- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Федеральное государственное унитарное предприятие «Завод имени В.Я. Климова» отмечает 101-ю годовщину со дня своего основания.
Появление на территории Российской империи предприятия по ремонту и производству двигателей было обусловлено появлением большого количества иностранных автомобилей, нуждающихся в профилактике и замене различных узлов и механизмов силовой установки. Так, уже в 1912 году ежемесячный прирост французских автомобилей фирмы Renault в Санкт-Петербурге составлял от 5 до 10 машин. В итоге, в 1914 году в столице появилось «Акционерное общество Русский Рено».
Вновь созданное предприятие для «производства и продажи разного рода автомобилей, автомобильных двигателей и других принадлежностей, устройства, приобретения и содержания гаражей и эксплуатации автомобилей» было утверждено императором Николаем II 7 октября 1914 г.
Автомобили акционерного общество покупались не только частными лицами, но и боевыми подразделениями русской армии. 5 машин были приобретены и Императорским гаражом. Помимо автомобильной техники, двигателями “Рено” оснащались летательные аппараты французского и отечественного производства. Двигателями Русского Рено оснащался самолет «Илья Муромец» И.И. Сикорского, тяжелый аппарат Слесарева и др.
После революции 1917 года и вспыхнувшей впоследствии Гражданской войны многие специалисты предприятия оказались по разные стороны баррикады.
Лишь в середине 20-х годов началось восстановление заводов и фабрик в новом государстве. Возрожденный Русский Рено, объединенный с электромеханическим заводом «Красный Октябрь», в 1927 году был преобразован в государственный завод «Красный Октябрь». Предприятие начинало с выпуска мотоциклов, расширив впоследствии ассортимент выпускаемой продукции за счет производства 37-мм снарядов. Чуть позже, приобретя лицензию на американский двигатель фирмы Liberty, «Красный Октябрь» приступает к выпуску двигателя М-5 для легких танков Т-26 и Т-28. Помимо этого, завод изготавливает и продукцию гражданского назначения: например, запасные части для двигателей тракторов «Фордзон-Путиловец».
Советская "испано-сюиза" - авиационный двигатель М-100 |
Переломным становится для «Красного Октября» 1939 год: производство перенастраивается на выпуск авиационного двигателя М-105, разработанного главным конструктором Рыбинского моторостроительного завода №26 В.Я. Климовым на базе двигателя М-100, являвшегося, в свою очередь, лицензионной версией французского мотора Hispano-Suiza 12YBRS.
С началом Великой Отечественной войны завод продолжает выпуск столь необходимых авиадвигателей для новых истребителей ВВС РККА. Однако уже в августе 1941 года производство пришлось эвакуировать в Уфу, где «Красный Октябрь» был объединен с эвакуированными также Рыбинским заводом и конструкторским бюро Климова.
Несмотря на то, что около 700 работников предприятия ушли на фронт, невзирая на имеющуюся бронь, производство моторов было восстановлено в декабре 1941 года в прежнем количестве и в дальнейшем лишь увеличивалось.
Владимир Яковлевич Климов |
Благодаря таланту Владимира Яковлевича Климова и коллектива завода, мощность М-105 удалось увеличить вдвое по сравнению с французским прототипом. 1250-сильный двигатель устанавливался на истребители А.С. Яковлева и С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова, на бомбардировщики В.М. Петлякова и В.Г. Ермолаева и т.д. Самоотверженный труд талантливого конструктора и коллектива предприятия не остался незамеченным: в 1943 году двигатели Климова получили обозначение «ВК». Вершиной эволюции двигателя М-105 стало создание 1650-сильного мотора ВК-107А, устанавливавшегося на истребителе Як-3. Французские летчики полка «Нормандия-Неман», воевавшие с 1942 года на советско-германском фронте, в победном 1945 году вернулись на родину на своих боевых самолетах. Вернулся во Францию и преображенный советскими конструкторами французский двигатель Hispano-Suiza… Владимир Яковлевич же, после окончания войны, стал Главным конструктором и директором завода №117, возвращенного в Ленинград.
После смерти Генерального конструктора в 1963 году, к тому времени возглавляемый С.П. Изотовым Опытный завод №117 был переименован в Завод №117 имени В.Я. Климова, с 1975 года – в Научно-производственное предприятие «Завод имени В.Я. Климова», а с 1981 года – в Ленинградское НПО имени В.Я. Климова.
На протяжении послевоенных лет предприятие разработало целое семейство реактивных двигателей для таких легендарных самолетов, как МиГ-15, МиГ-17, Ил-28, Ту-14Т, Як-50. На счету завода созданные двигатели ГТД-350, ТВ2-117, ТВЗ-117 для вертолетов “Ми” и “Ка”, турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВЗ-117ВМА для самолетов Ил-114 и Ан-140, танковые, морские и военные двигатели, среди которых – РД-33 для истребителя МиГ-29. НПО имени В.Я. Климова разработало и различные ракетные двигатели для межконтинентальных баллистических ракет и противоракет, маршевые двигатели ЗУР В-860, В-870 и В-880 комплекса С-200.
И в настоящее время Заводу им. В.Я. Климова отведена одна из ключевых ролей в разработке и производстве авиационных двигателей будущего. Это обусловлено тем, что ОКБ «Завода имени В.Я. Климова» представляет собой ведущее предприятие в разработке вертолетных газотурбинных двигателей в России. И это неудивительно – моторы с аббревиатурой «ВК» эксплуатируются в 80 странах мира, а 95% техники вертолетного парка Российской Федерации использует продукцию ФГУП «Завод имени В.Я. Климова».