
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Исторический камуфляж для самолёта По-2 "Мстим...", автор _TynoJIeB_ | Скачать
По-2 в Музее польской авиации |
В истории мирового авиастроения существуют самолёты, ставшие настоящими долгожителями из-за своей удачной конструкции. К таким машинам можно отнести, например, Douglas DC-3, строившийся в СССР под индексом Ли-2. Вошли в историю отечественного авиастроения летающая лодка Ш-2 и ближнемагистральный Ан-2. Однако, пожалуй, самым известным из таких самолётов и настоящей «крылатой легендой» стал учебный самолет конструкции Поликарпова – У-2 – совершивший 7 января 1928 года свой первый полёт. За время производства (с 1928 по 1954 гг.) было выпущено около 33000 самолетов По-2: именно так стал именоваться этот самолет после смерти его создателя в 1944 году.
Своим появлением У-2 обязан потребности ВВС РККА в начале 1920-х годов в новом учебном самолете. Теперь считалось, что первый самостоятельный вылет начинающий пилот должен совершать на машине первоначального обучения, а не на тренировочной (переходной), как это было ранее.
В 1923 году Николай Николаевич Поликарпов приступил к созданию учебно-тренировочных аппаратов. С 1923 по 1925 год им были созданы несколько вариантов учебных самолетов, по тем или иным причинам не подходивших для решения поставленной задачи из-за постоянно изменяющихся технических требований заказчика. В 1925 году было окончательно сформировано техническое задание для «самолета первоначального обучения с двигателем мощностью около 100 л.с.». Тем не менее, еще до уведомления о начале конструкторских работ над новой машиной, Н.Н. Поликарпов разработал эскизный проект нового самолета. Вопрос, как обычно, упирался в выбор двигательной установки. Лишь к середине 1926 года были построены двигатели М-11 (А.Д. Швецов) и М-12 (Н.Р. Брилинг). 3 июля 1926 года Поликарпов официально приступил к разработке учебно-тренировочного самолета У-2 с двигателем М-12: предпочтение было отдано именно ему. Конструируя новую машину, Николай Николаевич шел по пути унификации агрегатов и узлов самолета, им был введен целый ряд новшеств, делавщих машину дешевой в производстве и легкой в освоении.
Собранный в начале 1927 года самолет так и не имел надежной силовой установки. Двигатель М-12 ломался на стенде. Попытка установить различные иностранные двигатели также не давали результата. В итоге, в конце апреля 1927 года на У-2 был установлен двигатель Швецова – М-11. Испытания начала лета показали, что новый мотор тоже перегревался и не показывал необходимого результата. Однако совместными усилиями конструкторских коллективов Поликарпова и Швецова недостатки силовой установки были устранены, и 15 сентября 1927 года У-2 был передан на государственные испытания в НИИ ВВС. 7 января 1928 года летчик-испытатель М.М. Громов впервые поднял новый самолет в небо. Новый учебно-тренировочный самолет, надежный и легкий в производстве, стал основной машиной Осоавиахима (Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству) и дал путевку в небо тысячам и тысячам советских юношей и девушек. Помимо этого, он часто выполнял роль легкого транспортного биплана, перевозя грузы и пассажиров в самые отдаленные точки СССР.
Модель По-2 в War Thunder |
С начала Великой Отечественной войны У-2 был призван в ряды ВВС РККА в роли связного, санитарного, транспортного и боевого самолета. В роли легкого бомбардировщика У-2 оказывал весомую поддержку советским войскам. Работая, как правило, в ночное время, имея бомбовую нагрузку до 400 кг, этот самолет всегда держал в напряжении передний край немецких войск. Немецкие летчики получали за сбитый биплан У-2 полторы тысячи рейхсмарок, что было существенно больше, чем за сбитый истребитель. Наиболее известным полком ночных бомбардировщиков, вооруженных У-2, был 46-й Гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк, которым командовала Е. Бершанская. «Ночные ведьмы» стали символом легкой бомбардировочной авиации, несмотря на то, что «мужских» полков, выполняющих те же самые функции, было значительно больше.
У-2 (По-2) многие годы оставался единственным самолетом первоначального летного обучения в школах и аэроклубах Осоавиахима, а затем ДОСААФа. Только лишь за годы войны этот самолёт позволил подготовить около ста тысяч летчиков для ВВС РККА.