- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Ла-5 'бортовой 58' эскадрильи «Валерий Чкалов», автор TheHVos | Скачать
Как это ни странно, и по нынешний день Валерий Павлович Чкалов, чей день рождения мы отмечаем сегодня, остается самым известным летчиком не только Советского Союза, но и России. Быть может, сегодняшнее молодое поколение и не знает о нем ничего, но мы, те кто заканчивал школу в последние годы существования советской власти, продолжаем считать его величайшим летчиком эпохи.
Имя Чкалова гремело в тридцатые годы ХХ века не только в СССР, но и по всему миру. Рекордные перелеты самолета АНТ-25 по маршруту Москва – Дальний Восток с посадкой на острове Удд в Охотском море, Москва – Соединённые Штаты Америки через Северный полюс с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон... Эти перелеты потрясли мировую общественность. Чкалов, Байдуков, Беляков, словно три русских былинных богатыря, смотрели с газетных фотографий в глаза людям разных народов. И все это – несмотря на то, что первый перелет на самолете РД (рекорд дальности), как по-другому назывался АНТ-25, совершил экипаж в составе М.М. Громова, А.И. Филина и И.Т. Спирина, за 75 часов полета установив мировой рекорд дальности в 12411 км.
|
Ничто не могло затмить славу Валерия Чкалова. Миллионы советских юношей и девушек мечтали связать свою судьбу с небом благодаря его героической работе. Он не был на войне, не сбивал сотни вражеских самолетов. Он не мечтал о славе. Просто жил небом, выполнял свою работу с таким вдохновением, что слава сама пришла к нему.
В многочисленных воспоминаниях очевидцев, сталкивавшихся в жизни с Валерием Павловичем, говорится о его невероятной силе и выносливости. Он мог легко переплыть Волгу, скатиться с высокой волжской кручи на лыжах, крутиться волчком, глядя запрокинутой головой на лампочку, и без труда после этого пройти по прямой. По воспоминаниям Героя Советского Союза Михаила Водопьянова, Валерий Павлович, будучи уже известным на всю страну летчиком, не отказал своей землячке-колхознице и прокатил ее в самолете над Москвой. Это был человек из народа, народом воспитанный и служивший этому народу всей силой души своей. Именно за эти качества его любили, любят и, надеемся, будут любить те, кому дорога наша страна.
Родился Чкалов 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года селе Василёво, ставшем позже городом Чкаловском, в Нижегородской губернии. Отец его был простой рабочий. Мама умерла, когда Валерию Павловичу было всего 6 лет. Пойдя в школу в возрасте 7 лет, уже в 14 он стал работать, сначала помогая отцу, потом уже в кузне молотобойцем, а позднее – на речных судах. В 1919 году Чкалов впервые увидел самолет и уже ничего не мог с собой поделать. Уволившись в тот же год с парохода, он в пятнадцатилетнем возрасте ушел служить в Красную Армию! Здесь Валерий Павлович впервые вживую соприкоснулся с авиацией, став слесарем-сборщиком самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде.
Дальнейшая его судьба уже неразрывно была связана с небом. Ему предстояло обучение в нескольких учебных заведениях авиационной направленности, поступления в первое из которых он добился настоятельными просьбами. Одним из этих училищ была Борисоглебская военная авиационная школа летчиков, позднее получившая его имя. В июне 1924 года Валерий Павлович был направлен в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П.Н. Нестерова (Комендантский аэродром). Здесь военный лётчик-истребитель Чкалов начал свое становление как армейского пилота.
Дальнейшая судьба легендарного пилота была настолько насыщена событиями, будто само небо предвидело его трагический финал. Чкалов был отчаянным и дерзким летчиком, что подтверждалось и его поступками в "жизни на земле": за пьяную драку Валерий Павлович однажды получил год лишения свободы, из которого отбыл шесть месяцев. Затем часть, в которой служит летчик, была переведена в Гатчину. В 23 года Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой, а на следующий год у него родился сын Игорь. Чкалова переводят на службу в город Брянск, куда он уезжает без семьи, которая осталась в Ленинграде. Дочери Валерия и Ольга появятся на свет позднее: в 1935 и в 1939 годах.
В Брянске осенью 1928 года Валерий Павлович совершает аварию, которую классифицировали, как «воздушное лихачество», вкупе с многочисленными нарушениями дисциплины она привела его к новому годичному сроку заключения. Правда, находился он «под замком» не больше месяца, но вернулся к летной работе лишь в 1930 году.
Восстановленный в воинском звании, в ноябре 1930 года Чкалов был направлен на работу в московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА. Именно здесь родилась легенда «Валерий Чкалов», до сих пор живущая в сердцах нашего народа.
|
Погиб Валерий Павлович Чкалов 15 декабря 1938 года на испытаниях нового истребителя Н.Н. Поликарпова – И-180. Существует множество версий гибели легендарного летчика. Мы приведем лишь параграф из Приказа НКО N 070 от 4 июня 1939 года: «Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полетами, комбриг В.П. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полетов впредь до полного устранения недостатков самолета, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолете с не устраненными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полет на новом самолете и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолет разбился, и комбриг Чкалов погиб».
Смелый до безрассудства Валерий Павлович верил в свое летное счастье. Вряд ли его могли удержать на земле какие-либо приказы. На месте катастрофы самолета Валерия Павловича Чкалова, недалеко от дома №52, корп. 2 по Хорошёвскому шоссе, установлен памятный камень.