- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
J2M3 Raiden, 352-я авиагруппа, Япония, апрель 1945. Автор Ayy_Lmao | скачать
Парк японской истребительной авиации во Второй мировой войне прошел сложный путь превращения из маневренных машин с полным отсутствием бронирования, имевших большую дальность полета, до самолетов с хорошим бронированием и малым радиусом действия (по меркам тихоокеанской державы); с высокой скороподъемностью и скоростью полета, способных при достаточном числе завоевать превосходство в воздухе.
Однако именно в количество и упиралось то, что называется отсутствием ресурсной базы. При всей революционности конструкций, открывавших перед опытными пилотами массу возможностей, новые истребители выпускались в малом количестве. Это не позволяло оказывать сколько-нибудь достойный отпор массовым налетам союзнической авиации. Ki-84 Hayate, вошедший в строй японской истребительной авиации в 1943 году, был выпущен в количестве 3500 штук. N1K-J Shiden, запущенный в серию также в 1943 году, был построен в количестве 1435 машин. Истребитель J2M Raiden сумели произвести лишь в 621 экземпляре.
Несмотря на то, что идея создания высокоскоростного перехватчика Императорского флота Японии возникла еще в 1938 году, официальные технические требования для постройки нового самолета были сформулированы лишь через год. Истребитель должен был обладать скоростью 600 км/ч на высоте 6000 м, достигая пятикилометровой высоты за 5,5 минут. При рекомендуемой посадочной дистанции в 300 м скорость посадки должна была составлять 130 км/ч. Истребитель рекомендовалось оснастить двумя пулеметами и двумя авиационными пушками. Время полета машины не должно было быть меньше 45 минут, а кабина летчика должна была оснащаться бронеспинкой. Никаких рекомендаций относительно двигателя и маневренности новое техническое задание не оговаривало.
Mitsubishi J2M |
20 марта 1942 года пилот-испытатель фирмы Mitsubishi Кацузо Симо поднял J2M Raiden в воздух. В ходе испытаний были выявлены значительные дефекты с шасси, плохим обзором из-под низкого фонаря кабины, механизмом изменения шага винта. Самым же большим разочарованием оказалась скорость и скороподъемность перехватчика, не дотягивавшие до предусмотренных значений.
В ходе доработки новой машины конструкторским коллективом был заменен двигатель: установили MK4R-A Kasei-23а, мощностью 1800 л.с., который был специально приспособлен для охлаждения с помощью вентилятора. Новый мотор, оснащенный индивидуальными выхлопными патрубками цилиндров и системой впрыска водо-спиртовой смеси, позволил сократить длину носовой части машины, что сразу же благоприятно отразилось на обзоре в режиме взлета и посадки.
Модули J2M3 в War Thunder |
В октябре 1942 года новый истребитель-перехватчик был принят на вооружение под обозначением «морской истребитель-перехватчик Raiden Модель 11». Проблемы с силовой установкой, а также две аварии привели к тому, что за первые полгода производства было построено всего 14 истребителей. Но и устранение неисправностей не способствовало более массовому выпуску J2M Raiden: за весь 1943 год два завода смогли выпустить 141 машину.
Одной из массовых модификаций перехватчика, выпущенной в количестве 435 самолетов, была J2M3, имевшая официальный индекс Raiden Модель 21. Данный тип истребителя оснащался усиленным вооружением, состоящим из четырех пушек: двух Тип 99 Модель 1 и двух Тип 99 Модель 2. Есть сведения об оснащении некоторых J2M3 дополнительной парой пушек. 21 истребитель J2M3ko – Raiden Модель 21kо – были оснащены подкрыльевыми пушками Тип 99 Модель 1 в гондолах вместо двух орудий, размещенных в крыле.
J2M3 Raiden Модель 21 имел взлетный вес в 4095 кг. Он развивал скорость 612 км/ч на высоте 6000 м и имел дальность полета 1055 км. Практический потолок истребителя достигал 11520 м. В дополнение к пушечному вооружению машина могла нести две бомбы весом по 60 кг каждая.