом недалекого будущего, ЦК ВКПб и Совнарком 25 февраля 1941 года принимают постановление «О реорганизации авиационных сил Красной Армии». Документ ставил задачу по срочному формированию авиационных полков, на вооружение которых принимались новые образцы советской техники. Таким образом, вопросы о замене устаревшего авиапарка находились под постоянным контролем руководства Советского Союза.
Уместным ли было обвинение, брошенное Сталину П.В. Рычаговым? По многочисленным публикациям (не всегда объективным) мы можем говорить о низкой подготовке личного состава авиационных соединений. Командиры разных уровней были заинтересованы в снижении процента аварийности, сводя на нет боевую подготовку летчиков. Это негативно отразилось на ходе воздушных боев и атак наземной техники врага в первые годы Великой Отечественной войны.
Вероятнее всего, следует говорить о комплексе ошибок, допущенных руководством СССР и командованием ВВС РККА, слишком рано уверовавшими в мощь и незыблемость достижений советской авиационной техники начала и середины 30-х годов.