War Thunder background
P-51-D-5 Mustang
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

North American P-51D-5-NA, 375й истребительной эскадрильи, Lt.Urban L. "Ben" Drew, автор TSGT | Скачать


Мини-конкурс: сделайте лучший скриншот самолёта в уникальном камуфляже автора и выиграйте 1000 Золотых Орлов!


«North American» P-51 «Mustang» впервые начал применяться в Королевских ВВС Великобритании после модернизации 1942 года, когда двигатель «Allison» V-1710 был заменён на английский «Rolls-Royce» «Merlin» (или его американский аналог «Packard» V-1650). Новый двигатель позволил значительно улучшить высотные характеристики истребителя и сохранить все преимущества при полёте на низкой высоте. После многократных заданий по патрулированию над Ла-Маншем и штурмовок наземных целей на территории Франции на P-51 от британских пилотов начали поступать жалобы на мертвую зону в хвостовой части при обзоре назад из старого кокпита P-51. Первой попыткой исправить эту проблему стало использование фонаря Малкольма, который устанавливался на модификации B и C.

 

North American P-51D-5-NA Mustang 375 истребительной эскадрильи

В 1943 году начались эксперименты по установке каплевидных фонарей на Р-47D «Thunderbolt», ранее применяемых на английских истребителях «Spitfire» и «Typhoon». В этом же году такой фонарь предложили установить и на «Mustang». Опытный образец этого самолёта с установленной новинкой получил новое обозначение XP-51D. Он фактически являлся модификацией истребителя P-51B. Каплевидный фонарь обеспечивал круговой обзор, что значительно улучшало боевые возможности истребителя. Продувки нового фонаря в аэродинамической трубе позволили обеспечить лучшую комбинацию хороших углов обзора при минимальном аэродинамическом сопротивлении. Результатом исследований и улучшений аэродинамических свойств фонаря стало то, что пилот практически касался его головой. 17 ноября 1943 года XP-51D с новым фонарем кабины был поднят в воздух летчиком-испытателем Б. Чилтоном.

 

Первой полноценной моделью P-51 с каплевидным фонарем стал «North American» P-51D-5-NA «Mustang». Установка на новую модификацию двигателя «Packard» V-1650-7 мощностью 1750 л.с. позволила увеличить и мощность вооружения: шесть 12,7-мм пулеметов с боекомплектом по 400 патронов на ствол значительно повысили секундный вес залпа истребителя. Установка нового фонаря повлекла, однако, и ряд негативных последствий как, например, проблему с путевой устойчивостью. Для увеличения путевой устойчивости на некоторых сериях P-51D «Mustang» был установлен небольшой форкиль. Другим отличием новой модификации истребителя стала увеличенная хорда корневой части крыла.

 

North American P-51D-5-NA Mustang 308 истребительной эскадрильи

Двумя заводами фирмы «North American» в Инглвуде и Далласе было выпущено 8266 P-51D «Mustang» всех модификаций. «North American» P-51D-5-NA «Mustang» обладал высокими скоростными и отличными высотными характеристиками, он мог эффективно противостоять немецким истребителям, даже появившимся в небе реактивным и ракетным машинам Люфтваффе. Используя подвесные топливные баки для дальних полетов во время сопровождения своих бомбардировщиков, «Mustang» мог в течение пятнадцати минут вести воздушный бой на полном газе с последующим возвращением на базу. 

 

Тем не менее, на практике вести бои на новом самолёте порой было сложно. Например, 4 марта 1944 года во время прикрытия массированного налета бомбардировщиков B-17 на Берлин в завязавшемся воздушном бою с немецкими истребителями было потеряно 23 самолёта «Mustang». В тоже время, столкнувшись 9 августа 1944 года с ракетными перехватчиками Me-163, атаковавшими строй охраняемых бомбардировщиков, P-51D «Mustang» сумели сбить один из них. В списке жертв американского истребителя, кроме Ме-262 и Ме-163, присутствуют и такие редкие машины, как Ar-234, авиационный ударный комплекс «Mistel» и самолеты-снаряды V-1.

 

Обсуждение на форуме

Читайте также:
Встречайте крупное обновление «Грозовой фронт»!
  • 16 декабря 2024
Крутая техника и полезные призы в событии «Зимние сказки»!
  • 13 декабря 2024
40 авторских камуфляжей в трофее «Грозовой фронт»
  • 27 декабря 2024
Страницы истории (январь): Защитник Ленинграда
  • 26 декабря 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности