War Thunder background
M26 Pershing [Декаль]
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

M26 Pershing из 73-го танкового батальона, Корея 1951, автор Tiger_VI |  Скачать


Разработка более тяжелых, по сравнению с М4 Sherman, танков «двадцатой» серии не заинтересовала военное ведомство США, не видевшего необходимости в такой машине. Мощности Sherman хватало для ведения наступательных действий на поле боя в Северной Африке. К тому же, для противодействия вражеской бронетехнике, согласно американской доктрине, использовались истребители танков. Однако танки Panzerkampfwagen VI Tiger и Panzerkampfwagen V Panther, которые встретились Союзникам в боях у Анцио и в ходе высадки в Нормандии, вынудили американских конструкторов приступить к разработке тяжелой машины, способной противостоять немецкому «зверинцу».

Тем не менее, разработки тяжелого пехотного танка шли с осени 1942 года. Итогом работ над различными версиями машин с разнообразными вариантами вооружения, трансмиссии и подвески стало появление прототипа Т26. Он являлся тяжело бронированной версией разрабатываемого параллельно с ним танка Т25. Т26 проектировался под использование электрической трансмиссии, от которой пришлось отказаться из-за ее большого веса. Оснастив Т25 и Т26 трансмиссией производства General Motors, разработчик построил лишь один прототип. 10 танков модификации T26E1, необходимые для проведения полноценных испытаний, были построены в арсенале в Грэнд Блэнк в марте-июне 1944 года.

Уже в сентябре 1943 года заказчик был готов начать немедленное производство танков Т25Е1 и T26E1 – по 500 машин каждый – с введением их в эксплуатацию в начале 1944 года. Бронетанковый комитет США выступил против данного решения, предпочитая установить 90-мм орудие на М4 Sherman. Было против и командование сухопутных войск (AGF), видевшие решение всех проблем в использовании тактики сближения с танками противника и применения для уничтожения немецкой бронетехники самоходных истребителей танков. Итогом этих противостояний стал заказ в апреле 1944 года сухопутными войсками США 7000 танков Т25Е1 с 75-мм пушкой и 1000 Т26Е1 с 76-мм пушкой. Построив 10 танков Т26Е1 для испытаний к июню 1944 года и уже готовясь запустить серию, командование сухопутных сил был получило новый доклад, согласно которому американские войска в Европе более не нуждались в машинах, оснащенных 75-мм и 76-мм пушками. Европа «требовала» танки с 90-мм и 105-мм орудиями.

Расположение модулей и экипажа

Т26, разработанный на базе средних танков «двадцатой» серии, точнее его вариант Т26Е1, уже не подпадал под классификацию среднего. При весе в 43,25 т, что на 8.5 т превосходило танк M4, он был классифицирован как тяжелый в июле 1944 года, хотя и не так далеко «ушел» по своим показателям от «прародителей». Именно поэтому в 1946 году его вернули в разряд средних танков, где он и числился до конца своей эксплуатации.

В августе 1944 года Т26Е1 был рекомендован к серийному производству. Однако из-за продолжающегося противодействия различных оборонных ведомств США лишь в декабре 1944 года был одобрен выпуск небольшой партии Т26Е1, танка, получившего в доработанном варианте индекс Т26Е3.

Процесс производства Т26Е1 был начат еще в ноябре, но продвигался медленными темпами. Основным стимулом для ускорения постройки серии и проведения войсковых испытаний стал удар двух немецких танковых дивизий 16 декабря 1944 года по войскам американской 1-й армии. Потери были столь велики, что 22 декабря 1944 года Комитет начальников штабов США потребовал немедленной отправки всех имеющихся Т26ЕЗ в Европу без дальнейших испытаний.

Первые машины, поступившие в Европу в январе 1945 года, были приняты на вооружение 3-й и 6-й бронетанковых дивизий в феврале 1945 года. Американские танкисты констатировали, что новые танки могут бороться с Panzerkampfwagen VI Tiger, обладая при этом большей подвижностью, и требовали увеличить поставки.

После того, как было развернуто полномасштабное производство в январе 1945 года, арсеналом в Грэнд Блэнк с ноября 1944 г. по июнь 1945 г. было выпущено 1190 Т26, а Детройтским арсеналом в марте-июне 1945 г. – 246 машин.

Т26Е3 был принят на вооружение в марте 1945 года под индексом М26, с присвоением ему имени генерала Джона Дж. Першинга, командовавшего американскими экспедиционными силами в Европе в Первую мировую войну.

Довелось М26 принять участие и в сражениях на Тихом океане, поучаствовав, в частности, в боевых действиях на Окинаве.

M26 Pershing обладал боевой массой 43,1 т. Защита стальной, литой и катаной гомогенной броней варьировалась от 22 (крыша башни) до 114 (маска орудия) мм. Вооружение танка состояло из 90-мм нарезной пушки М3 с 57-58 выстрелами и трех пулеметов: 1×12,7-мм «Браунинг» M2HB (3500 патронов) и 2×7,62-мм M1919A4 (4000 патронов).

450-сильный двигатель жидкостного охлаждения Ford GAF-V обеспечивал танку максимальную скорость при движении по шоссе до 48 км/ч. Запас хода составлял 120 км. Экипаж М26 – 5 человек.

Серийные модификации М26 включали:

  • М26Е1 – М26 с 90-мм орудием Т54. Построено два прототипа.
  • Т26Е4 – с удлиненной 90-мм пушкой Т15Е2 раздельного заряжания с усиленным зарядом. Выпустили 25 машин.
  • Т26Е5 – тяжелая штурмовая модификация М26 с увеличенной толщиной лобовой брони корпуса, башни и маски пушки. Построено 27 машин.
  • М45 (Т26Е2) – Т26Е1 со 105-мм гаубицей.
  • М28А1 – М26 с усовершенствованной 90-мм пушкой МЗА1. Построен после войны.
  • 203-мм САУ Т84 – 203-мм гаубица на шасси Т26Е1. Построили две опытные машины.

М26 принимали участие в войне в Корее. Однако уже в 1951 году эти танки стали заменять на машины, бывшие, по сути модификациями Pershing – M46 Patton и легкие M24 Chaffee.

Официально М26 Pershing стоял на вооружении американских войск до 1965 года, используемый в роли учебных машин для подготовки экипажей танков различных типов. Окончательно снят с вооружения в марте 1968 года.


Эмблема "From Hell" будет добавлена в одном из обновлений War Thunder:


Обзор M26 Pershing: Без спешки от сообщества The ACES:

 

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности