- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Bell P-63 Kingcobra
Bell P-63 Kingcobra являлся дальнейшим развитием нашедшего признание в ВВС РККА истребителя Р-39 Airacobra. Производство новой машины началось в октябре 1943 года, но до начала 1944 года в войска удалось поставить всего 4 самолета. Примечательно, что в USAF Р-63 не рассматривали как истребитель: он классифицировался как истребитель-штурмовик. Недостатка в самолетах этой специализации американские ВВС не испытывали, и поэтому новая машина Bell P-63А поступила на вооружение лишь трех эскадрилий – 31-й, 444-й, 445-й – и в боевых действиях участия не принимала.
Из числа 3303 выпущенных с 1943 по 1945 год самолетов P-63 Kingcobra, 2421 (по другим данным ровно 2400) истребитель был поставлен в Советский Союз.
|
Истребители поступали в СССР по северному маршруту, начиная с 10 сентября 1944 года. В этот день Р-63А-9, ставший 5000-й машиной, отправленной в Советский Союз с начала поставок по «ленд-лизу», вылетел по этой трассе из США. Однако в строевые части новые истребители начали приходить лишь весной 1945 года. Ими вооружались полки ПВО, охранявшие небо Москвы. Такое применение Р-63 обуславливалось тем, что на высотах более 7500 м по скорости полета превосходил и получаемые Советским Союзом Supermarine Spitfire LF IXE, и Ла-7. К тому же американская машина оснащалась радиокомпасом, что позволяло осуществлять полеты в плохую погоду и ночью. Попал в СССР и один экземпляр Р-63А-10 с радаром, предупреждающим об атаке с задней полусферы.
Первыми подразделениями ПВО, получившими Р-63, стали 28-й и 39-й ИАП. Позднее эти истребители были направлены в 17-й и 21-й ИАП. Однако принять участие в Великой Отечественной войне Р-63 Kingcobra не довелось.
Основная масса этих истребителей стала направляться на Дальний Восток: в подразделения 12-й воздушной армии, готовящейся вступить в войну против Японии. Так, самолетами Р-63А оснастили 190-ю истребительную авиадивизию, перебазированную в Забайкалье в июне 1945 года, которая начала с конца этого месяца получать американские машины, завершив переоборудование ко 2 августа 1945 года. Получили истребители Kingcobra 940-й и 781-й ИАП 245-й ИАД, входящей в ту же воздушную армию.
Помимо этого, Р-63 получили на вооружение 888-й ИАП 128 смешанной авиационной дивизии, а также 410-й штурмовой авиаполк, переквалифицированный после перевооружения в истребительный. Американские истребители были направлены также в 9-ю и 10-ю воздушные армии.
В ходе боевых действий против Японии Bell Р-63 Kingcobra осуществляли сопровождение бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, а также наносили штурмовые и бомбардировочные удары по вражеским войскам. Помимо этого, в их обязанности входило авиационное прикрытие советских сухопутных войск и кораблей. Так, 10 августа 1945 года 50 истребителей Р-63 прикрывали бомбовый удар 40 Ил-4 по укрепленному району Чучжоу. Американские истребители из состава 888-го и 410-го ИАП в ходе Маньчжурской операции проводили атаки японских баз, расположенных на Курильских островах, и поддерживали высадку на них десанта.
|
Воздушных боев Р-63 почти не вели, поскольку противодействия со стороны японской авиации почти не ощущалось. В единственном столкновении того периода командир 17-го ИАП, входящего в 190-ю ИАД, Герой Советского Союза майор В.Ф. Сиротин в паре с младшим лейтенантом И.Ф. Мирошниченко перехватил двух японцев, атаковавших советские транспортные самолеты. В ходе атаки И.Ф. Мирошниченко сбил один истребитель (предположительно Nakajima Ki.43 Hayabusa) противника, второму самолету удалось уйти на бреющем, воспользовавшись рельефом местности.
С лета 1945 года Р-63 стояли и на вооружении 7-й ИАД ВВС Тихоокеанского флота, но участия в боевых действиях не принимали. После капитуляции Японии поставка американских истребителей советской миссии в Фербенксе прекратилась. Но и после капитуляции, до 29 сентября 1945 года, в Советский Союз поступали самолеты, поставленные на Аляску до окончания Второй мировой войны. Скопившиеся на аэродромах в Красноярске и Уккурее Bell Р-63 Kingcobra распределялись по строевым частям до сентября 1946 года. В основном они шли в полки, размещенные на Дальнем Востоке. Однако много Р-63 было распределено в европейскую часть СССР (Прибалтика, Армения, Украина), а также в оккупационные войска Советского Союза. Например, истребителями Kingcobra вооружили 1-ю гвардейскую истребительную авиадивизию, базировавшуюся в германском городе Нойхаузене. Получили эти машины и летчики 83-го истребительного авиакорпуса в Порт-Артуре.
Из-за отсутствия в поставленной технике учебно-тренировочного варианта Р-63, авиаремонтными предприятиями в городах Шауляй и Тбилиси было выпущено некоторое количество необходимых машин. Так, в Шауляе в 1946-1947 гг. изготовили 25 учебных истребителей Р-63У. некоторое количество таких машин под индексом Р-63В было изготовлено и в Тбилиси. Один Р-63 самостоятельными средствами переделали в городе Тирасполь для нужд 6-й ИАД.
Благодаря скоростным качествам, после войны Bell Р-63 Kingcobra применяли и для доставки в другие города матриц центральных газет СССР.
С наступления эры реактивных истребителей, Р-63 начали использовать для обучения советских летчиков взлету и посадке на машине с носовым колесом шасси. Применяли их и в летных училищах до середины 50-х гг.: как переходные машины.
Потенциально Р-63 могли принять участие и в начавшейся войне в Корее. Однако этого не случилось. Тем не менее, во время налета истребителей США на аэродром Сухая речка американские пилоты нанесли удар по выстроенным в линейку Р-63, которые были к тому времени выведены из эксплуатации: 8 машин были повреждены.
Из строевых полков Bell Р-63 Kingcobra были выведены в конце 1953 года.