War Thunder background
Антуан де Сент-Экзюпери
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Камуфляж с бортовым номером Экзюпери и опознавательными знаками ВВС Франции, автор Artary | Скачать


Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.

7 сентября 1998 года французский рыбак Жан-Клод Бьянко обнаружил в своей сети браслет, на котором было выгравировано имя Антуана де Сент-Экзюпери, его жены Консуэло и адрес нью-йоркского издательства, где печаталась книга «Маленький принц»: Antoine de Saint-Exupery (Consuelo) – c/o Reynal and Hitchcock Inc. – 386 4th Ave N.Y. City – USA). А в мае 2000 года профессиональный ныряльщик Люк Ванрель сделал заявление, согласно которому на глубине 70 м им были обнаружены обломки самолета писателя. Исследование места началось в 2003 году и почти сразу же были подняты фрагменты боевой машины, на одном из которых сохранился серийный номер самолета – 2734-L. Это и был P-38J Lightning F-5B, на котором Экзюпери ушел в свой последний полет 31 июля 1944 года.

Родился Антуан де Сент-Экзюпери 29 июня 1900 года в городе Лионе в аристократической семье. Рано оставшись без отца, воспитывался матерью, в семье Экзюпери было пятеро детей.

С авиацией Антуан познакомился рано: еще в 12-летнем возрасте на авиационном поле в Амберье ему повезло оказаться в одной кабине с прославленным летчиком Г. Вроблевски.

Несмотря на то, что образование Сент-Экзюпери получил христианской школе и колледже, он, как дворянин, мечтал стать военным моряком. Именно поэтому он продолжил учёбу в швейцарском Фрибуре в колледже маристов, а также готовился к поступлению в морскую школу «Эколь Наваль», пройдя подготовительный курс Военно-морского лицея Сен-Луи в Париже. Не сумев пройти по конкурсу, Антуан в 1919 году стал вольным слушателем в Академии изящных искусств на отделении архитектуры.

В 1921 году Сент-Экзюпери пришел к выводу, что его стихия – небо. Став вначале гражданским пилотом, а затем, пройдя аттестацию в Алжире и на военного летчика, он с 1926 года занимался доставкой почты из Тулузы в Касабланку и Дакар, пилотируя летающие лодки компании «Аэропосталь», будущей Air France, а затем и занял пост начальника промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс) на самом краю Сахары.

В том же 1926 году в парижском журнале Revue de France была опубликована и первая новелла Экзюпери. Редактор журнала Марсель Прево в предисловии писал: «Антуан де Сент-Экзюпери – специалист в авиации и машиностроении. Я познакомился с ним у друзей и был поражен, с каким умением этот техник авиамастерской передает свои ощущения от полетов. Потом я узнал, что он пишет. Его дар правдивости и писательской честности кажутся мне удивительными для начинающего автора. Я убежден, что Сент-Экзюпери будет продолжать писать». Чутье не подвело профессионального редактора.

Весной 1929 года Антуан возвращается во Францию и поступает на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. И в этом же году издательством «Галлимар» выпускается первый роман Экзюпери – «Южный почтовый».

Руководство компании «Аэропосталь» принимает решение назначить Сент-Экзюпери техническим директором «Аэропоста-Аргентина». Антуан уезжает в Южную Америку, где, помимо работы, создает свои новые произведения.

За самоотверженный труд на своем посту и за вклад в развитие гражданской авиации правительство Франции награждает летчика орденом Почетного Легиона. И в этот же год Антуан знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

В отличие от авиационной деятельности, писательство не принесло Экзюпери в это время никакой славы. Отойдя от дел в компании «Аэропосталь», живя в Париже, он подрабатывает в книжной лавке продавцом и параллельно торгует старыми автомобилями. Но в это же самое время Экзюпери и пишет. Пишет он лишь о том, что испытал сам. В его книгах той поры нет ничего выдуманного. А опыт за его плечами был немалый: 15 аварий, в 1932 году на испытаниях гидроплана он чуть не утонул, в 1935 году при перелете Париж-Сайгон его машина падала в ливийские пески. Именно отсюда его фраза: «Очень несложно умереть от жажды». И все, что он описал в «Маленьком принце» о пустыне – из Ливии.

Но вместе с тем он же побывал в 1935 году в Советском Союзе, как журналист газеты «Пари-Суар». Сумел найти бывших французских гувернанток и расспросить их о жизни на новой родине. Пил шампанское с Михаилом Булгаковым. Сумел подняться в небо на гигантском самолете «Максим Горький» за один день до его крушения. А уже в 1936 году корреспондент Экзюпери в Испании: газета «Энтрансижан» печатает его материалы с полей гражданской войны. В 1938 году он уже в Нью-Йорке, работает над новой книгой «Планета людей» и через месяц, в феврале, решается выполнить дальний перелет Нью-Йорк-Огненная земля, который заканчивается катастрофой и длительным восстановлением.

Именно в это время к Сент-Экзюпери приходит слава: «Планета людей» удостоена Гран-при Французской Академии.

Но вместе со славой пришла и большая война. Франция 3 сентября 1939 года объявляет войну гитлеровской Германии. Антуан де Сент-Экзюпери уже 4 сентября прибывает на военный аэродром под Тулузой. 3 ноября 1939 года Экзюпери становится пилотом дальней разведки в подразделении 2/33, базирующейся в Орконте (Шампань). На все уговоры друзей отказаться от участия в войне Антуан отвечает так: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, – под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это».

В перерывах между вылетами он продолжает писать. После вручения ему «Военного креста» за успешное выполнение разведывательного полета в 1942 году Экзюпери написал блистательный роман «Военный лётчик». В 1943 году им написаны «Письмо заложнику» и «Маленький принц».

31 июля 1944 года Экзюпери готовился к своему девятому боевому вылету. Взлетев с аэродрома Поретте на Корсике, он должен был сфотографировать район Гренобль-Шамбери-Аннеси над Провансом. Этот полет должен был стать его заключительным полетом в качестве военного пилота. В 8:30 утра Сент-Экзюпери принял у механика разведчик P-38J Lightning F-5B с бортовым номером «223», расписавшись в полетном листе. Это был его последний автограф.

И если место гибели знаменитого писателя хоть и было найдено, то тайну своей смерти он все-таки сумел унести с собой.

Читайте также:
War Thunder — 12 лет. Присоединяйтесь к празднованию!
  • 1 ноября 2024
Добро пожаловать в СНГ-регион War Thunder
  • 1 июля 2024
Премиумные «реактивы»: AV-8S, Su-22M4 и JA37DI
  • 5 ноября 2024
ICV(P): быстрое реагирование
  • 5 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности