- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
MiG-15Bis № 15, автор Audrey_McKnight | Скачать
МиГ-15 в War Thunder
Сильнейший реактивный истребитель на данный момент, при грамотном использовании вряд ли оставит кому-то шанс на победу. Тем не менее, машина довольно зависима от умений игрока, так как от пилота требуется постоянно следить за огромной скоростью, правильно работать закрылками и воздушным тормозом, а так же уметь очень точно стрелять.
В игре представлен в следующих модификациях:
- МиГ-15
- МиГ-15бис
- МиГ-15бис (ВВС ГДР) - в немецкой ветке развития.
Расположение модулей Миг-15 и Миг-15бис
В одном из обновлений War Thunder будут добавлены следующие исторические декали:
Надпись "китайские народные добровольческие войска (ВВС)", Знак ВВС Кубы и знак ВВС ГДР
А вы знаете историю МиГа?
МиГ-15 – советский истребитель, который по праву может носить звание «самолет-солдат». И дело даже не в том, что он стал «сюрпризом» для военных специалистов Запада, и не из-за того, что он обладал тактико-техническими данными, не имевшими аналогов в мире. Нет. Даже в СССР МиГ-15 уступал по некоторым показателям своим «одноклассникам» – серийному Ла-15 и экспериментальному Як-25. Дело было совсем в другом.
Двигатель ВК-1 |
Изначально МиГ-15, а вернее его дальнейшая модификация МиГ-15бис, стал таким, каким его знают во всем мире, благодаря появлению реактивного двигателя ВК-1 – дальнейшего развития РД-45Ф, являвшегося, в свою очередь, лицензионной копией английского Rolls-Royce Nene-II.
Запуск 14 мая 1949 года в серийное производство двигателя ВК-1 мощностью 2700 кгс, разработанного коллективом Владимира Климова, который был способен стать «сердцем» не только фронтового истребителя МиГ-15бис, но и бомбардировщика Ил-28, давало правительству СССР возможность унифицировать парк боевой авиации и сократить эксплуатационные расходы. Однако и замена многочисленных типов поршневых и первых реактивных истребителей, состоящих на вооружении ВВС СССР на одну многоцелевую машину, сулила государству значительную экономическую выгоду. Страна по-прежнему лежала в руинах после страшной войны.
Совершивший первый полет 22 июля 1949 года фронтовой истребитель МиГ-15бис после несколько затянувшихся государственных испытаний постановлением от 10 июня 1950 года был запущен под таким обозначением в серию. Причина задержки завершения испытательной программы таилась в возникновении высокочастотной тряски самолета на высоте более 8000 м, приводившей порой к помпажу двигателя. Полностью решить причину «детской болезни» не удалось. И это были не последние недостатки нового истребителя. Тем не менее, доведя в ходе усовершенствования ресурс ВК-1 с первоначальных 100 до 150, а впоследствии и до 200 часов, были значительно улучшены и эксплуатационные характеристики МиГ-15бис.
Начавшаяся война в Корее позволила этой машине раскрыть весь свой потенциал.
МиГ-15бис – одноместный фронтовой истребитель со стреловидным крылом – имел нормальный взлетный вес 4960 кг. Максимальная скорость истребителя на высоте 5000 м составляла 1045 км/ч и 1076 км/ч – у земли. Самолет обладал практическим потолком 15500 м. Дальность МиГ-15бис составляла 1200 км, а с подвесными топливными баками – 1976 км. Машина была оснащена одной 37-мм пушкой Н-37 с боезапасом 40 снарядов и двумя 23-мм пушками НР-23 с 80 снарядами каждая. Истребитель имел две подкрыльевые подвески, на которых вместо ПТБ самолет мог нести бомбы, массой 50 или 100 кг. За два года производства, с 1950 по 1952 годы, было выпущено 8354 самолета.
Вступив в противостояние с авиацией США, истребители МиГ-15 и МиГ-15бис продемонстрировали преимущество не только над поршневым North American F-51 Mustang, но и реактивными Lockheed F-80 Shooting Star, Republic F-84 Thunderjet и британским Gloster Meteor F.8. Не выдерживали огня советских пушек и стратегические бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress, несшие в этой войне значительные потери. Единственным истребителем, способным на равных сражаться с МиГ-ами, был американский истребитель North American F-86 Sabre.
|
Миг-15бис, помимо преимущества в максимальной скорости полета, в практическом потолке, в разгонных характеристиках и вертикальном маневре, имел подавляющее превосходство в огневой мощи своих пушек. 12,7-мм пулемёты, которыми были оснащены не только истребители, но и бомбардировщики противника, обладали, по свидетельству наших пилотов, эффективной дальностью 400 м. Так, заходя в атаку на B-29 Superfortress, советские пилоты открывали огонь с дистанции 800 м, не входя в зону плотного оборонительного огня защитного вооружения американского бомбардировщика. Из воспоминаний наших летчиков-истребителей можно узнать, что по прилету на аэродром после нападения на боевые построения В-29 некоторые самолеты привозили в фюзеляже и крыльях всего 2-3 отверстия от крупнокалиберных пулеметов. Это практически ничего не значило, так как живучесть самолёта МиГ-15бис и двигателя ВК-1 была весьма высокой.
Приведем два случая, описанных в статье А. Артемьева «Истребитель МиГ-15», произошедших с командиром 535-го ИАП майором П.И. Каратаевым, который за время боев в Корее совершил 100 боевых вылетов и сбил три самолета противника в 27 воздушных боях.
В состоявшемся 16 сентября 1952 г. воздушном бою МиГ-15бис №2915328 П.И. Каратаева получил 119 входных пробоин: 13 приходилось на носовую часть фюзеляжа, 44 – на хвостовую часть, 38 – на крыло и 24 – на двигатель. При этом была перебита пироголовка катапультного кресла, пробиты восьмая и девятая камеры сгорания, отбиты 16 лопаток газовой турбины, обгорели лопатки соплового аппарата, взорвался задний топливный бак и отгорел левый тормозной щиток. Кроме того, восемь пробоин получил основной топливный бак, был пробит гидробачок и повреждена гидросистема. Несмотря на всё это, лётчик благополучно дотянул до аэродрома Дагушань и произвёл нормальную посадку. Самолёт был эвакуирован на аэродром Мукден-Западный, где специалисты ПАРМ-4 восстановили его за 16 дней.
Тепловая машина "АИСТ-5ТМ" оснащенная двигателем ВК-1 |
15 декабря 1952 г. майор П.И. Каратаев после возвращения с боевого задания на МиГ-15бис №2915354 «привёз» 75 входных пробоин. На этот раз были заклинены элероны, сгорел топливный бак №2, а двигатель имел семь пробоин. С этими повреждениями лётчик благополучно привёл машину на аэродром Мукден-Западный, а специалистам ПАРМ-4 потребовалось всего восемь дней для ввода самолёта в строй.
К фантастической живучести советского истребителя следует добавить надежность и неприхотливость в ходе эксплуатации в сложных боевых условиях. Именно благодаря этим качествам МиГ-15 по праву и называют «самолетом-солдатом».
А некоторые из 20000 выпущенных двигателей ВК-1 и по сей день можно встретить в российских аэропортах, где с их помощью обдувают взлетные полосы, очищая их от льда.
Автор теста - Матвеев Вадим