- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Bf.110E Теодора Россиваля. Автор fjpdll | Скачать
Тяжелый двухмоторный истребитель Messerschmitt Bf.110 стал результатом популярных предвоенных взглядов о необходимости разработки стратегического истребителя. В 1934 году Имперское Министерство авиации (RLM) Германии выдало спецификацию на двухдвигательный цельнометаллический моноплан, вооруженный авиационными пушками и способный нести бомбовую нагрузку. Г. Геринг был настолько поглощен идеей многоцелевого самолета, что потребовал, чтобы проект был реализован в жестких временных рамках.
Bf.110 с рисунком акульей пасти
|
Постройкой опытных истребителей занялись «Bayerische Flugzeugwerke», «Focke-Wulf» и «Henschel», чьи проекты были отобраны в рамках конкурса. 12 мая 1936 года летчик-испытатель Р. Опиц поднял в воздух прототип Bf.110V1. Проведенные в 1937 году сравнительные испытания «Focke-Wulf» Fw-57, «Henschel» Hs-124 и «Messerschmitt» Bf.110 показали преимущество последнего. Детище В. Мессершмитта было запущено в серийное производство с индексом С-1. Самолёт был вооружен четырьмя 7,92-мм пулеметами MG17 и двумя 20-мм пушками «Oerlicon» MG/FF, установленными в нижней части носового обтекателя. Стрелок-радист оснащался 7,92-мм пулеметом MG15 для отражения атак истребителей в задней полусфере.
В 1940 году на вооружение поступила новая модификация – Bf.110С-4, отличающаяся от предыдущих образцов новым электрооборудованием и установленными пушками MG-FF/M, способными стрелять новым боеприпасом «Minengeschoß» с улучшенным поражающим действием в сравнении с обычными разрывными снарядами. Модификация С-4 была оборудована дополнительным бронированием экипажа. В варианте истребителя-бомбардировшика С-4/В «Messerschmitt» Bf.110 был оснащен бомбодержателями на две 250-кг бомбы под фюзеляжем. Дополнительное вооружение потребовало установки на С-4/В улучшенных двигателей «Daimler-Benz» DB 601N максимальной мощностью 1175 л.с. на высоте 5200 м.
«Messerschmitt» Bf.110, используемые на Восточном фронте, применялись в небольшом количестве и в качестве истребителей-бомбардировщиков. Истребительные функции Bf.110 мог исполнять только либо при полном преимуществе в небе, либо в ходе внезапной атаки. Маневренные бои даже с устаревшими советскими истребителями заканчивались для тяжелого истребителя плачевно. Например, в ходе воздушного боя 22 июня 1941 года с девяткой Bf.110 заместитель командира эскадрильи 127 ИАП А.С. Данилов сбил два из них, а третий «Messerschmitt» протаранил своим И-153, расстреляв все патроны. Летом того же года другой советский летчик на И-15 под Таганрогом также сбил 3 Bf.110.
Messerschmitt Me 110D-0 с дополнительным 1050-литровым топливным баком. |
Майором К.А. Груздевым, командиром 402-го ИАП специального назначения, был отработан эффективный прием противодействия тяжелому истребителю Bf.110. Летая на МиГ-3, майор Груздев на большой скорости становился в восходящую спираль и проскакивал вперед, как бы подставляясь под курсовое вооружение немецкого самолета. Некоторые пилоты Люфтваффе охотно ввязывались в бой, возлагая особые надежды на мощность своих пушек и пулеметов. Продолжая восходящую спираль до 5-6 тысяч метров, где летные характеристики МиГа были значительно выше, майор Груздев ожидал момента, когда Bf.110, потеряв скорость, «клюнет» на нос. После этого следовал классический ранверсман с последующей эффективной атакой. На счету майора К.А. Груздева числится четыре «Messerschmitt» Bf.110.
С появлением на фронте большого количества Як-1 и ЛаГГ-3 потери «Messerschmitt» Bf.110 существенно увеличились. Вылеты на боевые задания стали осуществляться под прикрытием истребителей Bf.109. Уже к лету 1943 года оставшиеся в строю Bf.110 были выведены с Восточного фронта и отошли к командованию противовоздушной обороны Германии, став основными немецкими ночными истребителеми.