War Thunder background
Kawanishi N1K2-J «Shiden-Kai»
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

'Kawanishi N1K2-J «Shiden-Kai», 407-я боевая летная группа, автор TSGT | Скачать


Победное шествие японской авиации в начале войны на Тихом океане и в Юго-восточной Азии закончилось достаточно быстро. Новейшие истребители союзников превосходили последние модификации «армейского» Ки-43 и «флотского» А6М по многим параметрам. Новая же техника Страны восходящего солнца внедрялась в войска с трудом. Японские авиазаводы, подвергавшиеся ударам с воздуха, были вынуждены работать на пределе своих возможностей. В этих условиях в конструкторских бюро японских авиафирм появлялись новые моделей истребителей – «Nakajima» Ki-84 «Hayate» и «Mitsubishi» J2M «Raiden» – превосходящие лучшие самолеты союзников.

 

Не отставала от других и фирма «Kawanishi», разработавшая в 1941 году истребитель-гидроплан N1K1 «Kyofu». В инициативном порядке инженеры этой фирмы приняли решение о создании «сухопутного» истребителя на его основе, обещавшего показать более высокие тактико-технические данные. Под руководством И. Хасиути были выполнены подготовительные работы, и 27 декабря 1942 года новая машина, получившая индекс N1K1-J и наименование «Shiden», поднялась в воздух.

 

Истребитель N1К1-J, имевший внутрифирменный индекс «экспериментальный сухопутный истребитель модель Х-1», изначально оснащался 18-цилиндровым звездообразным двигателем «Nakajima» «Homare» 11 мощностью 1820 л.с., двумя 20-мм пушками «тип 99 модель 2» на крыле и двумя фюзеляжными пулеметами «тип 97» калибра 7,7-мм. Новую машину, которая получила среднерасположенное крыло, пришлось оснащать сложной механизацией уборки высоких стоек шасси. Помимо этого, разработчики испытывали проблемы с двигателем, не выдававшим заявленной мощности. Тем не менее, даже с имеющимися недостатками у машины имелись хорошие перспективы: управление истребителя было отзывчивым, маневренность – на уровне «Mitsubishi» А6М2 «Reisen».

 

Конструкторы «Kawanishi» пришли к выводу, что имеющиеся проблемы можно устранить. В 1943 году была начата разработка модификации N1К2-J, которую в перспективе рассчитывали сделать основной. Этот истребитель оснащался низкорасположенным крылом с укороченными стойками шасси. Было переработано и хвостовое оперение. На новую машину устанавливали двигатель «Nakajima» NK9K «Homare» 21 мощностью 1990 л.с. Впоследствии она была доведена до 2050 л.с.

 

31 декабря 1943 года «Kawanishi» N1K2-J «Shiden» Kai, получивший название «морской истребитель-перехватчик «Shiden KAI» модель 21», совершил первый полет. Двигатель вновь вызывал нарекания испытателей и инженеров, но всё равно было принято решение запустить машину в серию. Флот принял N1K2-J в качестве основного истребителя и истребителя-бомбардировщика.

 

Однако темпы строительства новой машины оставляли желать лучшего: до июня 1944 года были построены всего лишь 7 новых истребителей. Тем не менее, по высказываниям многочисленных экспертов и историков авиации, N1K2-J «Shiden» Kai можно считать одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Широко известен эпизод, когда в феврале 1945 года 12 истребителей Грумман «Хеллкэт» вступили в бой против одного N1K2-J Shiden Kai 343-го авиакорпуса, пилотируемого Кинсуке Муто. В ходе воздушного боя были сбиты четыре американских машины, остальные отступили. Таким образом, в руках опытных пилотов «Shiden» был грозным оружием, способным повлиять на ситуацию не только в отдельно взятом бою, но и в сражении в целом.

 

N1K2-J, развивавший скорость до 575 км/ч, был очень эффективен на малых и средних высотах. Впрыск водноспиртовой смеси повышал мощность двигателя на высоте. В целом истребитель отличала хорошая угловая скорость крена и высокая живучесть. Всего было построено чуть больше 400 N1K2-J «Shiden» Kai, которые, естественно, не могли оказать серьезного влияния на ход боевых действий. Последние из оставшихся истребителей этого типа были задействованы силами специальных операций для ударов по кораблям союзников.

 

Обсуждение на форуме


В будущих обновлениях мы добавим отметки побед, которые использовались 343ей Кокутай, где на вооружении состояли N1K2-J.

     

 

Автор декалей Jej 'CharlieFoxtrot' Ortiz

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности