War Thunder background
Pzkpfw VI "Tiger" Ausf. H1
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


В отличие от французских и советских военных стратегов, отводивших тяжелым танкам роль прорыва линии обороны противника, германские военные не ставили вопрос о разработке этого класса бронетехники, полагая, что тихоходные машины будут замедлять темп наступления.

 

Тем не менее, немецкие танкостроители в инициативном порядке начали разработку тяжелых танков. В литературе встречаются две даты, которые можно считать началом немецкого тяжелого танкостроения: 1937 год или 26 мая 1941 года, когда было выдано техническое задание на разработку новых танков, полученное по итогам заседания в Бергхофе с участием А. Гитлера. К этому моменту уже были готовы макеты двух прототипов – VK4501(P) и VK3601(H). Иными словами, работы уже велись.

 

После нападения на Советский Союз вопрос качественного улучшения бронетанковой техники Германии встал острее: новые советские образцы не оставляли шансов ранним моделям немецких танков.

 

Победителем конкурса на разработку тяжелого танка стал прототип фирмы «Хеншель» – VK4501(H), будущий Panzerkampfwagen VI «Tiger I».

 

Демонстрация опытных образцов тяжелого танка фирм «Порше» и «Хеншель» была приурочена к дню рождения Гитлера – 20 апреля 1942 года. Работы по постройке машин шли ускоренным темпом. Именно исходя из временных рамок, главный конструктор танка «Tiger» фирмы «Хеншель» – Эрвин Адерс – принял решение взять за основу компоновку удачной машины PzKpfw IV. Помимо этого, для придания новому танку плавности хода Адерс использовал изобретение конструктора Г. Книпкампа – двухрядные опорные катки, расположенные в шахматном порядке. Использование этого конструкторского решения благоприятно сказалось на повышении точности стрельбы на ходу. Несмотря на то, что Гитлер благоволил Ф. Порше, в серию был запущен танк Э. Адерса.

 

Танк действительно получился тяжелым и превысил на 10 тонн проектные данные. При массе в 55 тонн на Pz.Kpfw.VI устанавливался 650-сильный двигатель «Майбах» HL210P45 с жидкостным охлаждением, впоследствии замененный на более мощный и проверенный на танке Pz.Kpfw.V – HL230P30. Броневая защита варьировалась от 80 до 110 мм. 88-мм пушка KwK36 с боезапасом в 92 снаряда позволяла танку поражать любые бронецели на значительной дистанции.

 

Тигр на станции Мга

23 августа 1942 года четыре Pz.Kpfw.VI после погрузки на платформы отправились на фронт под Ленинград, где им предстояло пройти испытание во фронтовых условиях. Начатая советскими войсками 27 августа Синявинская операция предоставила хорошую возможность проверить машины непосредственно в бою. Выгрузившись 29 августа на станции Мга, Pz.Kpfw.VI «Tiger» начали выдвигаться на исходные позиции. Однако, три танка вышли из строя: на двух машинах сломались коробки передач, а у третьего – сгорел двигатель. Всему виной могла стать сырая земля, затруднявшая движение и без того тяжелых машин. Тем не менее, получив по воздуху запасные детали, все неисправные образцы в скором времени были введены в строй.

 

Ленинградский фронт стал для нового танка не только местом первого боя, но и местом первого пленения: в январе 1943 года два Pz.Kpfw.VI «Tiger» были захвачены советскими частями.

 

Массовое использование тяжелого танка «Tiger» было начато в феврале-марте 1943 года в ходе сражения за Харьков. Впоследствии, эта грозная машина использовалась Вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны. В целом, немецкие танкисты высоко оценивали комфорт в боевом отделении новой машины. Управление не вызывало сложностей, а дефекты оборудования впоследствии были исправлены.

 

Танк Pz.Kpfw. VI «Тигр» 101-го тяжелого танкового батальона СС во время учебных боев. Франция, весна 1944 года

Высокая стоимость постройки танка в совокупности со сложностью производства позволила выпустить всего лишь 1355 единиц, что на фоне массового производства других образцов бронетехники всех стран-участниц войны делало его влияние на общее положение на фронтах (в масштабе всей войны) не столь значительным. Сохранилось мнение Гудериана, писавшего, что наиболее предпочтительным решением была модернизация Pz.Kpfw.IV, нежели разработка дорогостоящих и «сырых» «Пантер» и «Тигров».

Тем не менее, появившаяся у советских танкистов и пехотинцев «тигробоязнь» еще долго оказывала негативное психологическое воздействие на Красную армию. Высокие же потери устаревших Т-34 в Курском сражении привели к коренной модернизации последнего, а также – к разработке новых советских тяжелых танков.


Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. H1 на wiki.warthunder.ru

Pz.Kpfw.VI «Tiger» представлен в игре War Thunder и является тяжелым танком III эпохи. Это один из самых неоднозначных образцов наземной техники в игре. В этом танке огромная масса сочетается с неплохой подвижностью и хорошим вооружением. Однако от игрока требуются некоторое время и сноровка, чтобы освоить сложную машину и успешно использовать её в бою.

 

Пожалуй, главное, что делает этот танк поистине выдающимся на своем уровне - 88-мм орудие, обладающее неплохой баллистикой и хорошей пробивной силой. Оно установлено в довольно быстро вращающейся для тяжелого танка башне и обладает хорошими углами вертикального наведения. Это делает «Тигр» настоящей грозой всех вражеских танков своего уровня, который опасен и для боевых машин рангом выше при наличии у игрока умения и при небольшом везении. В любом случае, стрелять на «Тигре» нужно первым. Как правило, попадание означает моментальное уничтожение вражеского танка или хотя бы вывод его из строя на короткое время. А после действительно быстрой перезарядки можно добить противника.

 

Разворот на Тигре

Мощный двигатель и хорошая ходовая часть делают возможным использование Pz.Kpfw.VI в роли маневренного тяжелого танка. Действительно, боевая машина способна быстро менять позицию и энергично разворачивается (для этого необходимо дать газ, начать движение по прямой и только после этого начать поворот).

 

А вот бронирование - довольно спорная особенность «Тигра». Машина унаследовала от более ранних немецких средних танков довольно типичную схему защиты. Листы, закрывающие корпус и башню, хоть и выполнены из хорошей катанной брони, но расположены почти под вертикальными углами. Такое устройство танка хоть и защищает во многих случаях от попаданий 57-мм и 76-мм советских орудий, но уже почти бесполезно против снарядов более крупного калибра. В этом случае следует пользоваться неплохой маневренностью машины и вовремя разворачивать её "ромбом" к противнику и, опять же, стараться стрелять первым.

 

Лучше всего «Тигр» чувствует себя на средних и дальних дистанциях, но способен хорошо проявлять себя и в других условиях. На этом танке за один бой не сложно уничтожать по пять-шесть противников в любом режиме, если грамотно использовать все возможности этой грозной машины.

 

Обсуждение на форуме

Желаем удачи на полях сражений и успехов в освоении Pz.Kpfw.VI «Tiger»!​

 

Читайте также:
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Добро пожаловать в СНГ-регион War Thunder
  • 1 июля 2024
Запланированные технические работы (19 ноября)
  • 18 ноября 2024
Новая механика — ящики с боеприпасами
  • 18 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности