- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
…Холобаев, например, в броневую защиту штурмовика крепко поверил ещё перед вылетом на фронт. К нему на аэродром тогда прибежал сынишка: узнал, что отец улетает на войну, и всплакнул.
- Тебя там не убьют, папка?..
- Меня-то? – прищурил синие глаза отец. – На таком самолете?! Вот смотри! – он выхватил из кобуры пистолет, подошел к своему штурмовику и, не раздумывая, выстрелил в борт кабины. Потом нашел маленькое пятнышко – след от пули на свежей краске. Даже вмятинки не осталось. Показал сыну.
- Ну что, видел? А ты нюни распустил... – и крепко потрепал мальчонку за вихры.
Таким описал Василий Емельяненко в книге «В военном воздухе суровом…» вылет на фронт капитана Константина Холобаева – комэска 4-го (будущего 7-го гвардейского) штурмового авиаполка, на вооружение которого перед самой войной поступили знаменитые штурмовики Сергея Владимировича Ильюшина, чей день рождения мы отмечаем сегодня.
В жизни человека, прошедшего путь от рабочего-строителя до академика и трижды Героя Социалистического труда, невозможно выделить какой-либо эпизод, который можно было бы считать определяющим.
Родившийся 30 марта (по старому стилю) 1894 года Сережа Ильюшин был самым младшим из одиннадцати детей в крестьянской семье, жившей в деревне Дилялево Вологодской области. Ильюшин научился читать в 6 лет, а уже в 8-летнем возрасте, поступив в земскую школу, встретил учителя, привившего ему любовь к знаниям. Не это ли тот самый важный момент в жизни будущего конструктора?
В 1910 году, попав разнорабочим на ипподром, который был переоборудован в аэродром для проведения первой в России «авиационной недели», Сергей Владимирович впервые увидел самолеты и авиаторов. Не этот ли эпизод решил судьбу 16-летнего юноши? Благодаря стремлению к знаниям и самостоятельному изучению различных дисциплин, Ильюшину, обладавшему неутомимой энергией, удалось добиться в армии направления на Комендантский аэродром Санкт-Петербурга на должность авиационного моториста, а позднее и бортмеханика. И вот в 1917 году Сергей Владимирович, окончив солдатскую школу летчиков Всероссийского императорского аэроклуба, получил удостоверение пилота.
Сергей Ильюшин с ближайшими помощниками |
Но все, что было достигнуто с таким трудом, казалось, разрушила Октябрьская революция. Аэродромную службу распустили. О полетах нечего было и говорить. К тому же началась Гражданская война. Но окунувшись в перипетии тех суматошных лет, Сергей Владимирович снова попадает в авиацию. Встретив товарищей по старой службе, он довольно скоро оказывается авиамехаником 6-го авиаремонтного поезда 6-й армии Северного фронта. Глубокие знания материальной части позволяют Ильюшину в 1920 году стать старшим механиком и комиссаром 2-го авиационного парка Кавказского фронта. В 1921 году он уже начальник 15-го авиаремонтного поезда 9-й Кубанской армии. В этом же году Сергей Владимирович Ильюшин становится студентом института, через год преобразованного в Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского. Каждое новое событие в жизни шаг за шагом приближало его к вершине.
Первой конструкцией, созданной Ильюшиным, стал (что совсем неудивительно для той эпохи) планер АВФ-3 «Мастяжарт», испытанный на соревнованиях в Крыму в 1923 году. За два года Сергей Владимирович создает еще четыре планера, на последнем из которых – АВФ-21 «Москва» – Константин Арцеулов принимает участие в Рейнских состязаниях планеристов в Германии. А в следующем году Ильюшин проектирует самолет-истребитель, ставший дипломным проектом, за который он и получил звание военного инженера-механика воздушного флота.
Работа в течении последующих лет – с 1926 по 1931 год – на должности председателя самолетной сессии Научно-технического совета ВВС заключалась в составлении тактико-технических требований к новым самолетам Н.Н. Поликарпова, А.Н. Туполева, Д.Г. Григоровича и других конструкторов. Параллельно Ильюшин занимался и конструкторской деятельностью, что позволило ему после подачи рапорта в 1931 году возглавить конструкторское бюро ЦАГИ.
Последующая деятельность Сергея Владимировича вписана золотыми буквами в историю отечественного самолетостроения. В довоенный период на тяжелых машинах Ильюшина был установлен ряд выдающих рекордов. Например, ЦКБ-26, пилотируемый шеф-пилотом ОКБ В.К. Коккинаки, в 1936 году установил 5 мировых рекордов. В 1937 году на этой машине был пройден маршрут длинной в 5000 км с грузом на борту массой 1000 кг. Средняя скорость на маршруте составляла приблизительно 325 км/ч.
С. Ильюшин на фоне своего "летающего танка" |
Разработанные перед войной бомбардировщик Ил-4 и штурмовик Ил-2 стали основными машинами в своем классе. Летчик-космонавт Г.Т. Береговой, прошедший войну в штурмовой авиации, так отзывался о легендарном самолете: «В Ил-2, как самолете поля боя, конструктивно очень удачно найдено сочетание скорости, маневра, брони и огня. Его удары по врагу были неожиданными и сокрушительными».
Одним из первых конструкторский коллектив под руководством Ильюшина приступает к разработке реактивной техники и пассажирского самолета. Так, в 1943 году в инициативном порядке Сергей Владимирович с коллегами приступают к созданию пассажирского Ил-12. В 1946 году в ОКБ Ильюшина был создан реактивный бомбардировщик Ил-22, за которым последовал первый советский серийный реактивный бомбардировщик Ил-28.
Каждая новая машина Сергея Владимировича являлась новым шагом для отечественного авиапрома. Межконтинентальный лайнер Ил-62 был для своего времени воплощением всех лучших технологических достижений Советского Союза.
И в наши дни многие самолеты носят гордые буквы «Ил» на своих фюзеляжах. Несмотря на непростое время, переживаемое нашей страной, детище Ильюшина живет.
Умер выдающийся авиаконструктор 9 февраля 1977 года. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище города Москвы.