War Thunder background
М18 Hellcat
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Обои на рабочий стол: 1280x1024 1920x1080   


Самоходки 805-го танкового истребительного батальона были одними из самых колоритных. На бортах корпуса, рядом с местом механика, нанесена эмблема «кот, перекусывающий танковый корпус». В подразделении было принято давать имена машинам, причём начальная буква в “имени” должна была совпадать с буквой роты. Таким образом, первая машина роты B получила название “Black Cat”. 


Оружие Победы - M18 Black Cat

Вся премиумная техника позволит вам зарабатывать больше очков исследования и Серебряных Львов в каждом бою, и сразу имеет все доступные улучшения.


Американской бронетанковой комиссией в декабре 1941 года были выработаны положения, согласно которым уничтожение вражеских танков возлагалось на самоходные артиллерийские установки – истребители танков. Этот тип машин должен был иметь меньшую по сравнению с танками броневую защиту и высокую скорость передвижения. Истребители танков должны были оснащаться подвеской типа Кристи, открытой башней, улучшающей обзор экипажа, и иметь максимальный вес около 12 т. Повышенная маневренность, в свою очередь, должна была компенсировать слабую защищенность.     

Сражения на тихоокеанском и североафриканском ТВД в первой половине Второй мировой войны обнадеживали союзническое командование, несколько подтверждая правильность выбранной концепции. И даже встреча американской бронетехники с PzKpfw VI Tiger 501-го тяжелого танкового батальона на территории Туниса 14 февраля 1943 года не заставила их ни о чем задуматься. Тем не менее, первые тревожные «звоночки» уже прозвучали.

Сражения на территории Италии, когда американские войска стали встречать PzKpfw VI Tiger и PzKpfw V Pantera в гораздо большем количестве, также не подействовали на существующую концепцию слабо защищенных истребителей танков. Однако озабоченность ряда военных все-таки повлияла на решение завершить стандартизацию истребителей танков М36, оснащаемых 90 мм орудием.

И все-таки высадившиеся в Нормандии союзнические армии, столкнувшиеся с большим количеством PzKpfw VI и PzKpfw V, начали нести большие потери от их огня. Слабая броневая защита М36 не давала возможности реализовать потенциал 90-мм орудия. К тому же, и самих САУ в войсках было катастрофически мало. Американская бронетехника гарантированно уничтожалась не только тяжелыми, но и средними танками, включая и немецкие «самоходки».

На фоне нарастающего кризиса, еще в феврале 1944 года прошла стандартизацию и была принята на вооружение батальонов истребителей танков 76-мм самоходная артиллерийская установка М18, получившая наименование Hellcat (Ведьма).

M18 роты Б 827 танкоистребительного батальона 

Разработанная на базе опытной САУ Т67 с установленным по требованию военных 76-мм орудием М1 и получившая индекс Т70, предшественница М18 заслужила высокую оценку командования, вылившуюся в январе 1943 года в заключение контракта на постройку 1000 экземпляров. Серийное производство развернули в июле 1943 года на заводе Buick, где до октября 1944 года собрали 2507 САУ М18.

Серийные машины, оснащенные сварной башней кругового вращения, в которой, помимо орудия, устанавливался и крупнокалиберный зенитный пулемет, имели в ее кормовой части нишу с противовесом. Лобовая часть башни была литой.

Корпус М18 имел сварную конструкцию. Двигатель и элементы ходовой части оснащались приспособлениями, позволявшими в короткий срок заменить или отремонтировать их. Подвеска САУ – торсионная, индивидуальная, с гидравлическими амортизаторами двойного действия.

Боевая масса М18 Hellcat составляла 17,3 т. Экипаж самоходной установки включал 5 человек. Бронирование варьировалось от 8 до 40 мм, в зависимости от места бронирования.

М18 оснащалась 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Wright Continental R-975-C4 мощностью 400 л.с. Максимальная скорость САУ составляла 88 км/ч. Запас хода – 168 км.

Вооружение М18 включало 76-мм пушку М1А1 или М1А2 с боезапасом 45 выстрелов и 12.7-мм пулемет М2НВ с боекомплектом в 1000 патронов.

В ходе боевых действий в Италии и Северо-Западной Европе в 1944-45 гг. М18 Hellcat смогла, в отличие от других образцов бронетехники союзников, добиться высоких показателей в уничтожении немецких танков, неся при этом сравнительно небольшие собственные потери. Это стало возможным благодаря легкому бронированию и высокой скорости. За свои боевые качества САУ М18 пользовалась любовью у воевавших на ней танкистов.

Однако после Второй мировой войны американские военные отказались от ее использования, а оставшиеся машины поставляли во многие страны мира.


Читайте блог разработчиков о создании серии M18 Hellcat в War Thunder



M18 Hellcat из 827-го батальона истребителей танков, прибывшего в составе 12-й танковой дивизии. автор Ryrik | скачать


В одном из обновлений War Thunder будет добавлена
'Эмблема 628 истребительно-противотанкового батальона':

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности