War Thunder background
Lockheed P-38 Lightning
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

1280x1024   |   1920x1080


27 января 1939 года совершил первый полет самолет Lockheed P-38 Lightning, который использовался во Второй мировой войне в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика и разведчика. На этом легендарном самолете летали два самых результативных пилота Соединенных Штатов Америки – Ричард Айра Бонг (40 побед) и Томас Макгуайр (38 побед). 17 апреля 1943 года 18 истребителей P-38 Lightning провели операцию по перехвату и уничтожению над одним из тихоокеанских островов бомбардировщика G4M, на борту которого находился адмирал Исороку Ямомото. Именно на этой машине летом 1944 года над Средиземным морем был сбит известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Известен самолет и благодаря инциденту с атакой на советские войска в районе города Ниш, о котором мы рассказывали ранее.

P-38J-20-LO "Yippee" в полёте

В 1937 году Министерство обороны США, понимая неизбежность новой войны, опубликовало техническое задание на разработку истребителя-перехватчика, способного противостоять современным немецким истребителям. Американские самолетостроители приступили к работе над новым проектом. Не остались в стороне и инженеры фирмы Lockheed. Созданный ими прототип с индексом Lockheed Model 22 был воплощен в металле в декабре 1938 года. Первый полет новая машина совершила 27 января 1939 года. Разработкой истребителя, получившего позднее имя P-38 Lightning, руководили Х. Хиббард и К. Джонсон («отец» многих революционных проектов фирмы Lockheed: F-104, U-2, SR-71), для которого этот самолет стал первым в его долгой конструкторской работе. В итоге ВВС США получили один из самых успешных истребителей Второй Мировой войны.

В течении пяти лет производства было выпущено 10037 самолетов Р-38 семи основных серийных модификаций, включая и несколько прототипов. Все машины с именем Lightning отличались схожестью внешнего вида, а также силовой установкой, состоящей из двух моторов Allison V-1710.

На Р-38 было применено множество новых технических решений, не считая саму компоновку машины. Трехопорное шасси с носовой стойкой, двигатели с турбокомпрессорами, значительно снижающими шумность истребителя за счет поглощения выхлопа моторов, и т.д.

Первым в списке целого семейства самолетов стал ХР-38. Именно на этой машине был выполнен первый полет 27 января 1939 года. Управлял машиной лейтенант Келси. Во время полета случилась авария. От высокой вибрации закрылков Фаулера разрушились три из четырех несущих кронштейнов. Пилот уже хотел выброситься с парашютом, когда понял, что с убранным газом и полетом на критическом угле атаки можно спасти машину, приведя ее на аэродром. В момент касания полосы угол атаки был равен 18 градусам. Истребитель приземлился сначала на пятки килей, а уже потом – на основные стойки шасси. Через 34 минуты полет был завершен.

ХР-38 был оснащен двумя двигателями Allison V-1710 11/-15 мощностью по 1150 л.с. с турбонагнетателями GB В-1. Вооружение на нем отсутствовало. 11 февраля 1939 года эта версия самолета потерпела катастрофу из-за отказа мотора во время попытки установить рекорд скорости.

На 13 предсерийных YP-38, выпущенных следом за ХР-38, были установлены двигатели Allison V-1710-27/-29 мощностью по 1150 л.с. с турбонагнетателями GE В-2. На новой модификации мотора были изменены воздухозаборники, а на бортах балок были установлены радиаторы большей площади. Машина вооружалась 37-мм пушкой и двумя пулеметами калибра 7.62-мм.

Последовавшие за этим 29 серийных Р-38 были дооборудованы бронезащитой и бронестеклом. К вооружению добавили еще два 7.62-мм пулемета. Машина была готова вступить в войну.

В модификации L истребитель Р-38 имел взлетный вес 9798 кг и был оснащен двигателями Allison V-1710-111 мощностью 1475 л.с. Это позволяло ему развивать максимальную скорость 666 км/ч на высоте 7620 м., а с подвесными топливными баками самолет мог преодолевать 4185 км.

Первой жертвой P-38 Lightning модификации E стал четырехмоторный Fw-200, сбитый летчиком 33-й истребительной эскадрильи, которая базировалась на острове Исландия. Однако климатические условия Северной Европы мало подходили для Р-38. Гораздо лучше он чувствовал себя на просторах Северной Африки и Средиземноморья. Переброшенный на этот ТВД истребитель по-прежнему показывал себя как великолепный самолет. В боях на Средиземном море истребителям Lightning пригодились и большая дальность полета, и мощное вооружение.

В середине 1943 года Р-38 начал сопровождать бомбардировщики в налетах на Германию, базируясь на британских аэродромах. Однако тут все также проявлялось типичная «болезнь» двигателей Allison, выходивших из строя из-за влажного воздуха. Кроме того, в воздушных боях американские машины часто сбивали германские истребители, но была слишком заметна разница в летной подготовке не в пользу американцев.

Наиболее полно P-38 Lightning проявил себя в боях на Тихоокеанском и Китайско-Бирманско-Индийском ТВД, где первая победа была одержана 4 августа 1942 года. В этот день американские летчики сбили две летающие лодки Kawanishi над Алеутскими островами. Всего же в боях на Тихом океане на Р-38 было сбито боле 1800 самолетов противника.

 

Обсуждение на форуме

Читайте также:
A6M5 Ko и A6M2 (США) временно доступны на годовщину первого полёта A6M
  • 31 марта 2025
Годовщина основания ВВС Великобритании и принятия на вооружение Harrier
  • 28 марта 2025
Страницы истории (апрель): Сквозь огненные метели
  • 28 марта 2025
Декаль и скидки ко Дню ВВС Италии
  • 27 марта 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности