War Thunder background
Огонь по своим
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Обои на рабочий стол: 1280x1024, 1920x1080  


С 18:00 МСК 26 июня до 10:00 МСК 29 июня

Примите участие в сражении лёгких танков США

на картах Джунгли, Польша, Пепельная река и Крепость "Белая Скала"


Макет FT-17

В 1917 году американская экспедиционная армия под командованием генерала Джона Першинга прибыла во Францию, чтобы сражаться против Германии на Западном фронте Первой мировой войны. Именно тогда американцы впервые увидели новый легкий танк Рено FT-17. Эту революционную для своего времени машину посчитали идеально подходящей для создаваемых в тот момент танковых войск США. В 1918 году, благодаря покупке соответствующей лицензии, США начали серийное производство собственных FT-17, получивших обозначение M1917. Эти машины вкупе с тяжелым танком Mark VII стали основой американских танковых войск. В 1920 году, однако, ситуация в корне изменилась. Был принят Закон о национальной обороне США, и идея производства тяжелых танков была отброшена. Вместо этого планировалось создание конструкций двух типов — 5-тонный легкий танк и 15-тонный средний танк. Это решение подстегнуло создание американскими производителями огромного количества проектов, прототипов и опытных моделей, однако их продвижение было замедленным из-за крайней нехватки бюджетных средств. Также не было единства мнений относительно стратегии применения этой техники в бою. Многие офицеры считали, что роль танков должна быть ограничена поддержкой пехоты, но генерал Дуглас Макартур, начальник штаба армии США, придерживался мнения о необходимости применения танков кавалерийскими соединениями при проведении быстрых наступательных операций. Поскольку в кавалерии нельзя было использовать наименование «танк», то для бронетранспортных средств изобрели новый термин — «бронемашина» (Combat Car).

Бронемашина М1

«Бронемашина» в сегодняшней терминологии приблизительно аналогична танкетке — быстрая, с легким бронированием и относительно малокалиберным орудием. В 1930-х шла работа одновременно над двумя проектами — для кавалерии и для пехоты. Для кавалерии предназначалась опытная модель Т5, позднее получившая наименование «Бронемашина М1». Машина была молниеносно быстрой (максимальная скорость 72 км/ч при движении по дороге), но вооружена она была всего лишь тремя пулеметами (1 пулемет калибра 12,7 мм и два пулемета калибра 7,62 мм), а максимальная толщина бронирования достигала всего 16 мм. Пехотное командование поначалу заинтересовалось бронемашинами Т1 конструкции Уолтера Кристи, однако в дальнейшем проект было решено свернуть. Наработки Кристи, тем не менее, были рассмотрены Советским Союзом, что в итоге привело к созданию танков серии БТ. В США армейское командование выбрало для серийного производства легкий танк Т2. Танк был стандартизован, получил обозначение М2 и стал основным танком межвоенного периода.

М3A1 на Гуадалканале

Однако эти новые машины были вооружены в лучшем случае пулеметами калибра 12,7 мм, что ограничивало их роль исключительно поддержкой пехоты. Без внимания американского генерального штаба не остался боевой опыт гражданской войны в Испании. Донесения подтвердили, что для успешных действий против танков противника бронемашины должны быть оснащены пушечным вооружением. Это послужило толчком к созданию легкого танка М3. Одновременно в армии США началась ускоренная модернизация легких танков М2 до стандарта M2A4. На этой версии вместо пулемета М2 калибра 12,7 мм в качестве основного было установлено 37-мм орудие, а также было усилено бронирование. В это же время формировался прототип Т7, ставший впоследствии легким танком М3. Испытания показали готовность машины к боевому применению, и в 1941 году она была запущена в производство. Новый легкий танк М3, получивший название «Стюарт», или «Хани» в Великобритании, принял боевое крещение в ноябре 1941 года в Северной Африке. Однако там они несли тяжелые потери и не снискали любви британцев в основном из-за своего далеко не блестящего вооружения. «Стюарты» и танки M2A4 принимали также участие в Тихоокеанской кампании, сражаясь на Филиппинах и Гуадалканале, однако там, ввиду неблагоприятного, ландшафта, танковые сражения были редки. М3 отлично проявил себя на Гуадалканале и позволил значительно повысить огневую мощь Корпуса морской пехоты США в сражениях с японцами. Критические замечания по танку М3 были учтены, и вскоре появилась следующая модификация машины — М5. Появление М5 не решило катастрофической проблемы с огневой мощью машины, на танке по-прежнему было установлено 37-мм орудие, ограничивающее его применение разведкой и поддержкой пехоты. Однако уже вскоре начались работы по созданию нового легкого танка.

М24 «Чаффи»

На основе боевых донесений из Северной Африки Артиллерийско-техническое управление армии США оперативно сформировало техническое задание на новый легкий танк. Он должен был быть вооружен 75-мм орудием, при этом для простоты обслуживания необходимо было использовать как можно больше компонентов от легкого танка М5. В 1943 была представлена опытная модель Т24, и после дальнейших испытаний легкий танк М24 был принят на вооружение армии США. Его серийное производство началось только в 1944 году. По этой причине до конца войны многие танковые дивизии не успели переоснастить новыми машинами, пришедшими на замену легким танкам М3 и М5. М24 позднее применялся в Корее, однако быстро выяснилась его неспособность противостоять северокорейским средним танкам T-34-85. М24 довелось участвовать в боях Индокитайской войны, где французы применяли их в ходе битвы при Дьенбьенфу. Еще до начала войны в Корее, в США начались работы по созданию более современной модели танка. Опытная модель легкого танка Т37 получила свое развитие в виде легкого танка М41 «Уокер Бульдог». Новая машина была вооружена высокоскоростной 76-мм пушкой, допускающей применение широкого диапазона боеприпасов, включая подкалиберные бронебойные снаряды с отделяющимся поддоном. «Уокер Бульдог» был создан слишком поздно и не получил широкого применения в ходе корейской войны, однако принял участие в войне во Вьетнаме, где его, в качестве замены М24 «Чаффи», применяла армия Южного Вьетнама. «Бульдог» имел свои недостатки. Он был очень неэкономичен в эксплуатации, при этом лишь немногие транспортные самолеты обладали достаточной подъемной силой для перевозки этих танков по воздуху. Впоследствии армия США предпринимала попытки разработок для замены М41, основными прототипами стали танки Т71 и Т92, однако дальше опытных моделей эти проекты так и не продвинулись.

M551 Шеридан

Появление советского среднего танка Т-54 потребовало срочного усиления огневой мощи М41. В 1950 году была создана опытная модель танка Т49, вооруженная 90-мм орудием, пришедшим на смену 76-мм пушке М41. Однако огромное количество предложенных новых конструкций вынудило Артиллерийско-техническое управление оставить планы по замене орудия М41. Вместо этого было принято решение о разработке нового легкого танка. Спустя почти десятилетие американским военным оценили новую конструкцию, созданную компанией Кадиллак. Новый танк, получивший обозначение XM551, вместо традиционной скоростной пушки был вооружен 152-мм короткоствольным орудием — пусковой установкой, способной стрелять ПТУРС MGM-51 «Шиллела». Благодаря этому новый танк мог противостоять в бою советским тяжелым и основным боевым танкам. После обширных испытаний и постоянных доработок новый танк в 1967 году поступил в войска под обозначением М551 «Шеридан». Он применялся в войне во Вьетнаме, однако ни одному из экипажей не пришлось выпустить ПТУРС по противнику, поскольку боевые задачи заключались исключительно в поддержке пехоты. «Шериданы» во Вьетнаме несли большие потери от противотанковых мин, которые легко пробивали алюминиевый корпус танка. После Вьетнама «Шериданы» применялись американскими военными в ходе операции «Правое дело», а также в Персидском заливе. Последние «Шериданы» были списаны со складов в 1996 году. На сегодняшний день роль легких танков в армии США выполняют БМП М2 «Бредли» IFV и бронемашины M1128 «Страйкер» MGS.

Автор: Адам “BONKERS” Лисиевич


В одном из ближайших обновлений будет добавлена наклейка "Wolfpack",

эмблема 15-го танкового батальона 6-й бронетанковой дивизии:

Автор декали - Branislav "InkaL" Mirkov

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
Летающая «Зажигалка»
  • 24 ноября 2024
КВ-7 — Тройной удар
  • 23 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности