
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
27 января 1939 года совершил первый полет самолет Lockheed P-38 Lightning, который использовался во Второй мировой войне в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика и разведчика. На этом легендарном самолете летали два самых результативных пилота Соединенных Штатов Америки – Ричард Айра Бонг (40 побед) и Томас Макгуайр (38 побед). 17 апреля 1943 года 18 истребителей P-38 Lightning провели операцию по перехвату и уничтожению над одним из тихоокеанских островов бомбардировщика G4M, на борту которого находился адмирал Исороку Ямомото. Именно на этой машине летом 1944 года над Средиземным морем был сбит известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Известен самолет и благодаря инциденту с атакой на советские войска в районе города Ниш, о котором мы рассказывали ранее.
P-38J-20-LO "Yippee" в полёте |
В 1937 году Министерство обороны США, понимая неизбежность новой войны, опубликовало техническое задание на разработку истребителя-перехватчика, способного противостоять современным немецким истребителям. Американские самолетостроители приступили к работе над новым проектом. Не остались в стороне и инженеры фирмы Lockheed. Созданный ими прототип с индексом Lockheed Model 22 был воплощен в металле в декабре 1938 года. Первый полет новая машина совершила 27 января 1939 года. Разработкой истребителя, получившего позднее имя P-38 Lightning, руководили Х. Хиббард и К. Джонсон («отец» многих революционных проектов фирмы Lockheed: F-104, U-2, SR-71), для которого этот самолет стал первым в его долгой конструкторской работе. В итоге ВВС США получили один из самых успешных истребителей Второй Мировой войны.
В течении пяти лет производства было выпущено 10037 самолетов Р-38 семи основных серийных модификаций, включая и несколько прототипов. Все машины с именем Lightning отличались схожестью внешнего вида, а также силовой установкой, состоящей из двух моторов Allison V-1710.
На Р-38 было применено множество новых технических решений, не считая саму компоновку машины. Трехопорное шасси с носовой стойкой, двигатели с турбокомпрессорами, значительно снижающими шумность истребителя за счет поглощения выхлопа моторов, и т.д.
Первым в списке целого семейства самолетов стал ХР-38. Именно на этой машине был выполнен первый полет 27 января 1939 года. Управлял машиной лейтенант Келси. Во время полета случилась авария. От высокой вибрации закрылков Фаулера разрушились три из четырех несущих кронштейнов. Пилот уже хотел выброситься с парашютом, когда понял, что с убранным газом и полетом на критическом угле атаки можно спасти машину, приведя ее на аэродром. В момент касания полосы угол атаки был равен 18 градусам. Истребитель приземлился сначала на пятки килей, а уже потом – на основные стойки шасси. Через 34 минуты полет был завершен.
ХР-38 был оснащен двумя двигателями Allison V-1710 11/-15 мощностью по 1150 л.с. с турбонагнетателями GB В-1. Вооружение на нем отсутствовало. 11 февраля 1939 года эта версия самолета потерпела катастрофу из-за отказа мотора во время попытки установить рекорд скорости.
На 13 предсерийных YP-38, выпущенных следом за ХР-38, были установлены двигатели Allison V-1710-27/-29 мощностью по 1150 л.с. с турбонагнетателями GE В-2. На новой модификации мотора были изменены воздухозаборники, а на бортах балок были установлены радиаторы большей площади. Машина вооружалась 37-мм пушкой и двумя пулеметами калибра 7.62-мм.
Последовавшие за этим 29 серийных Р-38 были дооборудованы бронезащитой и бронестеклом. К вооружению добавили еще два 7.62-мм пулемета. Машина была готова вступить в войну.
В модификации L истребитель Р-38 имел взлетный вес 9798 кг и был оснащен двигателями Allison V-1710-111 мощностью 1475 л.с. Это позволяло ему развивать максимальную скорость 666 км/ч на высоте 7620 м., а с подвесными топливными баками самолет мог преодолевать 4185 км.
Первой жертвой P-38 Lightning модификации E стал четырехмоторный Fw-200, сбитый летчиком 33-й истребительной эскадрильи, которая базировалась на острове Исландия. Однако климатические условия Северной Европы мало подходили для Р-38. Гораздо лучше он чувствовал себя на просторах Северной Африки и Средиземноморья. Переброшенный на этот ТВД истребитель по-прежнему показывал себя как великолепный самолет. В боях на Средиземном море истребителям Lightning пригодились и большая дальность полета, и мощное вооружение.
В середине 1943 года Р-38 начал сопровождать бомбардировщики в налетах на Германию, базируясь на британских аэродромах. Однако тут все также проявлялось типичная «болезнь» двигателей Allison, выходивших из строя из-за влажного воздуха. Кроме того, в воздушных боях американские машины часто сбивали германские истребители, но была слишком заметна разница в летной подготовке не в пользу американцев.
Наиболее полно P-38 Lightning проявил себя в боях на Тихоокеанском и Китайско-Бирманско-Индийском ТВД, где первая победа была одержана 4 августа 1942 года. В этот день американские летчики сбили две летающие лодки Kawanishi над Алеутскими островами. Всего же в боях на Тихом океане на Р-38 было сбито боле 1800 самолетов противника.