
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
9 сентября 1896 года в Тифлисе родился Александр Михайлович Картвели (Картвелишвили), человек, сыгравший заметную роль в развитии американской и мировой авиации.
Александр Михайлович Картвели (Картвелишвили) |
Представитель знатной грузинской семьи, Картвели решил выбрать военную карьеру и, закончив военное училище, отправился в окопы Первой мировой войны. Несмотря на то, что служил будущий авиаконструктор в артиллерии, именно здесь, на фронте, произошла его первая встреча с авиацией, изменившая всю его жизнь.
После войны молодой офицер продолжил военное образование во Франции, где и решил остаться, узнав в 1921 году, что Грузия стала советской республикой. Начиная жизнь в другой стране, Картвели решил заняться созданием давно интересовавших его самолетов. В 1922 году он окончил Высшую школу авиации и стал конструктором в фирме «Société Industrielle», где участвовал в разработке гоночных самолетов, один из которых в 1924 году установил мировой рекорд скорости.
В эти годы Картвели по собственной инициативе разработал проект 50-тонного пассажирского самолета, способного перевозить от 50 до 60 человек из Парижа в Нью-Йорк. Этим проектом в 1927 году заинтересовался знаменитый американский меценат, миллионер Чарльз Левин. Изобретатель перебрался в Нью-Йорк, но после двух лет работы его первый большой проект закончился неудачей. Построенная уменьшенная копия даже не смогла оторваться от земли.
|
В 1931 году в Нью-Йорке произошла знаковая встреча Картвели с А.Н. Прокофьевым-Северским, оказавшимся в эмиграции после Октябрьской революции. Восьмилетняя совместная работа над проектами в фирме, организованной Северским, ознаменовалась постройкой ряда успешных самолетов: амфибии SEV-3, учебно-тренировочного AT-8, истребителя-моноплана Р-35 и двухместного конвойного истребителя 2РА. Считается, что генератором идей был Северский, Картвели же, имевший три высших образования, занимался научным анализом и проработкой деталей.
В 1939 году, после смещения советом директоров Северского с поста президента фирмы, получившей после этого название «Republic», Картвели занял пост вице-президента компании и руководителя конструкторского бюро.
Republic P-47N-5 |
Выпущенный в годы Второй Мировой войны «Republic» Р-47 «Thunderbolt» стал одним из самых любимых самолетов американских пилотов. В этой машине воплотилась вся мощь американского государства. Скоростной, надежный, способный решать многочисленные боевые задачи, «Thunderbolt» тем не менее прожил короткую жизнь, уступив дорогу новым, прогрессивным самолетам реактивного поколения.
|
Александр Картвели смог предложить военному ведомству новую разработку – «Republic» F-84 «Thunderjet», начатый проектироваться в середине 1944 года и построенный уже в конце 1945 года. Самолет развивал скорость до 1000 км/ч и вооружался, как и его предшественник, шестью крупнокалиберными пулеметами. В штатное вооружение входили также бомбы и ракеты. На модификации F-84G, оснащенной системой дозаправки топливом в воздухе, был установлен рекорд дальности полета для реактивных истребителей: «Thunderjet» осуществил перелет из США в Англию.
Самолет принимал участие в войне в Корее, где на начальном этапе показывал неплохие результаты. Однако с появлением в воздухе советских истребителей МиГ-15 потери «Thunderjet» стали расти и Картвели приступил к модернизации машины. Результатом работы стало появление модификации F-84F «Thunderstreak», оснащенной стреловидным крылом и развивавшей скорость до 1150 км/ч. Всего было выпущено 4457 самолетов F-84 различных модификаций.
|
Последним истребителем Александра Михайловича Картвели стал сверхзвуковой «Republic» F-105 «Thunderchief», к разработке которого приступили в 1951 году в инициативном порядке. Первый вылет «Thunderchief» осуществил в конце 1955 года. Во многом самолет стал революционным: наличие интерцепторов, цельноповоротные поверхности горизонтального оперения и т.д.
«Семейные черты» фирмы «Republic» (тяжеловесность, энерговооруженность, мощное вооружение) привели к тому, что во время войны во Вьетнаме F-105 стали «рабочей лошадкой» USAF. Появившиеся в начале эксплуатации уничижительные клички – Lead-sled (свинцовый молоток) или Ultra Hog (ультрасвинья) – были связаны со сложностью обслуживания машины. Однако синонимом F-105 стало прозвище Thud (громила), привязавшееся к истребителю после того, как большинство пилотов стали относиться к нему с устойчивой привязанностью.
F-105F с комплектом вооружения |
Запоздавшая слава пришла к Картвели только в 1950-е. Он стал почетным доктором наук, членом многочисленных влиятельных организаций как авиационной, так и иной направленности. Самолеты Картвели были не только эффективны, но и красивы. Сам он любил говорить, что «законы аэродинамики и законы эстетики близки друг другу. Как правило, то, что красиво внешне, является совершенным и в смысле аэродинамики». Как это перекликается со словами А.Н. Туполева: «Красивый самолет хорошо летает».
В 1962 году Александр Михайлович решил завершить конструкторскую деятельность и уйти на пенсию. Однако после трехмесячного отдыха он вернулся в компанию на должность консультанта, где и проработал, с небольшим перерывом, до конца жизни. В частности, принимал участие в проектировании штурмовика А-10. Умер Александр Михайлович Картвели 20 июля 1974 года.