- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Рекомендуем ознакомиться с предыдущими публикациями о Panzerkampfwagen VIII «Maus»: часть 1, часть 2
Дневник разработчиков: Panzerkampfwagen VIII «Maus»
Видео-обзоры: Panzerkampfwagen VIII «Maus». Первый тест-драйв
Заключительная публикация, посвящённая разработке тяжелого танка прорыва Panzerkampfwagen VIII «Maus»: от идеи, предварительных проектов и прототипов, прошедших испытания на полигоне, до полноценной боевой машины, способной вступить в бой. Вместе с нами вы проследите судьбу этого выдающегося инженерного объекта разрушения, и по сей день являющегося самым тяжелым танком в мире.
Panzerkampfwagen VIII «Maus». Часть 3
Весной 1944 года оба танка были доставлены на расположенный в окрестностях Цоссена полигон Куммерсдорф: «объект 205/1» с кубической нагрузочной башней и «объект 205/2», укомплектованный согласно штатному расписанию.
В июне 1944 года первым на ходовые испытания был выведен Panzerkampfwagen VIII «Maus» с нагрузочной башней. Уже первые тесты показали, что опасения о способностях новой машины преодолевать препятствия были беспочвенны. Второй образец вывели на испытательный полигон в сентябре 1944 года. Причем, помимо ходовых, на этом танке со штатным вооружением проводились артиллерийские стрельбы.
Согласно показаниям ведущего инженера фирмы «Alkett» Лаубе, «на испытаниях танк показал хорошую проходимость, маневренность и управляемость». Однако от дальнейших испытаний разработчики отказались, потому что стало ясно, что танкостроительная промышленность Германии не сможет осуществлять постройку машины столь масштабных размеров даже в минимальной серии – 10 машин в месяц.
Политическое и военное руководство Третьего Рейха планомерно занималось разработкой сверхтяжелых танков, следуя программе разработки «чудо-оружия». Несмотря на то, что в ходе этих работ были построены лишь единичные опытные образцы, номенклатура проектов поражает воображение. На заключительном этапе Второй Мировой войны немецкими инженерами были разработаны такие машины, как Е-100 фирмы Хеншель, «Крупп-Маус» (VK 7001 (К)), «Ваr» (Медведь). Разработка VK 7001 (К) и «Ваr», несмотря на высокую интенсивность, остановилась на стадии проектирования. К концу 1944 года были приостановлены работы и по Е-100. Недостроенный образец этой машины оказался в англо-американской зоне. Лишь проект Panzerkampfwagen VIII «Maus» Ф. Порше был доведен до стадии постройки опытного образца, способного вести боевые действия.
Стремительное наступление Красной Армии и невозможность эвакуировать столь массивные танки в короткое время с территории Куммерсдорфского полигона вынудили инженеров и испытателей принять решение об уничтожении их с помощью подрыва. Не известно, почему, но значительному разрушению подвергся только «объект 205/2». Эта машина находилась в 14 км от испытательного полигона, на площадке Штаммлагеря вблизи от г. Цоссен. «Объект 205/2» получил значительные разрушения корпуса. «Объект 205/1» с нагрузочной башней был обнаружен в районе западных батарей Куммерсдорфского артиллерийского полигона. Несмотря на то, что и этот образец пытались взорвать, значительных повреждений он не получил. Не менее интересным являются видимые повреждения на бортовой и лобовой броне машины, полученные, по-видимому, в ходе артиллерийского обстрела танка с целью изучения возможностей его броневой защиты.
Специалисты Технической Комиссии Министерства Транспортного Машиностроения СССР, обнаружившие оба образца Panzerkampfwagen VIII «Maus», по приказу командующего БТ и МВ ВС сумели из двух поврежденных машин собрать один танк, отправленный в СССР с целью всестороннего исследования возможностей его конструкции. 4 мая 1946 года «Maus» был доставлен в НИИБТ полигона ГБТУ КА, расположенного в поселке Кубинка. После изучения Panzerkampfwagen VIII «Maus» занял свое место в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники, где его можно увидеть и в настоящее время.