War Thunder background
Sturmgeschütz III
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Sturmgeschütz III Ausf. A 


Начальный период Второй мировой войны поставил перед немецким командованием задачу создать мобильную артиллерию, взаимодействующую с пехотой и оказывающую ей поддержку на поле боя. Основная роль этих огневых средств виделась в подавлении очагов сопротивления, включающих пулеметы и пушки врага. Эффективность внедрения самоходных артиллерийских установок заключалась в их низкой стоимости по сравнению с танками. Тем более, благодаря хорошей броневой защите и мощному вооружению, а также малым габаритам машины, САУ должны были стать весьма грозным оружием.

StuG III на восточном фронте

Фирма Daimler-Benz смогла реализовать пожелания военных, создав на базе танка PzKpfw III среднюю самоходно-артиллерийскую установку (штурмовую установку) Sturmgeschütz III, выпускавшуюся с 1940 по 1945 гг. Инженеры фирмы смогли разместить в корпусе танка 75-мм короткоствольное нарезное орудие StuK 37/L24, усилив лобовую броню машины до 50 мм. Благодаря удачной конструкции, САУ StuG III стала самым многочисленным образцом бронетехники в немецких войсках, зарекомендовав себя в боях с лучшей стороны. Единственным, но огромным минусом этой САУ, стало отсутствие оборонительного пулемета, делавшего ее беззащитной перед пехотой противника. Низкая начальная скорость снаряда также снижала эффективность машины в бою с хорошо защищенными танками. Однако изначально перед ней ставились совсем иные задачи.

Самоходка Sturmgeschütz III находилась в постоянной модернизации, ее боевые качества постоянно улучшались. В сентябре 1941 года была создана модификация Ausf. E, которая должна была выполнять роль командирской машины. С этой целью на самоходку была установлена улучшенная радиоаппаратура. Для размещения большого количества средств связи на StuG III Ausf. E были увеличены бортовые ниши с обеих сторон боевой рубки. САУ была также оснащена дополнительной радиостанцией и антенной.

Модули и экипаж StuG III Ausf. A

StuG III Ausf. E стала частью 6-й серии модернизации этой машины. Изначально войсками были заказаны 500 машин. Однако в связи с перевооружением StuG III Ausf. D длинноствольным 75-мм орудием StuK 40/L43, общее число заказанных машин было сокращено. Любопытно, что прототипом для установки новой пушки стала одна из САУ Ausf. E. Еще 12 самоходных установок StuG III Ausf. E были переделаны в штурмовое пехотное орудие StuIG 33 Ausf. В, оснащенные 150-мм пушкой.

StuG III Ausf. E отличался появлением бронированного короба справа. Оба короба – правый и левый – были гораздо длиннее, чем на ранних версиях этой машины. На модификации Ausf. E были убраны 9-мм наклонные бронелисты по бортам надстройки. Главным отличием новой версии стало появление в машине пулемета, огонь из которого можно было вести из люка в крыше.

Масса StuG III Ausf. E составляла 22 тонны. Двигательной установкой был Maybach HL 120TRM мощностью 300 л.с. Запас топлива на 300 литров позволял двигаться по шоссе 165 км, а по пересеченной местности – 92 км. Скорость по шоссе составляла 40 км/ч.

Машина была вооружена 75-мм пушкой StuK 37 с боезапасом в 54 выстрела и одним пулеметом MG34, оснащенным 600 патронами.

StuG III Ausf. E шли на пополнение понесших потери частей, а также на формирование новых подразделений. Всего было выпущено 284 машины.


В одном из обновлений War Thunder будет добавлена декаль StuG Abt. 189:

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности