- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
После битвы при Эль-Аламейне в июле 1942 года Союзники и силы Оси некоторое время воздерживались от крупных сражений, чтобы дать войскам отдых и провести их перегруппировку. Однако командование итало-немецких войск, осуществляя подготовку к удару по британским позициям, столкнулось с непреодолимыми затруднениями в снабжении, что подтолкнуло Роммеля к началу активных действий. Опасаясь роста британского контингента в Египте, командование Африканского корпуса и итальянское верховное командование приняло решение не откладывать наступление, пока для него еще есть ресурсы.
Ju-87 R-2 в пустынном камуфляже |
Сражения в песках, не успев затихнуть, закипели с новой силой. Ежедневно десятки самолетов бились за преимущество в синем небе над белыми песками пустынь Ливии и Египта, раскинувшимися от Красного до Средиземного моря, где бомбардировщики Ju-88 A4 держали в напряжении «Флотилию металлолома», осуществляющую снабжение Союзников, а самолеты британской морской авиации и «Веллингтоны» с Мальты и более удаленных аэродромов наносили удары по транспортным конвоям, идущим в Тунис.
Зачастую сражения над песками достигали очень высокого накала, в небе сталкивались пилоты, которые к тому времени имели уже огромный боевой опыт. В небе ревели «Спитфайры», «Киттихоки» и «Харрикейны» Союзников, ведя бои с Bf.109E, Bf.109F и Bf.110 Люфтваффе, но и бомбардировщики не оставались без дела. Ju-88 и Ju-87 ежедневно наносили точечные удары по аэродромам Союзников, ключевым оборонительным позициям и полевым складам снабжения. В то же время пустынные ВВС союзников оказывали все увеличивающееся давление на транспортные каналы Оси, совершая дальние вылеты в пустыню и нанося удары по вражеским автоколоннам. Дальность и продолжительность полета английских и американских «Бостонов», «Митчеллов» и «Бофайтеров» позволяли с легкостью уничтожать слабо защищенные конвои, нанося бомбовые и ракетные удары.
Линия обороны Монтгомери, протянувшаяся с севера на юг от побережья чуть западнее Эль-Аламейна до бесконечных песков Каттарской впадины, была тщательно подготовленной ловушкой. Используя разведданные, полученные с помощью проекта «Ультра», он разместил свои войска так, чтобы спровоцировать Роммеля на удар по подготовленным оборонительным позициям. Роммель поддался на провокацию и начал наступление в южном секторе обороны англичан, но уже в самом начале стало ясно, что итало-немецкие войска столкнулись с трудновыполнимой задачей. Заранее предупрежденная и подготовленная, союзная авиация стала наносить сокрушающие удары с малой высоты. «Харрикейны» IID и «Бофайтеры» терзали немецкие бронеколонны.
Spitfire Mk.Vb в камуфляже 92-й эскадры британских ВВС |
Танки продолжили наступление, но увязли в тщательно подготовленных минных полях и проволочных препятствиях. Вскоре они повернули на восток, но понесли тяжелые потери. День и ночь продолжались авиаудары, не смолкала и артиллерия. Если подразделения останавливались, их немедленно накрывал огонь противника. Люди были измотаны, а машины не выдерживали напряжения непрерывного сражения. «Панцеры» III и IV Африканского корпуса понесли тяжелейшие потери под постоянными ударами артиллерии и авиации. Превосходство Союзников в воздухе было подавляющим. Те несколько ударов, которые удалось нанести Ju-88 и SM.79, не смогли обеспечить прорыва войск. Сместившись на север и натолкнувшись на подготовленные позиции у Алам-эль-Хальфы, танки Роммеля вступили в бой с окопанными М3 «Грант». Дальнобойные орудия PzKpfw IV F2 позволили войскам Оси продвинуться вперед, но они по-прежнему несли тяжелые потери от подавляющего ответного огня противотанковой артиллерии противника с хорошо подготовленных позиций. Танковые соединения Монтгомери получили приказ не наступать, поэтому стандартная тактика использования грозных 88-мм зенитных пушек, применяемая Африканским корпусом при поддержке танков, не принесла своих плодов. Ко второму сентября Роммель понял, что дальнейшее продвижение невозможно. Войска получили приказ к отступлению.
Непрекращающиеся удары союзных бомбардировщиков не позволяли противнику прийти в себя даже после возвращения на исходные позиции. К пятому сентября ситуация со снабжением стала даже хуже, чем была 30 августа перед началом сражения. По некоторым данным, пустынным ВВС удалось уничтожить до 400 автотранспортных средств, многие из которых имели британское происхождение. Войска Оси сохранили относительную боеспособность, однако им не удалось выманить войска Союзников для открытого сражения, чреватого большими потерями. Монтгомери не только сохранил, но и усилил свои позиции, а положение Роммеля продолжило ухудшаться вплоть до конца Североафриканской компании.