War Thunder background
Италия
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Macchi 202 "Folgore" 378 Эскадрильи, 155 группы, Джела, август 1942 г. Автор -  PorcoRosso86 | Скачать


Военно-воздушные силы Республики Италия относятся к одним из старейших в мире. Достаточно упомянуть, что на счету летчиков Королевства Италии первое в мире применение авиации в военных действиях в ходе итало-турецкой войны 1911-1912 гг.

23 октября 1911 года капитан Карло Мариа Пьяцца, пилотируя Блерио XI, совершил первый разведывательный полёт вражеских позиций, что стало считаться первым в мировой истории военным применением авиации. А уже 1 ноября 1911 года младший лейтенант Джулио Кавотти осуществил первую воздушную бомбардировку. Он сбросил четыре ручные гранаты «Чипелли» весом по 4,4 фунта (1,8 кг) на турецкие позиции в оазисах Тагира и Аин Зара. В конце войны итальянские летчики использовали бомбы весом в 10 кг, снаряжённые поражающими элементами, в роли которых выступали шарики от картечи. Впервые в ходе боевых действий на этой войне было применено и воздушное фотографирование, осуществленное 24 января 1912 года капитаном Пьяцца. Однако итальянцы пошли еще дальше, проведя ночью 4 марта 1912 года разведывательный полёт и первую ночную бомбардировку в ходе него. Эти достижения на счету младшего лейтенанта Кавотти.

Macchi MC.200 Saetta сопровождает бомбардировщики S.79, Северная Африка, 1941 г.

Через три года после описываемых событий, когда в Европе уже шла Первая мировая война, 7 января 1915 года итальянскую военную авиацию объединили в Corpo Aeronautica Millitare (Корпус военной авиации). Национальные военно-воздушные силы в Италии были созданы лишь 23 марта 1923 года и получили официальное название Regia Aeronautica. Здесь не последнее влияние оказала опубликованная в 1921 году теория генерала Джулио Дуэ, придававшего ВВС в будущей войне ведущую роль.

Собственная авиационная промышленность позволяла Италии насыщать военно-воздушные силы страны отечественными военными самолетами. Основу Regia Aeronautica в 30-х годах составляли истребители фирмы Fiat: CR.20 и CR.30. В 1935 году на вооружение был принят Fiat CR.32, долгое время остававшийся основным итальянским истребителем.

Структурно итальянские Королевские ВВС делились на подразделения, наименьшей самостоятельной боевой единицей из которых была эскадрилья. В нее входили 9, а позднее 12 самолетов, подразделявшихся, в свою очередь, на звенья. Три эскадрильи истребителей составляли дивизион, у бомбардировщиков дивизион включал две эскадрильи. Два дивизиона составляли полк. Силы Regia Aeronautica имели в своем составе и отдельные дивизионы, находившиеся вне подчинения полковой структуры. Существовали и полусамостоятельные дивизионы – Gruppo Semiautonomo. Они формально входили в состав полков, но при этом подчинялись непосредственно командованию дивизии. Три полка составляли дивизию. Кроме дивизий в Королевских ВВС существовали авиационные бригады.

Весь наличный состав итальянских ВВС составлял четыре Воздушных флота. Squadra Aerea включала в себя три флота, базировавшиеся в Милане, Риме и Палермо. Zona Territoriale состояла из четвертого флота, расквартированного в Бари. Состав воздушных флотов Италии не было постоянным. Он состоял из двух-трех дивизий или бригад, одна из котороых была истребительной, а две другие – бомбардировочными. В зоне влияния Королевства Италии функционировали авиационные штабы: на Сардинии, в Ливии, в Додеканесе (Эгейское море), а позднее и в Эфиопии.

Итальянский бомбардировщик Piaggio P.108

Силы Regia Aeronautica периода 30-х годах, благодаря большому численному составу, могли считаться одними из сильнейших в мире. К 1933 году в составе военно-воздушных сил Королевства Италии находились 34 бомбардировочные, 37 истребительных и 37 эскадрилий разведывательных самолетов. Однако по факту выходило, что из 3125 боевых самолетов, развернутых к 1933 году, в боевой готовности оказалось лишь 911 машин. Для повышения боеготовности ВВС правительство Муссолини год за годом наращивало выпуск самолетов, которые должны были стать главной ударной силой в новых войнах.

Участие в военных конфликтах в Эфиопии, а также в гражданской войне в Испании показало, что подготовка личного состава Regia Aeronautica была недостаточной, а основная часть боевой техники военно-воздушных сил устарела и требовала модернизации.

После вступления во Вторую мировую войну на стороне стран Оси отставание итальянских ВВС от ведущих мировых стран лишь подтвердилось.

До капитуляции 8 сентября 1943 года Regia Aeronautica были подчинены Министерству Авиации, возглавляемого непосредственно Бенито Муссолини. На самом деле руководство итальянскими ВВС осуществлял начальник главного штаба авиации, в подчинении которого находилось командование ВВС (Superaero).

В количественном отношении каждый воздушный флот имел довоенную структуру: две-три дивизии или бригады. Однако число самолетов в эскадрилиях возросло. В них теперь размещалось от 15 до 20 самолетов, а дивизион включал три боевых и одну штабную эскадрилью, что увеличивало количество машин с 36 до 60-65.

После войны Республике Италии ограничили право на возможность обладания полноценными вооружёнными силами. Но вхождение страны в структуру НАТО в 1949 году позволило национальным ВВС получить на вооружение современные самолеты, в основном американского производства. В тоже время собственная авиационная промышленность восстановилась в послевоенный период и смогла приступить к созданию не только самолетов гражданского, но и военного назначения. На сегодняшний день в ВВС Италии стоят на вооружении как отечественные, так и лицензионные машины, либо самолеты, созданные в кооперации с другими странами-участницами альянса.


В одном из ближайших обновлений будут добавлены декали  "Emblem of the 377a Squadriglia Autonoma" и "Emblem of the 150a Squadriglia, 2° Gruppo":

Авторы Jej 'CharlieFoxtrot' Ortiz и Colin 'Fenris' Muir


Читайте также:
Новогодние скидки в War Thunder!
  • 19 декабря 2024
Встречайте крупное обновление «Грозовой фронт»!
  • 16 декабря 2024
Крутая техника и полезные призы в событии «Зимние сказки»!
  • 13 декабря 2024
Eurofighter Typhoon — повелитель стихии
  • 21 декабря 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности