- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Некоторые камуфляжи "красной пятерки" представлены в нашей игре
Ни одно значимое событие в мире авиации, а в некоторых случаях и в общественно-политической жизни страны не обходится в наши дни без участия пилотажных групп. В Российской Федерации лучшие летчики-пилотажники собраны в составе «Русских витязей», «Стрижей», «Беркутов», «Руси» и «Небесных рыцарей». Но не многие помнят, что первой пилотажной группой страны была так называемая (официального названия у группы не было) «Красная пятерка».
В статье С.В Иванова «И-16 – боевой «Ишак» сталинских соколов» сообщается, что группу начали формировать еще в ноябре 1934 года. Личный состав набирали из летчиков-испытателей НИИ ВВС. Ведущим первой пятерки был назначен В.А. Степанчонок. Отработку слетанности проводили первоначально на истребителях И-5, предварительно соединив их крылья стальными тросами. Это было весьма сложно и рискованно и даже однажды привело к катастрофе, в которой едва не погиб С.П. Супрун. После этого инцидента связывать самолеты между собой перестали, но полетов не прекратили.
И-16 тип 4 |
В марте 1935 года группа получила пять облегченных истребителей И-16 тип 4. Заказ на изготовление этой пятерки, требовавшейся к первомайской демонстрации 1935 года, передали на авиазавод № 39. Спустя короткое время, в январе 1935 года, временно исполняющим должность начальника Главного управления авиационной промышленности назначили директора этого завода – С.Л. Марголина, а заказ на постройку пяти И-16 получил неофициальное название «Сталинское задание». Все работы велись под пристальным наблюдением руководства и отличались особой тщательностью. Самолеты группы оснастили двигателями Wright SGR-1820-F-3 Cyclone мощностью 710 л.с. и полностью окрасили в ярко-красный цвет, за исключением капотов, которые по традиции завода №39 выкрасили в черный цвет. Командиром «Красной пятерки» назначили летчика-испытателя В.К. Коккинаки. В состав включили В.В. Шевченко, С.П. Супруна, В.Н. Евсеева и Э.И. Премана. Начальник ВВС РККА Я. Алкснис «горел» идеей провести на первомайском параде 1935 года пятерку И-16 над Красной площадью. Поэтому пилоты работали над слетанностью до изнеможения, используя каждое утро для тренировок самолеты ТБ-3, И-Z, У-2, а вечером – И-16.
В апреле 1935 года в серийное производство была запущена следующая модификация «ишачка» – тип 5. Этот вариант имел взлетную массу 1432 кг и развивал максимальную скорость в 456 км/ч на высоте 3000 м. Самолет конструктивно был близок третьему опытному варианту машины, оснащенному американским мотором Wright SGR-1820-F-3 Cyclone, а отличался лишь тем, что получил новую конструкцию капота двигателя, аэродинамическую компенсацию элеронов, полотняную обшивку рулей высоты и направления. На истребителе установили лицензионный М-25 мощностью 750 л.с.
|
25 апреля 1935 года на московском заводе №39 был построен первый И-16 тип 5. Пять самолетов из этой серии были направленны в пилотажную группу В.К. Коккинаки и отличались тем, что на них не было установлено вооружение.
Первое публичное выступление «красной пятерки» состоялось 1 мая 1935 года над Красной площадью во время первомайского парада. В этот день пилоты группы пронеслись над головами зрителей на ярко-красных истребителях. И-16, зайдя на Красную площадь чуть ниже крыш зданий, всей пятеркой закрутили восходящую спираль. Итогом полетов стало то, что после приземления на аэродроме появился порученец от К.Е. Ворошилова, который привез летчикам петлицы с очередными званиями и денежную премию в размере 5000 рублей каждому. Позвонивший же Коккинаки Климент Ворошилов сказал следующее: «Товарищ Сталин восхищен мастерством летчиков и просит их еще разок пролететь над Москвой». Пришлось пилотам отложить праздничное застолье и сделать несколько пролетов над городом, покоряя москвичей своим пилотированием.
«Красная пятерка» стала участницей многочисленных праздников, проводимых в столице. Мало того, в каждом военном округе страны появились свои пилотажные группы, в которые отбирались лучшие из лучших.
Красная пятерка в воздухе |
Посетивший Советский Союз в мае 1935 года с официальным визитом французский министр иностранных дел П. Лаваль был покорен полетом «Красной пятерки». Вернувшись во Францию, он инициировал создание подобного подразделения и во французских ВВС.
Все летчики «Красной пятерки» впоследствии были награждены орденами Ленина и премированы персональными автомобилями ГАЗ М-1.
Однако, помимо наград, эта тяжелая работа часто оборачивалась тяжестью утрат: 11 августа 1937 года во время тренировочного полета два И-16 столкнулись в воздухе. Погиб летчик В.Н. Евсеев.
Тем не менее, трагедия не стала поводом для прекращения полетов, и «Красная пятерка» продолжала свои выступления вплоть до 7 ноября 1940 года.
Автор текста - Матвеев Вадим