War Thunder background
Тяжёлый танк M6A1
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


Разработчики о танке M6A1

В дневнике разработчиков читайте комментарии гейм-дизайнера Вячеслава BVV_d Буланникова и ведущего художника Эдуарда Борисова о создании тяжёлого танка M6A1 в War Thunder.

Дневник разработки


В War Thunder M6A1 является тяжелым танком 3 ранга с боевым рейтингом 5.0. Довольно необычная машина, она имеет большие габариты, хорошее вооружение и неплохие подвижность и бронирование. 

О том, как этот танк создавался и как таким получился, вы прочтёте в этой статье.

Историческая справка

Эффективное использование Германией бронетанковых дивизий против сухопутных сил Франции вынудило командование различных армий мира предпринять меры для усиления танковой составляющей своих вооруженных сил. Не остались в стороне и Соединенные Штаты Америки: в мае 1940 года начальником Штаба пехоты были озвучены основные требования к перспективным проектам бронетехники. 75-мм танковые орудия новейших немецких танков не оставляли шансов американским танкам, вооруженным 37-мм пушками.

T1E1 на испытаниях

Уже в июне 1940 года в недрах Бронетанкового комитета АТС родилась идея двух типов танков. Первым стал средний танк М2А1, получивший в ходе модернизации 75-мм орудие и трансформировавшийся через два месяца в машину среднего класса М3. Второй танк должен был заполнить нишу тяжелых машин: массой около 80 т, с двумя башнями, оснащенными 75-мм орудиями, имевшими ограниченные углы поворота. Помимо этого, на нем должны были быть установлены еще две башенки с 37-мм орудиями, 20-мм автоматом и 7,62-мм пулеметом. Броневая защита должна была быть около 75 мм. Тем не менее, данные требования в скором времени изменили, перейдя к варианту с одним орудием большого калибра в корпусе, одной пушкой калибра 37-50-мм в башне и восемью пулеметами. Данный вариант представлял собой увеличенный вариант среднего танка М3.

К октябрю 1940 года, когда в Бронетанковом комитете заканчивали работу над эскизным вариантом будущего прототипа Т1, тактико-технические данные были переработаны. Масса машины предусматривалась в районе 50 «коротких» тонн при максимальной толщине бронирования 75 мм. Танк должен был быть оборудован двигателем Wright 925HP, трансмиссией Hydramatic и развивать максимальную скорость около 25 миль/ч. Вооружение машины предусматривало установку двух спаренных 37-мм орудий в башне и дополнительных четырех пулеметов.

В феврале 1941 года приступили к постройке четырех опытных машин, имевших различные трансмиссии и корпуса для выбора оптимального варианта в ходе серийного выпуска, предусматривавшего постройку 100 машин в месяц. Варианты оснащения выглядели следующим образом:

  • Т1Е1 – литой корпус и электрическая трансмиссия;
  • Т1Е2 – литой корпус и преобразователь крутящего момента;
  • Т1ЕЗ – сварной корпус и преобразователь крутящего момента;
  • Т1Е4 – сварной корпус и два дизеля с преобразователями крутящего момента.

Последний вариант был в скором времени отвергнут из-за проблем с разработкой дизельной силовой установки.

M6A1 в игре War Thunder

Работами по постройке прототипов занималась фирма Baldwin, уже к декабрю 1941 года выпустившая первый Т1Е2. После испытаний на Абердинском полигоне было установлено, что в доработке нуждаются тормоза системы управления и охлаждения. После успешного окончания работ над устранением этих недостатков в апреле 1942 года, Т1Е2 был принят на вооружение под обозначением М6.

Следующий прототип, Т1Е3, принятый на вооружение под индексом М6А1, отличался сварным корпусом. Испытания этой модели были начаты на полигоне Форт Нокс лишь в июне 1943 года. Однако в серийное производство данная модель танка не поступала. После принятия первых прототипов тяжелого танка М6 на вооружение весной 1942 года, Бронетанковая комиссия, планируя выпуск около 250 танков данной модели в месяц, решила подключить в качестве второго подрядчика фирму Grand Blank Arsenal. Американские войска на различных театрах военных действий в этот период нуждались в боевой технике, в связи с чем, согласно президентской «Программе Победы», были приложены значительные усилия для увеличения численности армии и повышения объемов производства бронетехники. Однако к сентябрю 1942 года финансирование танкостроения было сокращено в пользу увеличения выпуска боевых самолетов.

Модули танка M6A1

Попал под это сокращение и тяжелый танк М6: планы выпуска были снижены с 5000 до 115 машин. А после войсковых испытаний М6, согласно рапорту командования от 7 декабря 1942 года, участь машины была решена окончательно. Основными претензиями к танку были большая масса, недостаточное вооружение, невыгодная форма корпуса и несовершенная трансмиссия.

Исходя из полученного отчета, изобиловавшего недостатками, каждый из которых ограничивал боевые возможности М6, Бронетанковая комиссия в марте 1943 года пришла к выводу, что заказ необходимо сократить до 40 машин – 8 М6, 12 М6А1 и 20 М6А2. Все танки данного типа были выпущены в цехах компании Baldwin с ноября 1942 года по февраль 1944 года.

В боевых действиях машина участия не принимала, но была использована в качестве опытного танка для отработки узлов и деталей для других прототипов. Так, на танке Т23 была использована система электротрансмиссии М6 (Т1Е1). В начале 1944 года М6 был модифицирован для испытания 90-мм пушки от среднего танка Т26Е1, но к марту этого же года проект закрыли. В связи с низкой эффективностью американских танков на Европейском ТВД, которая стала очевидна в июле 1944 года, один М6А2 (Т1ЕЗ) был переоборудован, получив новую башню с установленным 105-мм орудием. В планах была доставка в Европу 15 таких машин, получивших индекс М6A2E1, но и этот проект был аннулирован. А уже в декабре 1944 года тяжелый танк М6 был признан устаревшим.

Тем не менее, М6 использовались для обучения танковых экипажей.

Тактико-технические характеристики М6А2:

  • Боевая масса – 57,4 т;
  • Длина – 8432 мм;
  • Ширина – 3124 мм;
  • Высота – 2997 мм;
  • Клиренс – 521;

Бронирование:

  • Лоб корпуса – 70-102 мм;
  • Борт – 44-70 мм;
  • Корма – 41 мм;
  • Днище и крыша – 25 мм;

Приборы прицеливания: телескопический прицел М15, перископический прибор М8 с телескопическим прицелом М39. Двигатель: WRIGT G-200, карбюраторный, звездообразный, 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощность - 960 л.с. при 2300 об/мин. Трансмиссия: гидромеханическая, управляемый дифференциал. Ходовая часть (на борт): 8 опорных катков, сблокированных в 4 тележки попарно, подвешенные на буферных горизонтальных пружинах, 4 поддерживающих катка, направляющее колесо имеющее натяжной механизм, ведущее колесо заднего расположения; гусеница – 99 654-мм траков. Максимальная скорость – 35 км/ч. Запас хода – 160 км.

Вооружение: 76,2-мм пушка, 37-мм пушка, 3 пулемета калибра 12,7 мм;

Боекомплект:

  • 76-мм – 75 выстрелов;
  • 37-мм – 202 выстрела;
  • 12,7-мм – 6900 патронов;
  • Экипаж – 6 человек.

    В одном из обновлений War Thunder будет добавлена декаль '70-го бронетанкового полка':

    Автор декали Branislav 'InkaL' Mirkov

Читайте также:
Встречайте крупное обновление «Танец драконов»!
  • 10 сентября 2024
Получите HMS Barham в событии «Стальной барон»!
  • 29 августа 2024
Добро пожаловать в СНГ-регион War Thunder
  • 1 июля 2024
Присоединяйтесь к испытаниям малого флота Франции!
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности