War Thunder background
Gloster Gladiator Mk II
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


Премиумный самолёт Gladiator Mk.II Така доступен в игре за 250 


Много лет назад, когда я еще учился в школе, мне довелось прочесть роман Джеймса Олдриджа «Дело чести» о судьбе английского пилота, воевавшего против итальянцев и немцев на Средиземном море. Когда судьба занесла его на греческий остров Крит, он полюбил гречанку по имени Елена.

"Гладиаторы" британских королевских ВВС отрабатывают групповой пилотаж

Так и прошла жизнь пилота до гибели – девушка, небо и самолет. Там же я впервые прочел название истребителя-биплана – «гладиатор».

Приступая к замене истребителей 20-х годов, британское авиационное командование разработало спецификацию F.7/30, которая ставила перед новыми машинами требования обладать скоростью не менее 400 км/ч и вооружением в количестве четырех 7,7-мм пулеметов вместо двух, которые ставились на истребителях до этого.

К разработке новой машины приступили несколько авиационных фирм Великобритании. Однако наступавшая эра истребителей-монопланов подвесила в неопределенное состояние вопрос о разработке истребителя-биплана. Но руководство Королевских ВВС пришло к выводу, что до принятия на вооружение истребителей-монопланов может пройти несколько лет, и Британия в это время окажется вовсе без современного истребителя. Именно поэтому было решено продолжать создание машины бипланной схемы, призванной к 1935-36 годам сменить на боевом посту истребитель Bristol Bulldog.

Королевские ВВС, изменив ряд требований в новой спецификации, получившей индекс F.14/35, выбрали после анализа испытаний различных машин истребитель фирмы Gloster и заказали первую серийную партию. Машине присвоили имя Gladiator.

Истребитель SS.37, ставший впоследствии Gladiator-ом, разрабатывался командой, возглавляемой конструктором Г.П. Фолландом. Новый самолет был модернизированным вариантом истребителя-биплана Gloster Gauntlet, принятого на вооружение RAF в 1934 г. Доработав аэродинамику и оснастив SS.37 закрытым фонарем кабины и бесподкосными шасси, конструкторы фирмы Gloster добились выполнения необходимых требований к новому истребителю, даже не устанавливая на него новый двигатель. Испытания SS.37 проходил с мотором Bristol Mercury VIS.2 мощностью 640 л.с. Серийные машины модификации Mk.I оснащались уже двигателем Bristol Mercury IX мощностью 830 л.с.

Всего за время производства с 1937 по 1940 годы было выпущено 747 истребителей Gladiator разных модификаций.

От базовой модели Gladiator Mk.II отличался двигателем Bristol Mercury Mk VIIIA мощностью 830 л.с., а также установкой трехлопастного металлического винта. Помимо этого, истребитель получил новую приборную доску, на которой были расположены новые приборы: гироскоп Сперри, искусственный горизонт Рейда, инклинометр, курвиметр Сквиста, спидометр Смита, альтиметр Колсманна и указатель вертикальной скорости Хьюза.

Всего было выпущено 270 самолетов данной модификации, часть из которых была переоборудована в морской вариант истребителя – Sea Gladiator.

Gloster Gladiator Mk.II имел взлетный вес в 2206 кг при массе пустого – в 1562 кг. Истребитель развивал скорость 346 км/ч у земли, а на высоте – 414 км/ч. Дальность полета самолета составляла 714 км. Практический потолок достигал 10211 м. Штатное вооружение Gladiator Mk.II включало четыре 7,69-мм пулемета Browning: 2 синхронных, находящихся в носовой части фюзеляжа с обеих сторон корпуса – с боезапасом по 600 патронов в ленточных ящиках, а также 2 несинхронных, находящихся под нижними крыльями, которые имели по 400 патронов в ленточных ящиках.

Заправка "Гладиаторов" перед боем

Вспыхнувшая в 1939 году Вторая мировая война подарила истребителю Gloster Gladiator шанс проявить себя в деле, для которого он и был создан. Самолет стал последним истребителем-бипланом, вошедшим в состав Королевских ВВС.

Около двух десятков истребителей Gloster Gladiator Mk I попали и в СССР после присоединения Прибалтийских республик. Вместе с прочими полученными образцами боевой техники эти машины влились в ряды ВВС РККА. Так, пятерка Gladiator Mk I ВВС Латвии (после передислокации последних из Кокнесе в Крустпилс) были подвергнуты консервации в ангарах. 20 сентября 1940 года, с опознавательными знаками ВВС РККА, эти истребители совершили свои последние полеты, приняв участие в авиационном параде. Ко времени германского вторжения большая часть из этих самолетов базировалась в Крустпилсе. В ходе бомбежек авиабаз несколько Gladiator Mk I сгорели, а несколько – попали в Германию.

Тоже самое случилось и с Gladiator Mk I Литовских ВВС, попавших (после присоединения 15 июня 1940 года к СССР) в состав советских военно-воздушных сил.  12 боеспособных машин, а также два истребителя, находящихся на тот момент на ремонте, посчитали непригодными к применению в ВВС РККА. Всего лишь один из истребителей, входящих ранее в 5-ю истребительную эскадрилью ВВС Литвы, был включен в разведывательную эскадрилью 29-го территориального стрелкового корпуса. Остальные истребители Gloster Gladiator Mk I были законсервированы или отправлены на слом. С началом войны разведывательная эскадрилья прекратила свое существование.  Gladiator Mk I, находящиеся на консервации, частью были уничтожены, а частью – захвачены немцами и использованы в учебных эскадрильях Люфтваффе.

Автор Вадим Матвеев


Декаль Gladiator Mosquito  будет добавлена в одном из обновлений War Thunder:

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности