- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
'Kawanishi N1K2-J «Shiden-Kai», 407-я боевая летная группа, автор TSGT | Скачать
Победное шествие японской авиации в начале войны на Тихом океане и в Юго-восточной Азии закончилось достаточно быстро. Новейшие истребители союзников превосходили последние модификации «армейского» Ки-43 и «флотского» А6М по многим параметрам. Новая же техника Страны восходящего солнца внедрялась в войска с трудом. Японские авиазаводы, подвергавшиеся ударам с воздуха, были вынуждены работать на пределе своих возможностей. В этих условиях в конструкторских бюро японских авиафирм появлялись новые моделей истребителей – «Nakajima» Ki-84 «Hayate» и «Mitsubishi» J2M «Raiden» – превосходящие лучшие самолеты союзников.
Не отставала от других и фирма «Kawanishi», разработавшая в 1941 году истребитель-гидроплан N1K1 «Kyofu». В инициативном порядке инженеры этой фирмы приняли решение о создании «сухопутного» истребителя на его основе, обещавшего показать более высокие тактико-технические данные. Под руководством И. Хасиути были выполнены подготовительные работы, и 27 декабря 1942 года новая машина, получившая индекс N1K1-J и наименование «Shiden», поднялась в воздух.
Истребитель N1К1-J, имевший внутрифирменный индекс «экспериментальный сухопутный истребитель модель Х-1», изначально оснащался 18-цилиндровым звездообразным двигателем «Nakajima» «Homare» 11 мощностью 1820 л.с., двумя 20-мм пушками «тип 99 модель 2» на крыле и двумя фюзеляжными пулеметами «тип 97» калибра 7,7-мм. Новую машину, которая получила среднерасположенное крыло, пришлось оснащать сложной механизацией уборки высоких стоек шасси. Помимо этого, разработчики испытывали проблемы с двигателем, не выдававшим заявленной мощности. Тем не менее, даже с имеющимися недостатками у машины имелись хорошие перспективы: управление истребителя было отзывчивым, маневренность – на уровне «Mitsubishi» А6М2 «Reisen».
Конструкторы «Kawanishi» пришли к выводу, что имеющиеся проблемы можно устранить. В 1943 году была начата разработка модификации N1К2-J, которую в перспективе рассчитывали сделать основной. Этот истребитель оснащался низкорасположенным крылом с укороченными стойками шасси. Было переработано и хвостовое оперение. На новую машину устанавливали двигатель «Nakajima» NK9K «Homare» 21 мощностью 1990 л.с. Впоследствии она была доведена до 2050 л.с.
31 декабря 1943 года «Kawanishi» N1K2-J «Shiden» Kai, получивший название «морской истребитель-перехватчик «Shiden KAI» модель 21», совершил первый полет. Двигатель вновь вызывал нарекания испытателей и инженеров, но всё равно было принято решение запустить машину в серию. Флот принял N1K2-J в качестве основного истребителя и истребителя-бомбардировщика.
Однако темпы строительства новой машины оставляли желать лучшего: до июня 1944 года были построены всего лишь 7 новых истребителей. Тем не менее, по высказываниям многочисленных экспертов и историков авиации, N1K2-J «Shiden» Kai можно считать одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Широко известен эпизод, когда в феврале 1945 года 12 истребителей Грумман «Хеллкэт» вступили в бой против одного N1K2-J Shiden Kai 343-го авиакорпуса, пилотируемого Кинсуке Муто. В ходе воздушного боя были сбиты четыре американских машины, остальные отступили. Таким образом, в руках опытных пилотов «Shiden» был грозным оружием, способным повлиять на ситуацию не только в отдельно взятом бою, но и в сражении в целом.
N1K2-J, развивавший скорость до 575 км/ч, был очень эффективен на малых и средних высотах. Впрыск водноспиртовой смеси повышал мощность двигателя на высоте. В целом истребитель отличала хорошая угловая скорость крена и высокая живучесть. Всего было построено чуть больше 400 N1K2-J «Shiden» Kai, которые, естественно, не могли оказать серьезного влияния на ход боевых действий. Последние из оставшихся истребителей этого типа были задействованы силами специальных операций для ударов по кораблям союзников.
В будущих обновлениях мы добавим отметки побед, которые использовались 343ей Кокутай, где на вооружении состояли N1K2-J.
Автор декалей Jej 'CharlieFoxtrot' Ortiz