- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Обои на рабочий стол: 1920x1080, 1280x1024
Примите участие в событии [Гонка] Тропический остров (РБ) на самолётах серии F4U Corsair
Возрастающая роль авианосного флота привела к появлению специализированных машин, создаваемых исключительно для палубного базирования. Одной из таких машин стал Chance Vought F4U Corsair.
Несмотря на то, что Corsair начал разрабатываться после объявления флотом 1 февраля 1938 года конкурса на создание одноместного палубного истребителя, долгое время его рассматривали лишь как подстраховку Grumman F6F Hellcat. Не в последнюю очередь это было связано с техническими проблемами, возникшими в ходе создания F4U, сделавшими невозможным его раннее появление на поле боя.
XF4U-1 |
F4U Corsair стал разрабатываться на фирме Vought-Sikorsky, входившей в состав компании United Aircraft Corporation (UAC). Впоследствии, в 1943 году Vought-Sikorsky разделится на две фирмы: Sikorsky Aircraft Corp. Займется созданием вертолетов, а Chance Vought Aircraft сосредоточит все усилия над работой по F4U.
В ответ на выдвинутые в рамках конкурса требования использовать двигатель мощностью 1200 л.с. главный инженер фирмы Vought Р. Биссел вышел с предложением установить на новый истребитель Pratt&Whitney R-2800 Double Wasp мощностью 1850 л.с. Конструкция этого двигателя имела большой потенциал для наращивания мощности. В июне 1938 года предложение было принято, и Vought-Sikorsky заключила контракт с ВМС США на создание прототипа XF4U-1, макет которого был представлен в феврале 1939 года.
Первый полет прототипа палубного истребителя XF4U-1 был совершен 29 мая 1940 года в Стратфорде. Машину пилотировал летчик-испытатель Лайман А. Буллард-младший.
R-2800 |
Новый истребитель обладал значительными размерами. Даже вес пустого самолета, равный 3365 кг и считавшийся разработчиками техническим триумфом, был слишком велик для истребителей, принимавших участие в боях на Европейском ТВД в начальный период Второй мировой войны. Во многом и конструктивные особенности, и размеры, и масса F4U были обусловлены применением 18-циллиндрового двигателя воздушного охлаждения R-2800. Например, трехлопастной винт фирмы Hamilton Standard был на один метр больше диаметра воздушного винта, использовавшегося на Bf-109. А винт Messerschmitt Bf.109 имел диаметр 3,0 м!
Именно из-за применения воздушного винта большого размера на F4U было использовано крыло «обратная чайка», создающее необходимый клиренс между лопастями и поверхностью палубы или земли. Благодаря такой конструкции, основные стойки шасси были короткими, выдерживающими значительные нагрузки, и убирались в нишу крыла перед большими закрылками, складываясь назад с поворотом колес на 90°.
Тем не менее, XF4U-1 на момент своего создания был самым тяжелым истребителем ВМС США, когда-либо создававшимся для флота.
Большое крыло, обеспечивающее малую посадочную скорость при заходе, гарантировало этому большому и тяжелому самолету хорошие маневренные характеристики. Помимо этого, столь значительные размеры крыла позволили разместить в нем интегральные топливные баки емкостью около 1000 л, а также отсеки для 20 бомб малого калибра и два 12,7-мм пулемета. Два других – калибром 7,62-мм – размещались в верхней части фюзеляжа.
Конструкция истребителя обладала значительной прочностью. На самолете была использована толстая обшивка фюзеляжа, крепившаяся к конструкционным узлам точечной сваркой. Полотном обшивалась поверхность крыла за главным лонжероном, а также управляющие поверхности.
В пятом испытательном полете 12 июня 1940 года пилот Бун Т. Джайрон попал в грозовую облачность и при вынужденной посадке на поле для гольфа не смог плавно посадить XF4U-1, разбив его о деревья. Тем не менее, поврежденную машину смогли восстановить через несколько месяцев. А уже 1 октября 1940 года прототип истребителя достиг скорости 652 км/ч, что было рекордом в горизонтальном полете. Скорость на пикировании, достигнутая на участке в 3050 м, доходила в одном из полетов до 829 км/ч. Однако в ходе выполнения испытаний на штопор самолет показал, что выход из него требует от пилота значительных усилий, а порой даже и использования специального противоштопорного парашюта.
F4U в роли штурмовика над Окинавой |
По требованию флота вооружение XF4U-1 было изменено на шесть 12,7-мм пулеметов с боезапасом по 400 патронов для двух внутренних стволов и 425 – для внешнего. При этом пришлось отказаться от размещения в крыле мелкокалиберных бомб и топливных баков. Вместо них за двигателем был размещен протектированный бензобак емкостью 897 литров, что, в свою очередь, привело к переносу кабины назад на 813 мм. Помимо этого, под внутренней частью крыла разместили два бомбодержателя.
Заключительные испытания провели 24-25 февраля 1941 года. 3 марта 1941 года фирма Vought-Sikorsky начала готовиться к серийному производству XF4U-1. 3 июня 1941 года от ВМС США был получен заказ на 584 самолета.
Первый серийный F4U-1, оснащенный двигателем R-2800-8 мощностью 1970 л.с., был построен на заводе в Далласе и поднялся в небо 28 июня 1942 года. Любопытно, что 26 июня того же года в первый полет отправился Grumman F6F Hellcat, который в скором времени стал основным палубным истребителем ВМС США. В свою очередь, F4U-1 вызывал у представителей флота множество нареканий. Основные претензии сводились к неожиданному и опасному срыву, в связи с чем пришлось разместить металлическую полосу с острым краем на передней кромке правой консоли, обеспечивающей срыв потока в тот же момент, что и на левой консоли, препятствуя сваливанию истребителя в штопор. Присутствовало у машины и внезапное рысканье, называемое «толчком руля поворота» в момент касания взлетной полосы. Этот дефект сумели ликвидировать, увеличив длину хвостовой стойки шасси, что, однако, привело к невозможности использования в полной мере подъемной силы крыла при посадке. Следствием этого стало увеличение посадочной скорости. Долгое время конструкторы не могли устранить и сильную тенденцию истребителя к подпрыгиванию («козлу») на палубе.
Поэтому F4U-1 Corsair был направлен на вооружение эскадрилий Корпуса морской пехоты. Впервые в бой F4U-1 Corsair вступили в сражение на Гуадалканале в феврале 1943 года. Японским пилотам пришлось менять тактику, потому что до этого момента они испытывали неудобства лишь в боях с превосходящими их численно противниками. F4U-1, обладающий высокой скоростью и тяговооруженностью, мог переломить ход боя в свою пользу, даже находясь в численном меньшинстве.
Впоследствии, когда почти все недочеты были устранены, F4U Corsair стал еще более грозной боевой машиной. 11:1 – таково соотношение сбитых японских самолетов к собственным потерям F4U Corsair на Тихоокеанском ТВД: 2140 сбитых машин против 189 потерянных. Эффективно применялся F4U и в атаках по наземным целям.
Камуфляж Red Bull's Corsair, автор x182008 | Скачать