War Thunder background
Panzerkampfwagen VIII «Maus». Часть 3
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Рекомендуем ознакомиться с предыдущими публикациями о Panzerkampfwagen VIII «Maus»: часть 1, часть 2

Дневник разработчиков: Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Видео-обзоры: Panzerkampfwagen VIII «Maus». Первый тест-драйв


Заключительная публикация, посвящённая разработке тяжелого танка прорыва Panzerkampfwagen VIII «Maus»: от идеи, предварительных проектов и прототипов, прошедших испытания на полигоне, до полноценной боевой машины, способной вступить в бой. Вместе с нами вы проследите судьбу этого выдающегося инженерного объекта разрушения, и по сей день являющегося самым тяжелым танком в мире.


Panzerkampfwagen VIII «Maus». Часть 3

Весной 1944 года оба танка были доставлены на расположенный в окрестностях Цоссена полигон Куммерсдорф: «объект 205/1» с кубической нагрузочной башней и «объект 205/2», укомплектованный согласно штатному расписанию.

В июне 1944 года первым на ходовые испытания был выведен Panzerkampfwagen VIII «Maus» с нагрузочной башней. Уже первые тесты показали, что опасения о способностях новой машины преодолевать препятствия были беспочвенны. Второй образец вывели на испытательный полигон в сентябре 1944 года. Причем, помимо ходовых, на этом танке со штатным вооружением проводились артиллерийские стрельбы.

Согласно показаниям ведущего инженера фирмы «Alkett» Лаубе, «на испытаниях танк показал хорошую проходимость, маневренность и управляемость». Однако от дальнейших испытаний разработчики отказались, потому что стало ясно, что танкостроительная промышленность Германии не сможет осуществлять постройку машины столь масштабных размеров даже в минимальной серии – 10 машин в месяц.

Политическое и военное руководство Третьего Рейха планомерно занималось разработкой сверхтяжелых танков, следуя программе разработки «чудо-оружия». Несмотря на то, что в ходе этих работ были построены лишь единичные опытные образцы, номенклатура проектов поражает воображение. На заключительном этапе Второй Мировой войны немецкими инженерами были разработаны такие машины, как Е-100 фирмы Хеншель, «Крупп-Маус» (VK 7001 (К)), «Ваr» (Медведь).  Разработка VK 7001 (К) и «Ваr», несмотря на высокую интенсивность, остановилась на стадии проектирования. К концу 1944 года были приостановлены работы и по Е-100. Недостроенный образец этой машины оказался в англо-американской зоне. Лишь проект Panzerkampfwagen VIII «Maus» Ф. Порше был доведен до стадии постройки опытного образца, способного вести боевые действия.

Стремительное наступление Красной Армии и невозможность эвакуировать столь массивные танки в короткое время с территории Куммерсдорфского полигона вынудили инженеров и испытателей принять решение об уничтожении их с помощью подрыва. Не известно, почему, но значительному разрушению подвергся только «объект 205/2». Эта машина находилась в 14 км от испытательного полигона, на площадке Штаммлагеря вблизи от г. Цоссен. «Объект 205/2» получил значительные разрушения корпуса. «Объект 205/1» с нагрузочной башней был обнаружен в районе западных батарей Куммерсдорфского артиллерийского полигона. Несмотря на то, что и этот образец пытались взорвать, значительных повреждений он не получил. Не менее интересным являются видимые повреждения на бортовой и лобовой броне машины, полученные, по-видимому, в ходе артиллерийского обстрела танка с целью изучения возможностей его броневой защиты.

Специалисты Технической Комиссии Министерства Транспортного Машиностроения СССР, обнаружившие оба образца Panzerkampfwagen VIII «Maus», по приказу командующего БТ и МВ ВС сумели из двух поврежденных машин собрать один танк, отправленный в СССР с целью всестороннего исследования возможностей его конструкции. 4 мая 1946 года «Maus» был доставлен в НИИБТ полигона ГБТУ КА, расположенного в поселке Кубинка. После изучения Panzerkampfwagen VIII «Maus» занял свое место в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники, где его можно увидеть и в настоящее время. 

 

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности