- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
North American P-51D-5-NA, 375й истребительной эскадрильи, Lt.Urban L. "Ben" Drew, автор TSGT | Скачать
«North American» P-51 «Mustang» впервые начал применяться в Королевских ВВС Великобритании после модернизации 1942 года, когда двигатель «Allison» V-1710 был заменён на английский «Rolls-Royce» «Merlin» (или его американский аналог «Packard» V-1650). Новый двигатель позволил значительно улучшить высотные характеристики истребителя и сохранить все преимущества при полёте на низкой высоте. После многократных заданий по патрулированию над Ла-Маншем и штурмовок наземных целей на территории Франции на P-51 от британских пилотов начали поступать жалобы на мертвую зону в хвостовой части при обзоре назад из старого кокпита P-51. Первой попыткой исправить эту проблему стало использование фонаря Малкольма, который устанавливался на модификации B и C.
North American P-51D-5-NA Mustang 375 истребительной эскадрильи |
В 1943 году начались эксперименты по установке каплевидных фонарей на Р-47D «Thunderbolt», ранее применяемых на английских истребителях «Spitfire» и «Typhoon». В этом же году такой фонарь предложили установить и на «Mustang». Опытный образец этого самолёта с установленной новинкой получил новое обозначение XP-51D. Он фактически являлся модификацией истребителя P-51B. Каплевидный фонарь обеспечивал круговой обзор, что значительно улучшало боевые возможности истребителя. Продувки нового фонаря в аэродинамической трубе позволили обеспечить лучшую комбинацию хороших углов обзора при минимальном аэродинамическом сопротивлении. Результатом исследований и улучшений аэродинамических свойств фонаря стало то, что пилот практически касался его головой. 17 ноября 1943 года XP-51D с новым фонарем кабины был поднят в воздух летчиком-испытателем Б. Чилтоном.
Первой полноценной моделью P-51 с каплевидным фонарем стал «North American» P-51D-5-NA «Mustang». Установка на новую модификацию двигателя «Packard» V-1650-7 мощностью 1750 л.с. позволила увеличить и мощность вооружения: шесть 12,7-мм пулеметов с боекомплектом по 400 патронов на ствол значительно повысили секундный вес залпа истребителя. Установка нового фонаря повлекла, однако, и ряд негативных последствий как, например, проблему с путевой устойчивостью. Для увеличения путевой устойчивости на некоторых сериях P-51D «Mustang» был установлен небольшой форкиль. Другим отличием новой модификации истребителя стала увеличенная хорда корневой части крыла.
North American P-51D-5-NA Mustang 308 истребительной эскадрильи |
Двумя заводами фирмы «North American» в Инглвуде и Далласе было выпущено 8266 P-51D «Mustang» всех модификаций. «North American» P-51D-5-NA «Mustang» обладал высокими скоростными и отличными высотными характеристиками, он мог эффективно противостоять немецким истребителям, даже появившимся в небе реактивным и ракетным машинам Люфтваффе. Используя подвесные топливные баки для дальних полетов во время сопровождения своих бомбардировщиков, «Mustang» мог в течение пятнадцати минут вести воздушный бой на полном газе с последующим возвращением на базу.
Тем не менее, на практике вести бои на новом самолёте порой было сложно. Например, 4 марта 1944 года во время прикрытия массированного налета бомбардировщиков B-17 на Берлин в завязавшемся воздушном бою с немецкими истребителями было потеряно 23 самолёта «Mustang». В тоже время, столкнувшись 9 августа 1944 года с ракетными перехватчиками Me-163, атаковавшими строй охраняемых бомбардировщиков, P-51D «Mustang» сумели сбить один из них. В списке жертв американского истребителя, кроме Ме-262 и Ме-163, присутствуют и такие редкие машины, как Ar-234, авиационный ударный комплекс «Mistel» и самолеты-снаряды V-1.