War Thunder background
Южно-Африканская Республика
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Spitfire Mk Vc на службе ВВС ЮАР, 2-ая эскадрилья, автор _Mirage | Скачать


Во Вторую мировую войну ВВС ЮАР вступили, уже имея внушительную боевую историю - в прошлой мировой войне военно-воздушные силы Южной Африки принимали участие под именем Южно-Африканского авиационного корпуса (SAAC). Пройдя первоначальную подготовку в Европе, пилоты корпуса приняли участие в боевых действиях на территории немецкой Юго-Западной Африки, а после ее завершения возвратились на Западный фронт. Некоторым пилотам пришлось даже нести службу в России во времена Гражданской войны.

Экипажи 16ой эскадрильи ВВС ЮАР и 227ой эскадрильи Королевских ВВС Великобритании перед самолетом Bristol Beaufighter в Биферно, Италия

ВВС Южно-Африканской республики были основаны 1 февраля 1920 года и возглавлены директором службы воздушных перевозок Пьером ван Райневельдом. База вновь созданных ВВС была учреждена на аэродроме Сварткоп, куда вскоре были поставлены около сотни самолетов из английских военных резервов. В следующие пятнадцать лет происходило постепенное становление ВВС ЮАР, как в плане подготовки персонала, так и в области технической оснащенности. С 1923 по 1934 гг. их состав вырос с одной до четырех эскадрилий. В 1935 году была инициирована программа интенсивного развития, в соответствии с которой состав военно-воздушных сил должен был вырасти до семи эскадрилий, однако на начало войны в 1939 году ВВС ЮАР нельзя было назвать соответствующими требованиям времени. На вооружении стояли, в основном, устаревшие бомбардировщики Хоукер «Хартбист», «Харт» и Вестленд «Вапити». Войска находились в ситуации острой нехватки личного состава, а самолетов было недостаточно даже для имеющегося количества пилотов. Были предприняты отчаянные попытки получить современные самолеты. Одновременно с этим в экстренном порядке было организовано несколько летных школ и учебных центров.

Столкнувшись с необходимостью обучения пилотов, происходивших из различных стран всего мира, командование ВВС Великобритании при содействии ВВС Южно-Африканской республики разработало объединенный план летной подготовки, который не только позволил ВВС ЮАР нарастить скорость подготовки собственных пилотов, но и внес свой вклад в повышение обороноспособности империи за счет обучения летчиков и экипажей со всего Содружества.

Изначально перед ВВС ЮАР стояла задача надежно закрепиться в регионе и обеспечивать защиту морского коридора через Суэцкий канал и вокруг Африканского Рога. Однако вскоре подразделения ВВС были переброшены в доминионы Содружества в Восточной Африке для сдерживания наступления итальянских наземных сил и подавления авиации противника.

Пилоты ВВС Южной Африки летали на Глостерах «Гладиатор», «Фьюри» и окончательно устаревших к тому времени «Хартбистах». Столкновения с ВВС Италии происходили в небе над территориями, которые тогда назывались Итальянской Восточной Африкой (современные Сомали, Эритрея и Сомалиленд). На первых порах итальянцы имели подавляющее преимущество, но уже вскоре дефицит топлива и боевые потери значительно сократили число их самолетов. ВВС Южной Африки достигли превосходства в воздухе, и это решило итог сухопутной кампании. Последние сражения развернулись у Гондэра, а к ноябрю 1941 года боевые столкновения полностью прекратились.

Supermarine Spitfire Mark VCs 2-ой эскадрильи ВВС ЮАР летят вдоль побережья Адриатического моря

После окончания боев в Восточной Африке ужесточилось противостояние в северных регионах: 12-я и 24-я эскадрильи преследовали Африканский корпус по всей Сахаре, от Газалы до Эль-Аламейна. «Харрикейны», «Спитфайры» и «Киттихоки» сходились в яростных боях с немецкими и итальянскими истребителями, а «Бостоны», «Мэриленды» и «Мародеры» наносили удары по наземным целям. В составе так называемых «ВВС Пустыни» южноафриканские пилоты выполняли важнейшую роль подавления воздушных и наземных сил Оси. Одновременно с операциями в Северной Африке ВВС ЮАР принимали участие в операции «Броненосец» по овладению Мадагаскаром, а также выполняли задачи морской и прибрежной разведки в районах от мыса Доброй Надежды до Средиземного моря. На этом участие ВВС Южной Африки в боевых действиях не закончилось. Наряду со многими другими операциями, они приняли участие в поддержке Варшавского восстания в 1944 году и в точечных ударах по фашистской Италии тяжелыми бомбардировщиками и истребителями-бомбардировщиками.

Когда началась Корейская война, ВВС ЮАР предоставили пилотов и самолеты: «мустанги» F-51D и небольшое количество F-86F, которые наносили удары по наземным целями и обеспечивали господство в воздухе. В конце войны они выполняли задачи по подавлению аэродромов Северной Кореи в тылу противника.

В наши дни ВВС Южно-Африканской республики продолжают защищать южные рубежи континента, обеспечивая оборону ЮАР и Африканского союза в целом и внося свой вклад в поддержание мира на материке.

Аарон «anglomanii» Ленц

Обсуждение на форуме


Декаль ВВС ЮАР 1947-го года будет добавлена в одном из обновлений War Thunder:

Автор декали Colin 'Fenris' Muir

 
Читайте также:
Новогодние скидки в War Thunder!
  • 19 декабря 2024
Встречайте крупное обновление «Грозовой фронт»!
  • 16 декабря 2024
Крутая техника и полезные призы в событии «Зимние сказки»!
  • 13 декабря 2024
Eurofighter Typhoon — повелитель стихии
  • 21 декабря 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности