ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
5 декабря 2014

Зарождение реактивной эпохи Королевских ВМС

Vampire FB.5, 771-й авиаполк авиации ВМС, Скапа-Флоу, Портстмут​. Автор _PhoenixFire_ | Скачать


С 5 декабря (18:00 мск) до 8 декабря (10:00 мск) 

Скидка до 30% на самолёты V ранга Великобритании:


Де Хэвилленд «Си Вампир» LZ551 под управлением лейтенант-коммандера Эрика «Уинкла» Брауна. 

Эра реактивной авиации для Королевского флота Великобритании была открыта 3 декабря 1945 года. В тот день произошло историческое событие: лейтенант-коммандер Эрик «Уинкл» Браун посадил свой Де Хэвилленд «Си Вампир» на палубу британского авианосца «Оушн», который стал первым в истории авианосцем, принявшим посадку реактивного самолета.

 

Ранние успехи самолета «Си Вампир» подтвердили перспективность использования реактивных машин в морской авиации. Инженеры компании Глостер не оставались в стороне: на два самолета «Метеор» F3 были установлены двигатели Дервент MK V и механизмы зацепления с аэрофинишером авианосца. На палубу авианосца «Илластриес» были выполнены 32 успешные посадки, однако к тому времени «Метеор» уже начал устаревать и дальнейшего развития эта модель не получила.

 

Супермарин «Аттакер» FB 2 Добровольческого резерва Королевского флота Великобритании.

В то же время, с 1947 по 1955 год, проходили морские испытания самолета Де Хэвилленд «Вампир», которые включали и такие экстравагантные эксперименты, как монтаж на авианосец «Оушн» резиновой полетной палубы. В теории это должно было устранить необходимость использования шасси, что позволило бы освободить дополнительное место в самолете под топливо, увеличив дальность его действия. По очевидным причинам идея не получила дальнейшего развития. Для среднестатистического пилота управление реактивным самолетом в подобных условиях было бы слишком сложной задачей, да и сами самолеты постоянно модифицировались.

 

Первым реактивным самолетом, принятым на вооружение в британскую морскую авиацию, стал Супермарин «Аттакер» в августе 1951 года. «Аттакер» был по-своему уникальной машиной, поскольку часть его деталей была унаследована от Супермарин «Спайтфул», так и не пошедшего в серию наследника Супермарин «Спитфайр». Крылья, переднее шасси и вооружение были перенесены с поршневого истребителя «Спайтфул», причем в реактивной модификации была использована конфигурация шасси с хвостовой опорой, очень редкая для послевоенных реактивных машин. Сухопутная версия не впечатлила командование Королевских ВВС в 1946, в производство были запущены «Вампир» и «Метеор», однако командование морской авиацией заинтересовалось новой конструкцией Супермарин. Морская модификация «Аттакера» впервые поднялась в небо в 1947 году, с конвейера же первые машины модели F1 сошли в 1950 году. Однако данный самолет стал всего лишь своего рода переходным звеном, вскоре он уступил место более современным машинам. Уже в 1954 году «Аттакер» был снят с вооружения.

 

Одновременный пуск пиропатронов зажигания Хоукер «Си Хоук» 806-й эскадрильи морской авиации на палубе авианосца «Игл».

Компания Хоукер также вела разработку нескольких собственных реактивных конструкций, включая P.1040 и P.1072, в результате которых был создан самолет «Си Хоук», совершивший свой первый полет в 1947 году. Изначально инженеры пытались модифицировать «Темпест», «Фьюри» и «Си Фьюри» под реактивный двигатель, однако требования и предложения, внесенные Министерством ВВС, привели к необходимости радикального пересмотра конструкции. Специальная морская модификация поднялась в небо в 1948 году, а ее усовершенствованный вариант в 1949 году прошел испытания на базе авианосца «Илластриес». Машинам «Си Хоук» не довелось поучаствовать в Корейской войне, однако они показали свою эффективность во время Суэцкого кризиса 1956 года, где широко применялись. Самолеты «Си Хоук» экспортировались в Германию, где ими были оснащены 1-я и 2-я морские авиационные эскадры, а также стояли на вооружении флотов Индии и Нидерландов. «Си Хоук» был вытеснен со службы в Королевском военно-морском флоте машинами Супермарин «Скимитар» и Де Хэвилленд «Си Виксен» в 1958 году, но опыт и удачные решения компании Хоукер нашли применение в их следующей машине, получившей наименование «Хантер».

 

 

Де Хэвилленд «Си Веном» на палубе авианосца ВМФ США  «Саратога».

Истребитель Де Хэвилленд «Веном», эволюция удачного истребителя-бомбардировщика «Вампир», представлялся командованию британской морской авиации подходящей базой для создания нового морского самолета. Морская модификация, «Си Веном», должна была выполнять задачи всепогодного истребителя. Ее первая модель поступила на вооружение под кодовым наименованием FAW.20. Самолет комплектовался турбореактивным двигателем Де Хэвилленд «Гост» 103. Вооружение было идентичным сухопутному «Веному», модификация, разумеется, включала необходимые для морского применения складные крылья, тормозной гак и усиленное шасси. «Си Веному» было суждено пережить многих своих современников. За его долгий век свет увидели несколько всепогодных модификаций, а также модификаций со средствами радиоэлектронного подавления. Однако уже с момента завершения его разработки в компании Де Хэвилленд велись работы по созданию преемника — DH.110 «Си Виксен», нового звена в эволюции линейки машин «Вампир» и «Веном».

 

Увидеть реактивные самолеты морской авиации, которые в будущем будут включены в состав обновленной британской ветки самолетов War Thunder (включая «Аттакер» FB 2, Хоукер «Си Хоук» F1 и Де Хэвилленд «Си Веном»), можно в этой публикации

 

Автор Скотт «Smin1080p» Мэйнард

 

Обсуждение на форуме

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.