War Thunder background
J2M Raiden
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

J2M3 Raiden, 352-я авиагруппа, Япония,  апрель 1945. Автор  Ayy_Lmao | скачать


Парк японской истребительной авиации во Второй мировой войне прошел сложный путь превращения из маневренных машин с полным отсутствием бронирования, имевших большую дальность полета, до самолетов с хорошим бронированием и малым радиусом действия (по меркам тихоокеанской державы); с высокой скороподъемностью и скоростью полета, способных при достаточном числе завоевать превосходство в воздухе.

Однако именно в количество и упиралось то, что называется отсутствием ресурсной базы. При всей революционности конструкций, открывавших перед опытными пилотами массу возможностей, новые истребители выпускались в малом количестве. Это не позволяло оказывать сколько-нибудь достойный отпор массовым налетам союзнической авиации. Ki-84 Hayate, вошедший в строй японской истребительной авиации в 1943 году, был выпущен в количестве 3500 штук. N1K-J Shiden, запущенный в серию также в 1943 году, был построен в количестве 1435 машин. Истребитель J2M Raiden сумели произвести лишь в 621 экземпляре.

Несмотря на то, что идея создания высокоскоростного перехватчика Императорского флота Японии возникла еще в 1938 году, официальные технические требования для постройки нового самолета были сформулированы лишь через год. Истребитель должен был обладать скоростью 600 км/ч на высоте 6000 м, достигая пятикилометровой высоты за 5,5 минут. При рекомендуемой посадочной дистанции в 300 м скорость посадки должна была составлять 130 км/ч. Истребитель рекомендовалось оснастить двумя пулеметами и двумя авиационными пушками. Время полета машины не должно было быть меньше 45 минут, а кабина летчика должна была оснащаться бронеспинкой. Никаких рекомендаций относительно двигателя и маневренности новое техническое задание не оговаривало.

Mitsubishi J2M
Разработку истребителя-перехватчика Mitsubishi J2M Raiden возглавил главный конструктор фирмы – Дзиро Хорикоши. Отказавшись от использования двигателя водяного охлаждения Aichi AE1A Atsuta-12 мощностью 1200 л.с., конструкторская группа пришла к выбору мотора воздушного охлаждения Mitsubishi Kasei-13 мощностью 1430 л.с. Несмотря на все недостатки последнего, заключавшиеся в большом поперечном сечении, низкой экономичности, Хорикоши привлекала в этом двигателе высокая удельная мощность, открывавшая широкие возможности для противодействия американским истребителям и бомбардировщикам. Для того, чтобы ликвидировать негативные последствия больших габаритов мотора, японские конструкторы применили длинный вал винта, а также специальный вентилятор, не только охлаждающий двигатель, но и уменьшающий лобовое сечение капота истребителя, получившего «бочкообразную» форму фюзеляжа. Применение на J2M Raiden тонкого ламинарного профиля крыла повышало скорость полета истребителя, а применение боевых закрылок значительно повышало его маневренность. Тем не менее, в ходе работы над новой машиной, начатой в 1940 году, возникли сложности с системой охлаждения двигателя и доводкой ламинарного профиля крыла. Эти задержки, вкупе с занятостью персонала над работами с истребителем А6М, привели к тому, что столь нужная машина вышла на испытания лишь в феврале 1942 года.

20 марта 1942 года пилот-испытатель фирмы Mitsubishi Кацузо Симо поднял J2M Raiden в воздух. В ходе испытаний были выявлены значительные дефекты с шасси, плохим обзором из-под низкого фонаря кабины, механизмом изменения шага винта. Самым же большим разочарованием оказалась скорость и скороподъемность перехватчика, не дотягивавшие до предусмотренных значений.

В ходе доработки новой машины конструкторским коллективом был заменен двигатель: установили MK4R-A Kasei-23а, мощностью 1800 л.с., который был специально приспособлен для охлаждения с помощью вентилятора. Новый мотор, оснащенный индивидуальными выхлопными патрубками цилиндров и системой впрыска водо-спиртовой смеси, позволил сократить длину носовой части машины, что сразу же благоприятно отразилось на обзоре в режиме взлета и посадки.

Модули J2M3 в War Thunder

В октябре 1942 года новый истребитель-перехватчик был принят на вооружение под обозначением «морской истребитель-перехватчик Raiden Модель 11». Проблемы с силовой установкой, а также две аварии привели к тому, что за первые полгода производства было построено всего 14 истребителей. Но и устранение неисправностей не способствовало более массовому выпуску J2M Raiden: за весь 1943 год два завода смогли выпустить 141 машину.

Одной из массовых модификаций перехватчика, выпущенной в количестве 435 самолетов, была J2M3, имевшая официальный индекс Raiden Модель 21. Данный тип истребителя оснащался усиленным вооружением, состоящим из четырех пушек: двух Тип 99 Модель 1 и двух Тип 99 Модель 2. Есть сведения об оснащении некоторых J2M3 дополнительной парой пушек. 21 истребитель J2M3ko – Raiden Модель 21kо – были оснащены подкрыльевыми пушками Тип 99 Модель 1 в гондолах вместо двух орудий, размещенных в крыле.

J2M3 Raiden Модель 21 имел взлетный вес в 4095 кг. Он развивал скорость 612 км/ч на высоте 6000 м и имел дальность полета 1055 км. Практический потолок истребителя достигал 11520 м. В дополнение к пушечному вооружению машина могла нести две бомбы весом по 60 кг каждая.

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности