War Thunder background
Начало воздушных боев на Халхин-Голе
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Обои на рабочий стол: 1280x1024, 1920x1080  


С 18:00 МСК 22 мая до 10:00 МСК 25 мая

Примите участие в исторических миссиях на Халхин-Голе на всех уровнях сложности с обновленным набором самолетов:

  • Аркадный режим: Бои у Озера Хасан

  • Реалистичный режим: Бои на Халхин-Голе. Наступление японских войск

  • Симуляторный режим: Бои на Халхин-Голе. Заключительное сражение


Миссии доступны в трёх авиационных режимах во вкладке "События и Турниры" в разделе "Исторические события"


11 мая 1939 года в районе Халхин-Гола были развернуты боевые действия между советско-монгольскими и японскими войсками. 22 мая 1939 года в воздухе произошли первые воздушные бои, продолжавшиеся до конца этого месяца. Как следует из отчета командира 23-й смешанной авиабригады майора Т.Ф. Куцевалова, «в первоначальный период конфликта воздушные силы 57-го особого корпуса потерпели явное позорное поражение». Только за два дня боев советские ВВС потеряли 15 истребителей против одного японского. Так, 28 мая 1939 года 12 истребителей И-16 (тип 10) 22-го ИАП, входящего в состав 23-й авиационной бригады, столкнулись в воздухе с девяткой Ki-27, потеряв все машины и двух пилотов, сбив только один японский истребитель. Командир эскадрильи капитан А.И. Балашов получил ранение в голову, но смог вернуться в полк через несколько дней. По итогам этих сражений комкор Н.В. Фекленко, командовавший 57-м ОК, составил донесение на имя начальника Генерального штаба РККА Б.М. Шапошникова, в котором сообщил, что господство в воздухе принадлежит японцам, а советские пилоты не могут прикрыть наземные войска, в то время, как «японская авиация проникает глубоко на территорию МНР и гоняется за нашими машинами». Для исправления ситуации в Монголию была отправлена группа из 48 пилотов и техников, участвовавших в боевых действиях в Китае и Испании, включавшая 11 человек, удостоенных звания Героя советского союза. Командовал этой «спецбригадой» комкор Я.В. Смушкевич, возглавивший позднее авиацию 1-го армейского корпуса.

После смены командования 57-го особого корпуса, преобразованного позднее в 1-ю армейскую группу, в июне 1939 года, во главе которой встал Г.К. Жуков, была усилена 100-я авиационная бригада, прикрывавшая советские войска. Помимо этого, были предприняты шаги для восстановления дисциплины в подразделении, которую полковник Т.Ф. Куцевалов, получивший это звание в сентябре 1939 года, описывал следующим образом: «57-й особый корпус имел авиацию, которую можно охарактеризовать по боеспособности просто как разваленную авиацию... которая, безусловно, выглядела небоеспособной». Ситуация была настолько плачевна, что по свидетельствам того времени большинство летчиков не имело даже навыков воздушной стрельбы и ведения группового боя.

Предпринятые шаги оказали положительное воздействие на состояние подразделений ВВС РККА в районе конфликта: только за промежуток с 22 по 26 июня 1939 года японская авиация потеряла в боях около 50 машин.

Однако ВВС Японии в районе Халхин-Гола не были уничтожены и продолжали оставаться значительной силой, влиявщей на ход боевых действий. Так, 27 июня 1939 года японские бомбардировщики под прикрытием истребителей нанесли массированный удар по аэродромам Тамсаг-Булак и Баин-Бурду-Нур, где базировались 22-й и 70-й ИАП соответственно. В результате налета, в котором принимали участие 9 Ki-30 и Ki-21 и 12 Fiat BR-20 Cicogna, прикрываемых 74 истребителями, на аэродромах и в воздухе было уничтожено 20 советских машин.

Несмотря на то, что операция носила в большей степени характер штурмового удара, в налете участвовал и основной двухмоторный «армейский тяжелый бомбардировщик тип 97 модель 1», он же Mitsubishi Ki-21. Любопытно, что причисляемый японцами к типу тяжелого бомбардировщика Ki-21 превосходил не только по дальности полета, но и по скорости «туполевский» скоростной СБ. Некоторые исследователи считают, что активное применение этих бомбардировщиков было обусловлено эффективным истребительным прикрытием, либо использованием на больших высотах, где советские истребители были малоэффективны. Тем не менее, из 12 Mitsubishi Ki-21-Ia 61-й авиагруппы, участвовавших в боях в июне-июле 1939 года, было потеряно 7 машин: 6 – сбиты в воздухе и 1 самолет списан из-за боевых повреждений, не позволивших его восстановить на земле.

Экипаж Mitsubishi Ki-21-Ia состоял из 5 человек. Максимальный взлетный вес самолета был равен 7953 кг. Оснащенный двумя двигателями Nakajima Ha-5KAI мощностью по 1080 л.с., бомбардировщик развивал максимальную скорость 432 км/ч. Практический потолок машины был равен 8600 м., дальность полета бомбардировщика достигала 2700 км. Оборонительное вооружение машины включало 1×7.7-мм пулемет Тип 89 на специальной верхней турели. По одному 7.7-мм пулемету Те-1 или Те-4 устанавливались в носовой и нижней установках. Иногда 1-2 переносных пулемета Те-1 или Те-4 использовались для стрельбы из окон кабины экипажа. Mitsubishi Ki-21-Ia брал до 1000 кг бомб.

Двухмоторные бомбардировщики Mitsubishi Ki-21-Ia принимали участие и в налете на аэродром Тацмаг-Булак, совершенный 21 августа 1939 года. 51 японский бомбардировщик, включавший 24 Ki-30, 12 Ki-21 и 15 Ki-36, сопровождаемый 88 истребителями Ki-27 из состава 1-го, 11-го, 24-го и 64-го сэнтаев, хотел нанести внезапный удар по советским самолетам. Однако посты ВНОС своевременно доложили о подходе большой группы вражеских самолетов. Поднявшиеся в воздух 123 истребителя И-16 и И-153 перехватили японцев на подходе к цели. В завязавшемся воздушном бою советские пилоты сбили 11 истребителей и 2 одномоторных бомбардировщика. Собственные потери составили 16 И-153 и 3 И-16. При этом на аэродроме был уничтожен лишь один бомбардировщик СБ.

Применение Mitsubishi Ki-21-Ia в ходе конфликта показало очевидную слабость оборонительного вооружения бомбардировщика. Уже в августе 1939 года началось серийное производство новой машины – Ki-21-Ib, получившей два дополнительных 7,7-мм пулемёта Тип 89: один переносной для стрельбы через окна в центральной части фюзеляжа за крылом, второй – дистанционно-управляемый в хвосте. Сверху устанавливалась спарка 7,7-мм пулемётов с 10 магазинами на ствол. Помимо этого, в конструкцию внесли изменения, увеличив объем бомбового отсека, а также площадь закрылков и вертикального оперения.


Исторический камуфляж:

3-й чутай, 58-й сентай Ki-21-1a автор камуфляжа Ayy_Lmao | Скачать

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
Летающая «Зажигалка»
  • 24 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности