War Thunder background
МиГ-15 (обновление декалей)
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

MiG-15Bis № 15, автор Audrey_McKnight  | Скачать


МиГ-15 в War Thunder

Сильнейший реактивный истребитель на данный момент, при грамотном использовании вряд ли оставит кому-то шанс на победу. Тем не менее, машина довольно зависима от умений игрока, так как от пилота требуется постоянно следить за огромной скоростью, правильно работать закрылками и воздушным тормозом, а так же уметь очень точно стрелять. 

В игре представлен в следующих модификациях:


Расположение модулей Миг-15 и Миг-15бис


В одном из обновлений War Thunder будут добавлены следующие исторические декали:

Надпись "китайские народные добровольческие войска (ВВС)", Знак ВВС Кубы и знак ВВС ГДР


А вы знаете историю МиГа?

МиГ-15 – советский истребитель, который по праву может носить звание «самолет-солдат». И дело даже не в том, что он стал «сюрпризом» для военных специалистов Запада, и не из-за того, что  он обладал тактико-техническими данными, не имевшими аналогов в мире. Нет. Даже в СССР МиГ-15 уступал по некоторым показателям своим «одноклассникам» – серийному Ла-15 и экспериментальному Як-25. Дело было совсем в другом.

Двигатель ВК-1

Изначально МиГ-15, а вернее его дальнейшая модификация МиГ-15бис, стал таким, каким его знают во всем мире, благодаря появлению реактивного двигателя ВК-1 – дальнейшего развития РД-45Ф, являвшегося, в свою очередь, лицензионной копией английского Rolls-Royce Nene-II.

Запуск 14 мая 1949 года в серийное производство двигателя ВК-1 мощностью 2700 кгс, разработанного коллективом Владимира Климова, который был способен стать «сердцем» не только фронтового истребителя МиГ-15бис, но и бомбардировщика Ил-28, давало правительству СССР возможность унифицировать парк боевой авиации и сократить эксплуатационные расходы. Однако и замена многочисленных типов поршневых и первых реактивных истребителей, состоящих на вооружении ВВС СССР на одну многоцелевую машину, сулила государству значительную экономическую выгоду. Страна по-прежнему лежала в руинах после страшной войны.

Совершивший первый полет 22 июля 1949 года фронтовой истребитель МиГ-15бис после несколько затянувшихся государственных испытаний постановлением от 10 июня 1950 года был запущен под таким обозначением в серию. Причина задержки завершения испытательной программы таилась в возникновении высокочастотной тряски самолета на высоте более 8000 м, приводившей порой к помпажу двигателя. Полностью решить причину «детской болезни» не удалось. И это были не последние недостатки нового истребителя. Тем не менее, доведя в ходе усовершенствования ресурс ВК-1 с первоначальных 100 до 150, а впоследствии и до 200 часов, были значительно улучшены и эксплуатационные характеристики МиГ-15бис.

Начавшаяся война в Корее позволила этой машине раскрыть весь свой потенциал.

МиГ-15бис – одноместный фронтовой истребитель со стреловидным крылом – имел нормальный взлетный вес 4960 кг. Максимальная скорость истребителя на высоте 5000 м составляла 1045 км/ч и 1076 км/ч – у земли. Самолет обладал практическим потолком 15500 м. Дальность МиГ-15бис составляла 1200 км, а с подвесными топливными баками – 1976 км. Машина была оснащена одной 37-мм пушкой Н-37 с боезапасом 40 снарядов и двумя 23-мм пушками НР-23 с 80 снарядами каждая. Истребитель имел две подкрыльевые подвески, на которых вместо ПТБ самолет мог нести бомбы, массой 50 или 100 кг. За два года производства, с 1950 по 1952 годы, было выпущено 8354 самолета.

Вступив в противостояние с авиацией США, истребители МиГ-15 и МиГ-15бис продемонстрировали преимущество не только над поршневым North American F-51 Mustang, но и реактивными Lockheed F-80 Shooting Star, Republic F-84 Thunderjet и британским Gloster Meteor F.8. Не выдерживали огня советских пушек и стратегические бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress, несшие в этой войне значительные потери. Единственным истребителем, способным на равных сражаться с МиГ-ами, был американский истребитель North American F-86 Sabre.

Истребители МиГ-15 атакуют бомбардировщик B-29, 1951 год

Миг-15бис, помимо преимущества в максимальной скорости полета, в практическом потолке, в разгонных характеристиках и вертикальном маневре, имел подавляющее превосходство в огневой мощи своих пушек. 12,7-мм пулемёты, которыми были оснащены не только истребители, но и бомбардировщики противника, обладали, по свидетельству наших пилотов, эффективной дальностью 400 м. Так, заходя в атаку на B-29 Superfortress, советские пилоты открывали огонь с дистанции 800 м, не входя в зону плотного оборонительного огня защитного вооружения американского бомбардировщика. Из воспоминаний наших летчиков-истребителей можно узнать, что по прилету на аэродром после нападения на боевые построения В-29 некоторые самолеты привозили в фюзеляже и крыльях всего 2-3 отверстия от крупнокалиберных пулеметов. Это практически ничего не значило, так как живучесть самолёта МиГ-15бис и двигателя ВК-1 была весьма высокой.

Приведем два случая, описанных в статье А. Артемьева «Истребитель МиГ-15», произошедших с командиром 535-го ИАП майором П.И. Каратаевым, который за время боев в Корее совершил 100 боевых вылетов и сбил три самолета противника в 27 воздушных боях.

В состоявшемся 16 сентября 1952 г. воздушном бою МиГ-15бис №2915328 П.И. Каратаева получил 119 входных пробоин: 13 приходилось на носовую часть фюзеляжа, 44 – на хвостовую часть, 38 – на крыло и 24 – на двигатель. При этом была перебита пироголовка катапультного кресла, пробиты восьмая и девятая камеры сгорания, отбиты 16 лопаток газовой турбины, обгорели лопатки соплового аппарата, взорвался задний топливный бак и отгорел левый тормозной щиток. Кроме того, восемь пробоин получил основной топливный бак, был пробит гидробачок и повреждена гидросистема. Несмотря на всё это, лётчик благополучно дотянул до аэродрома Дагушань и произвёл нормальную посадку. Самолёт был эвакуирован на аэродром Мукден-Западный, где специалисты ПАРМ-4 восстановили его за 16 дней.

 Тепловая машина "АИСТ-5ТМ" оснащенная двигателем ВК-1 

15 декабря 1952 г. майор П.И. Каратаев после возвращения с боевого задания на МиГ-15бис №2915354 «привёз» 75 входных пробоин. На этот раз были заклинены элероны, сгорел топливный бак №2, а двигатель имел семь пробоин. С этими повреждениями лётчик благополучно привёл машину на аэродром Мукден-Западный, а специалистам ПАРМ-4 потребовалось всего восемь дней для ввода самолёта в строй.

К фантастической живучести советского истребителя следует добавить надежность и неприхотливость в ходе эксплуатации в сложных боевых условиях. Именно благодаря этим качествам МиГ-15 по праву и называют «самолетом-солдатом».

А некоторые из 20000 выпущенных двигателей ВК-1 и по сей день можно встретить в российских аэропортах, где с их помощью обдувают взлетные полосы, очищая их от льда.

Автор теста - Матвеев Вадим


Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности