- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
B-25J-20 "Briefing Time" один из бомбардировщиков, который состоял на вооружении 489-й эскадрильи бомбардировщиков во время Итальянской кампании, автор cambridge79 | Скачать
Многим начинающим игрокам War Thunder и любителям авиации бомбардировщик North American B-25 Mitchell может быть знаком по американскому художественному фильму «Перл-Харбор», в котором два летчика-истребителя попадают в команду подполковника Д. Дулиттла (в исполнении неподражаемого Алека Болдуина) для нанесения ответного бомбового удара по японцам 18 апреля 1942 года шестнадцатью машинами после взлета с авианосца «Хорнет».
Принятие на вооружение бомбардировщика B-25 Mitchell было для своего времени неожиданностью, так как компания North American Aviation была новичком в авиастроительном бизнесе и занималась до этого момента исключительно созданием учебных самолетов. Тем не менее, после объявления Военно-воздушным ведомством США конкурса на постройку нового двухмоторного бомбардировщика – Air Corps Proposal No. 98-102 – фирма продемонстрировала удачный прототип NA-40-1, разработанный в 1938 г.
29 января 1939 г. лётчик-испытатель Пол Бэлфор поднял самолет в небо. Обладая высокорасположенным крылом, двухкилевым оперением и шасси с носовой стойкой, NA-40-1 уже имел характерные черты будущего бомбардировщика Mitchell. Прототип, выполнявший первый полет, был оснащен двигателями Pratt&Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л.с., он мог нести около 500 кг бомб и был защищен 7,62-мм пулеметами в носовой и хвостовой частях, а также в специальных окнах по бортам самолёта. В скором времени для повышения летных данных на втором варианте прототипа NA-40B (NA-40-2) были установлены более мощные моторы – Pratt&Whitney R-2600-A71-3 (по 1600 л.с.).
Естественно, данные показатели не могли удовлетворить военных. 11 марта 1939 года ВВС объявили новый конкурс, Air Corps Proposal No. 39-640, согласно которому двухмоторный бомбардировщик должен был нести 1360 кг бомб, обладать дальностью полета не менее 3220 км и развивать максимальную скорость в 480 км/ч. Новый прототип NA-62 претерпел некоторые изменения по сравнению с более ранним NA-40B: были увеличены размеры машины, места пилотов расположили рядом, а не тандемом, фонарю кабины придали плавный переход в фюзеляж, консоли опустили ниже, что сделало возможным установить короткие стойки основного шасси, мотогондолы получили новые аэродинамические формы и были выдвинуты далеко за переднюю кромку крыла.
North American B-25 одержал победу в конкурсе вместе с изделием фирмы Martin – В-26 Marauder. Причем можно сказать, что первое место занял В-26, а B-25 был принят к серии с оговоркой, что конструкторы доведут машину до нужных показателей. North American постаралась упростить обслуживание машины, сделав возможным ремонт бомбардировщика даже в полевых условиях.
В целом B-25 получился простым в управлении, что позволяло осуществлять пилотирование машины летно-эксплуатационным персоналом среднего уровня квалификации. Первый самолет из 184 заказанных ВВС машин вышел на испытания 19 августа 1940 г.
Двигатель Wright R-2600 Cyclone |
North American B-25А Mitchell был оснащен двумя двигателями Wright R-2600-9 Cyclone мощностью 1700 л.с., что позволяло ему развивать скорость до 509 км/ч. Дальность полета бомбардировщика составляла 2180 км. Нормальный взлетный вес приближался к 13 тоннам. B-25А мог нести 1316 кг бомбового вооружения. Экипаж из 5 человек оборонялся одним 12.7-мм и тремя 7.62-мм пулеметами. Машина была оснащена протектированными топливными баками и усиленной защитой экипажа за счёт установки дополнительных броневых пластин.
В ходе войны на базе бомбардировщика Mitchell было создано множество различных модификаций, в том числе даже с 75-мм пушкой на борту. Это говорит о высокой универсальности боевого самолета, способного выполнять самые разные задачи. Это и сделало его одним из самых узнаваемых самолетов Второй мировой войны.
К началу войны в строевых частях авиации армии США находились всего 183 бомбардировщика В-25 Mitchell. Тем не менее, высокие темпы производства позволяли интенсивно наращивать их число в районе боевых действий.
На заводе North American Aviation в Канзас-Сити ежемесячно производились 165 бомбардировщиков данного типа модификаций «D» и «I». Калифорнийский завод в Инглвуде, начинавший серийное производство В-25, был переориентирован на выпуск истребителей P-51 Mustang и уже не мог поставлять эти машины фронту. За все время производства было выпущено 9984 самолета В-25 Mitchell различных модификаций.
В ходе производства, начиная с десятого В-25, бомбардировщик оснащался крылом изогнутой формы с целью устранения возникших на ранних машинах проблем с путевой устойчивостью. При этом внешние части крыла, находящиеся за силовой установкой, остались расположенными горизонтально.
В ходе Второй мировой войны В-25 Mitchell стоял на вооружении Австралии, Бразилии, Китая, Великобритании, ВВС Голландской Ист-Индии и Советского Союза.
За период с 1942 г. по 1945 годы в СССР было поставлено 862 самолета B-25. Самолёт начинал как дневной бомбардировщик фронтовой авиации, неся при этом значительные потери. С сентября 1942 года 222-я БАД (с марта 1943 г. – 4-я гв. БАД), оснащенная этим типом машин, была переподчинена Авиации Дальнего Действия. На основе этой дивизии позднее сформировали бомбардировочный авиакорпус, продолжавший воевать на В-25 Mitchell.
На первоначальном этапе эксплуатации бомбардировщика в ВВС РККА (в период с конца 1942 г. по первую половину 1943 г.) основными целями для атаки являлись железнодорожные узлы, находящиеся на оккупированной территории. На счету B-25 - немецкий аэродром в Сеще, разбомбленный в июне 1943 года, а также сентябрьская бомбежка артиллерийских позиций в районе окруженного Ленинграда. Со второй половины Великой Отечественной войны Mitchell’ы совершали постоянные рейды, атакуя цели в Варшаве, Бреслау, Кенигсберге и Берлине. На них порой ложились и функции самолётов фронтовой авиации. Обладая лучшей маневренностью и вооружением по сравнению с Ил-4, B-25 использовались для поиска и подсветки целей, подавления средств ПВО и блокировки аэродромов ночных истребителей в ходе массированных налетов бомбардировочной авиации.
По окончании Второй мировой войны В-25 Mitchell продолжали эксплуатироваться в Аргентине, Боливии, Венесуэле, Доминиканской Республике, Колумбии, на Кубе, Мексике, Перу, Уругвае и Чили и в других странах. В Советском Союзе B-25 был снят с вооружения в 1954 г.
Последней страной, отказавшейся от использования B-25 в 1979 году, стала Индонезия.
Декаль Pin-Up "Paper Doll" 57 бомбардировочного авиакрыла 321 группы, 447 эскадрильи будет добавлена в одном из обновлений: