War Thunder background
Т-54-3 обр. 1951 г.
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Т-54 обр. 1951 года. Автор камуфляжа _pumpkin | Скачать


Советский средний танк Т-54, принятый на вооружение в 1946 году, продолжал производиться на советских заводах достаточно долго: с 1947 по 1959 гг. Являясь логическим развитием Т-44, новый танк, со слов руководителя госкомиссии полковника Е.А. Кульчицкого, «производил впечатление. <...> Красота форм и силуэта говорила специалистам о некоторых высоких технических параметрах машины». Подтверждают его мнение и слова западногерманского эксперта Ф. Зенгер-унд-Эттерлина: «Танк Т-54 отличается достаточной подвижностью, рациональной конфигурацией корпуса и башни и более мощным вооружением, чем у машин этого класса других государств. Форма башни заслуживает самой положительной оценки».

 

Постоянная работа коллектива конструкторов под руководством А.А. Морозова улучшала возможности и качественные характеристики Т-54. Опыт эксплуатации и технический прогресс позволили продолжить совершенствование конструкции.

 

Колонна танков Т-54

Благодаря глубокой модификации ходовой части Т-54, удалось достигнуть лучших, по сравнению с Т-44, тяговых и динамических характеристик, несмотря на больший вес конструкции. Так, новая машина оснащалась мелкозвенчатой гусеницей с цевочным зацеплением и развитыми грунтозацепами, усиленными опорными катками. Помимо этого, первый и последний узлы торсионной подвески оснастили лопастными гидроамортизаторами, что позволяло парировать угловые колебания. Впервые в СССР такие нововведения были выполнены именно на Т-54.

 

В 1951 году появилась вторая модификация танка – Т-54-3. Визуально данный образец отличался от предшественников новой, полусферической башней, на которой отсутствовали обратные скосы и кормовая ниша. Помимо этого, на Т-54-3 был установлен новый прицел ТШ2-22 с переменным 3, 5 и 7-кратным увеличением, а также усилена защита агрегатов от попадания пыли. Внизу лобового листа брони появились крепления для использования каткового минного трала. Было обновлено оборудование для постановки дымовых завес: вместо двух шашек МДШ поставили две более мощные БДШ-5.

 

Расположение модулей и экипажа

Т-54 обр.1951 года

В остальном, это был всё тот же средний танк Т-54. При массе в 36 т он мог разгонятся до 48 км/ч, благодаря дизельному двигателю В-54 мощностью 520 л.с. Запас хода Т-54-3 составлял 360 км. Экипаж в составе четырех человек располагал для ведения боя 100-мм танковым орудием Д-10Т с боезапасом 34 выстрела, а также тремя пулеметами: 2×7,62-мм СГ-43 (3500 патронов) и 1×12,7-мм зенитным ДШК (200 патронов). Бронирование машины варьировалось от 65 до 200 мм.

 

К серийному производству нового варианта танка приступили в 1952 году, а выпуск продолжали вплоть до 1954 года. Т-54-3 завершил шестилетний цикл создания и отработки конструкции нового среднего танка ВС СССР: машина получила свой законченный классический вид.

 

В заключение необходимо сказать, что к Т-54 можно применить известный тезис «самолет-солдат»: эта машина побывала практически во всех горячих точках XX и XXI века. Участвовал он в арабо-израильских конфликтах, в войне во Вьетнаме и Афганистане, в локальных конфликтах по всему миру, повоевал и в республиках бывшего СССР и Югославии.

 

Обсуждение


Декаль Германской Демократической Республики будет добавлена в одном из обновлений War Thunder:

Читайте также:
Получите HMS Barham в событии «Стальной барон»!
  • 29 августа 2024
Добро пожаловать в СНГ-регион War Thunder
  • 1 июля 2024
Мгновения доблести: Бразилия
  • 7 сентября 2024
Thunder Show: Я в опасности
  • 6 сентября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности