- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
25 июня (12 июня по старому стилю) 1904 года родился Владимир Константинович Коккинаки – заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант, дважды Герой Советского Союза. Человек, чье имя неразрывно связано с историей советской авиации, в особенности – ОКБ С.В. Ильюшина, с которым он рука об руку прошел долгий путь.
Коккинаки Владимир Константинович |
Детство и юность, пришедшиеся на переломные моменты в истории страны, казалось, не сулили в будущем ничего хорошего. Большая семья Коккинаки, в которой было шесть братьев и одна сестра, была вынуждена выживать в это сложное время. Братья работали грузчиками в порту, но это не приносило большого дохода. Время от времени приходилось даже и приворовывать.
Однако новая власть, не оправившаяся от потрясений Гражданской войны, уже начинала строить новую жизнь. И в этой новой жизни подрастающему поколению отводилась ключевая роль. Чего стоил только призыв: «Молодежь – в авиацию!». Благодаря этому кличу, Владимир Константинович, всегда бывший заводилой среди братьев, увлек их новой идеей. В итоге пятеро братьев Коккинаки связали свою судьбу с авиацией. Двое из них сложили свои головы, служа Родине: Александр погиб в небе Великой Отечественной войны, Валентин – на испытаниях стратегического бомбардировщика М4.
Но самым талантливым был именно Владимир Константинович. Его целеустремленность и вера в собственные силы позволяли ему преодолевать такие рубежи, которые, казалось, невозможно было покорить.
Именно таким стал его неофициальный рекорд, установленный в 1935 году на истребителе И-15. Владимир Константинович поднялся на облегченном биплане на высоту 14575 м. Некоторые авторы, опираясь на свои знания и опыт, сообщая об этом рекорде, писали просто: «на самолёте И-15 с герметической кабиной достиг высоты». Им и в голову не могло прийти, что не было никакой гермокабины. Даже кислородное оборудование было настолько непривычно, что Коккинаки методично отрабатывал подъем на высоту в полете за полетом, давая организму адаптироваться к новым условиям.
А уже в апреле 1936 года новое достижение: петля Нестерова на прототипе двухмоторного бомбардировщика ЦКБ-26. Это было настолько необычно, что по личной просьбе И.В. Сталина на первомайском показе авиационной техники на Центральном аэродроме столицы Владимир Константинович повторил среди прочих и этот сложный элемент пилотажа.
Братья Коккинаки: Валентин, Владимир, Константин |
А 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил первый советский мировой авиационный рекорд, зарегистрированный Международной авиационной федерацией. В этот день ЦКБ-26, пилотируемый им, поднял 500 кг веса на высоту 11294 м.
Другим выдающимся достижением летчика стал перелет на ЦКБ-30 «Москва» с штурманом А.М. Бряндинским из подмосковного Щелково на аэродром Спасск-Дальний в 1555 километрах от Владивостока, совершенный 27 июня 1938 года. За 24 часа 36 минут было преодолено 7580 км, гораздо дольше сходили мозоли от штурвала на руках Владимира Константиновича. После этого перелета появилась шуточная песенка: «Если надо, Коккинаки долетит до Нагасаки…». Песенка была шуточная, а дальние бомбардировщики СССР действительно могли долететь до берегов Японии, что красноречиво продемонстрировал этот полет. За это выдающееся достижение он был удостоен высокого звания Героя Советского Союза!
За этим последовал новый дальний перелет, совершенный 28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва». Коккинаки со штурманом М.Х. Гордиенко, пойдя по кратчайшему пути, осуществили перелёт Москва – Северная Америка, пройдя за 22 часа 8000 километров. Условия полета были жесточайшие, но летчики сумели преодолеть все трудности, покорив своим полетом мировую общественность.
20 мировых рекордов установил этот человек, ставший легендой отечественной авиации.
Возвращаясь к сухим датам автобиографии, нельзя отрицать того, что и они говорят нам о таланте, скрывавшемся в этом человеке. Придя в авиацию в 1928 году, через четыре года он становится летчиком испытателем НИИ ВВС. Кто-то может возразить, мол, самолеты были-то какие?! Бипланы – стоечки-расчалочки. И в то же время, не каждый из новичков сумел бы повторить этот путь.
Испытания ЦКБ-26 |
Пройдя школу строевого летчика и летчика испытателя НИИ ВВС, Владимир Константинович в 1935 году приходит на должность шеф-пилота завода №39, при котором работало Центральное конструкторское бюро, возглавляемое С.В. Ильюшиным. Можно сказать, что судьба соединила этих двух талантливых людей: почти 30 лет своей жизни отдал Коккинаки этому КБ. С 1935 по 1964 год старший летчик-испытатель ОКБ С.В. Ильюшина подарил жизнь огромному количеству самолетов легендарного КБ: штурмовики Ил-2 и Ил-10; бомбардировщики ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различные модификации.
За беззаветное служение любимому дело, за героизм и мужество, проявленные в ходе испытаний новых самолетов, 17 сентября 1957 года Владимир Константинович был второй раз удостоен звания Герой Советского Союза.
Были и другие награды, и признание мировой авиационной общественности, позволившее Коккинаки занимать посты вице-президента (1961-68 гг.), президента, а с декабря 1968 года – почетного президента ФАИ.
Как первопроходец, открывший кратчайший авиационный путь между Европой и Америкой, по решению Международной авиатранспортной ассоциации Владимир Константинович был награжден в 1965 году бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров» и Золотой авиационной медалью ФАИ.
Умер заслуженный летчик-испытатель 7 января 1985 года в возрасте 80 лет и был похоронен на Новодевичьем кладбище города Москвы. Говоря о роли личности Владимира Константиновича Коккинаки в истории отечественной авиации, нужно признать, что он остается одной из ее главных фигур, отчасти забытый, но не ставший от этого менее великим.