- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
А.Д. Швецов |
12 января исполняется 123 года со дня рождения Аркадия Дмитриевича Швецова: конструктора авиационных двигателей, который создал совместно с металлургом Н.В. Окромешко первый отечественный серийный мотор М-11.
Мотор М-11 |
Советская страна испытывала острую нехватку авиационных двигателей в 30-е годы прошлого века и использовала лицензионные версии зарубежных образцов. А.Д. Швецов, прошедший школу Н.Е. Жуковского во время учебы в МВТУ, стоял у истоков отечественного двигателестроения. Швецов постоянно работал и изучал уже имеющиеся образцы двигателей, и в 1934 году Аркадий Дмитриевич был назначен на пост технического директора и Главного конструктора Пермского моторостроительного завода №19. Именно здесь он мог всецело реализовать свой потенциал. Родившийся в рабочем посёлке на территории нынешней Свердловской области, получивший образование в Перми, Швецов, который даже не сумел доучиться в МВТУ из-за финансовых трудностей, получил звание инженера лишь благодаря Советской власти в 1921 году. И через 13 лет он вновь вернулся к тому, с чего начинался его путь. На тот момент Аркадию Дмитриевичу уже исполнилось 42 года. Казалось бы, что человек добился всего, чего хотел. Но он считал, что это не так.
И-16 тип 10 с мотором М-25 |
Завод, где он получил должность Главного инженера, только вставал на ноги. Грамотный подбор кадров и уверенность в своем коллективе позволили уже через год создать производство, заслужившее благодарность наркома тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе. На нём довольно быстро был налажен выпуск столь нужного стране двигателя М-25, усовершенствованной версии американского «Wright» R-1820-F3 «Cyclone»: пермяки подарили «пламенный мотор» истребителям И-15 и И-16 Н.Н. Поликарпова.
Wright R-1820 |
Дела у Швецова пошли в гору. Двигатели воздушного охлаждения конструкции его конструкции поднимали в воздух самолеты, составившие славу отечественного авиастроения. Его моторами оснащались Ли-2, Ан-2, Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ту-4, Ил-12, Ил-14, вертолёты Ми-4 и Як-24. Апофеозом поршневого двигателестроения стал АШ-2ТК мощностью 4300 л.с., состоящий из шести блоков. Комбинированный наддув от турбокомпрессора и приводного центробежного нагнетателя значительно повышал высотность двигателя и значительно снижал удельный расход топлива в полете.
Аркадий Дмитриевич Швецов был награжден многочисленными орденами и медалями, а в 1942 году получил звание Героя Социалистического Труда. Необходимо отметить, что А.Д. Швецов не замыкался в работе и находил время для других занятий. Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Так, Аркадий Дмитриевич долгие годы занимался живописью, стараясь запечатлеть красоты природы своей Родины. Много времени Швецов уделял шахматам. Однако самым большим увлечением конструктора был рояль. Он часто говорил, что «готов примириться с любыми лишениями, но не мог бы отказаться от рояля».
Умер Аркадий Дмитриевич Швецов 19 марта 1953 года в Москве. Продолжателем его дела стал молодой талантливый конструктор П.А. Соловьев, возглавивший КБ Швецова.