- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
F7F-1 Tigercat VC-80 "What If",
автор PROx_GAMING | Скачать
В конце 30-х – начале 40-х гг. ХХ века фирма Grumman, специализировавшаяся на строительстве самолетов палубного базирования, пыталась создать тяжелый морской двухмоторный истребитель. Потерпев неудачу в первых двух попытках, конструкторы фирмы решили использовать полученный опыт и предложить новый истребител на базе модели G-51, построенной весной 1941 года и отвергнутой ВВС в пользу XP-38, не только ведомством ВМС, но и ВВС США. Увеличение размеров самолета, влекущее и повышение веса, не играло особой роли в сухопутном варианте, но могло негативно сказаться в случае базирования на авианосцах. Однако строительство новых кораблей этого класса типа Midway (водоизмещением 45000 т) давало разработчикам карт-бланш в данном вопросе.
Подписав 30 июня 1941 года контракт с ВМС США на постройку двух прототипов, получивших обозначение XF7F-1, конструкторы Grumman занялись подбором двигателей для новой машины. Планировавшиеся изначально моторы Wright XR-2600 мощностью по 1800 л.с. уже не удовлетворяли их запросам. Тактико-технические данные, заложенные в проект, требовали установки более мощных двигателей. К тому же продувки модели новой машины в аэродинамической трубе привели к изменению компоновки: из среднеплана истребитель стал высокопланом с опущенными ниже крыла осями мотогондол.
Разработчики остановили свой выбор на двигателях Pratt Whitney R-2800-22W Double Wasp мощностью по 2100 л.с., к тому же имевших меньшее лобовое сопротивление по сравнению с моторами фирмы Wright. Затянувшиеся переговоры с заказчиком привели к тому, что к испытаниям первого прототипа XF7F-1 приступили в конце октября 1943 года.
Новый истребитель, при размахе крыла 15,7 м и длине 13,85 м, имел взлетный вес почти 11 т. Значительно усилилось вооружение, по сравнению с предполагаемыми ранее 6 крупнокалиберными пулеметами. В новой комплектации его довели до четырех носовых 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M2 с боезапасом по 400 патронов и четырех крыльевых 20-мм пушек AN/M2 с боекомплектом по 200 снарядов. Дальность полета XF7F-1 довели до 2880 км. Максимальная скорость полета составляла 687 км/ч, а практический потолок доходил до 11000 м. Пилот размещался в высокорасположенной кабине с прекрасным обзором, защищенной бронестеклом.
Испытания XF7F-1 проводил один из разработчиков этого истребителя – Боб Холл. 2 ноября 1943 года он совершил несколько пробежек, в одной из которых оторвал машину от земли на 15 секунд. 3 ноября состоялся полноценный полет, продлившийся 20 минут и прошедший в нормальном режиме. Однако в ходе дальнейших испытаний, которые проводили и летчики-испытатели фирмы Grumman, и пилоты ВМС США, были выявлены определенные сложности. Так, благодаря своеобразной компоновке, истребитель быстро переходил из обычного штопора в плоский. Возникли проблемы при имитации посадки на палубу авианосца. Посадочный гак не выдерживал нагрузки, деформировал обшивку и детали хвостовой части, а иногда ломался и сам. Помимо этого, были сложности с управлением в ходе полета на одном двигателе, а также был значительный перегрев силовых установок.
Несмотря ни на что, фирме Grumman до окончания испытаний были заказаны 500 машин, получивших обозначение F7F1 Tigercat, поскольку ВМС нуждались в новом палубном истребителе. Однако выявленные недостатки вкупе с большим взлетным весом сделали невозможным эксплуатацию истребителя с авианосцев. Благодаря мощному вооружению, а также возможности нести около 2 т бомбовой нагрузки, разработкой заинтересовался Корпус морской пехоты США. Помимо этого, на истребителе предполагалось использование восьми 127-мм ракет HVAR (high-velocity aircraft rockets) или трех 298,5-мм ракет Tiny Tim. Рассматривались варианты размещения на подфюзеляжном пилоне одной торпеды Мк 13-3. В случае перевода Tigercat в подразделения, базирующиеся на суше, авианосная группировка получала в свое распоряжение истребители «Корсар», использовавшиеся морской пехотой в ударном варианте.
Передав заказчику 34 одноместных F7F-1, компания приступила к созданию других модификаций машины. Следующими были построены 65, включая один прототип двухместного ночного истребителя F7F-2N. Установив на машину более мощные двигатели, фирма Grumman выпустила 189 истребителей F7F-3. Это были последние машины, построенные в ходе войны.
Расположение модулей F7F-1 Tigercat |
Но история истребителя на этом не заканчивается. После окончания боевых действий Tigercat выпускали до конца 1946 года. За этот период было построено 60 самолётов F7F-3N с РЛС SRC-720 и 13 самолётов F7F-4N с РЛС APS-16 и улучшенной топливной системой. Часть истребителей F7F-3 переоснастили в модификацию E, использовавшуюся для испытания специального оборудования. Некоторые машины переоборудовали в фоторазведчики F7F-3R.
В боевых действиях во Второй мировой войне F7F Tigercat участия не принимал: ночные истребители F7F-2N из состава 533-й истребительной эскадрильи авиации Корпуса морской пехоты прилетели на Окинаву 14 августа 1945 года – за один день до капитуляции императорской Японии. После войны командование перебросило эти машины на территорию Китая. Tigercat успел повоевать лишь в Корее.
Сухопутный вариант этого истребителя под индексом ХР-68 так и не был построен. Тем не менее, необходимо заострить внимание на том, что F7F был первым одноместным истребителем с бортовой РЛС.
Автор текста: Матвеев Вадим