War Thunder background
Подвиг Александра Горовца
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


Вы можете реконструировать героический бой Александра Горовца

Читайте, как воссоздать исторический бой в редакторе War Thunder


Реконструкции War Thunder в редакторе миссий

В War Thunder каждый из вас может попробовать реконструировать этот героический бой. Редактор миссий War Thunder позволяет создавать любые пользовательские миссии для одиночной и совместной игры с друзьями. С помощью него можно не только оттачивать навыки пилотирования различных самолётов, но и реконструировать исторические воздушные бои.

В частности, с помощью редактора можно реконструировать бой Александра Горовца против "Юнкерсов" и "Мессершмиттов". Для этого вам необходим только исследованный и купленный истребитель Ла-5. Чтобы воссоздать в редакторе этот исторический бой, вы можете выполнить следующие действия:

  • Поставить самолёт Ла-5 в один из доступных слотов;
  • Скачать и установить исторический камуфляж;
  • Навести курсор мыши на самолёт и нажать "пробный вылет";
  • В появившемся меню нажать кнопку "Редактор миссий", располагающуюся снизу-слева;
  • Перед вами карта. Выберите ТВД - "Курская битва", сектор - "Прохоровский район", линия фронта - "Дружественный сектор на линии фронта";
  • Сценарий - "перехват бомбардировщиков";
  • Настройте следующие опции по своему усмотрению и перейдите к следующему окну;
  • В данном окне поставьте количество истребителей союзника, равным нулю (так как Горовец остался один на момент боя)
  • Истребитель противника - Bf.109 серий F или ранних серий G, выставьте их количество;
  • Бомбардировщик противника - Ju.87, количество - 20;
  • Нажмите "Применить" и отправляйтесь в бой.

Скачать камуфляж истребителя Ла-5 Героя Советского Союза заместителя командира 1-й эскадрильи 88-го гвардейского истребительного авиационного полка (8-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я воздушная армия, Воронежский фронт) гвардии старшего лейтенанта Горовца А.К., июль 1943 года.


Подвиг Александра Горовца

6 июля 1943 года заместитель командира 1-й эскадрильи 88-го гвардейского истребительного авиационного полка 8-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 5-го истребительного авиационного корпуса 2-й воздушной армии Воронежского фронта гвардии старший лейтенант Александр Константинович Горовец в воздушном бою сбил 9 пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju-87. Израсходовав боеприпасы, советский летчик вышел из боя и был подбит четверкой вражеских истребителей рядом с населенным пунктом Зоринские Дворы. Машина перевернулась на спину и упала на землю, не взорвавшись.

Лётчик Александр Горовец

Обстоятельства этого события до сих пор становятся предметом эмоциональных дискуссий. Исследователям так и не удалось найти документальных подтверждений уничтожения такой многочисленной группы немецких бомбардировщиков ни в наших, ни в зарубежных архивах.

Существует и несколько версий того, при каких обстоятельствах этот бой состоялся, почему Александр Константинович оказался один против превосходящих сил противника.

Так, в книге А. Драбкина «Я дрался на истребителе» техник-моторист 40-го ГИАП 8-ой ГВИАД Виктор Михайлович Синайский рассказывает об этом так: «Про Горовца написано, что он полетел в разведку, встретил группу 20 пикировщиков Ю-87, атаковал, 9 сбил и погиб сам. Глупость полная. Дело было перед сражением под Прохоровкой. Наша 8-ая гвардейская дивизия в составе моего 40-го ГИАП, 88-го ГИАП, в котором служил Горовец, и 41-й ГИАП прикрывал развертывание. Горовец восьмеркой дежурил в районе Прохоровки. Когда они отдежурили и уходили, Горовец, летя последним, увидел, что, дождавшись их ухода, девятка Ю-87 заходит на бомбежку танков. Поскольку передатчика у него не было, то он развернулся один. Он атаковал головного в лоб. Сбил. Тот рыскнул, сбил двух рядом. Сколько точно сбил Горовец, сколько они сами себя сбили – неизвестно, установить это нельзя, но погибли все 9. Он никого не пропустил к танкам, и когда возвращался, «мессера», вызванные бомбардировщиками, его убили».

Вы можете с легкостью найти и другие версии произошедшего.

Того же, что произошло на самом деле, не может подтвердить никто, хотя среди свидетелей этого боя могли оказаться и жители Зоринских Дворов, танкисты 242-й танковой бригады, чья часть находилась на окраине этого населенного пункта, военнослужащие 1-й танковой и 6-й гвардейской армий и другие.

Именно жители Зоринских Дворов, видевшие, будучи детьми, как погиб старший лейтенант Горовец: С. Сергеев, его двоюродный брат, А. Черкасов и А. Лобачев смогли в 1957 году отыскать упавший в болотистую почву истребитель Ла-5.

Однако лишь через три дня после гибели советского летчика в политдонесении 2-й воздушной армии было сказано: «Выдающийся героический поступок совершил заместитель командира эскадрильи 88-го ГИАП гвардии лейтенант, член ВКП(б) тов. Горовец. Он один в неравном бою с самолетами противника сбил 9 самолетов Ю-87. Сам тов. Горовец, будучи смертельно ранен в этом бою, погиб смертью героя, не дойдя 4 километра до своего аэродрома. Этот бой советского богатыря с восхищением наблюдали наземные войска, которые и подтвердили результат этого боя».

По-видимому, именно этот документ и стал отправной точкой последующей истории.

Ju.87 готовятся к атаке

Александр Константинович прибыл на фронт в июле 1942 года, являясь до этого времени командиром звена в 20-й военной авиационной школе пилотов. Став летчиком 166-го ИАП, он принимал участие в боях на Кубани, на Северо-Кавказском и Воронежском фронтах. После присвоения звания старшего лейтенанта и назначения на должность заместителя командира эскадрильи, в 1943 году, как одному из особо отличившихся летчиков, А. Горовцу был подарен истребитель Ла-5 с надписью на фюзеляже: «От колхозников и колхозниц Горьковской области» на одной стороне и «Эскадрилья «Валерий Чкалов»» – на другой. А в скором времени, 21 мая 1943 года, 166-й ИАП стал 88-м ГвИАП. На момент совершения своего подвига Александр Константинович сбил 2 самолета противника лично и 6 в группе, не считая многочисленной уничтоженной наземной техники.

И, тем не менее, отсутствие документов, подтверждающих уничтожение девяти фашистских бомбардировщиков, для некоторых исследователей означает лишь одно – ничего не было.

Однако, по мнению сотрудника белгородского музея-панорамы А. Кадира, высказанному им в своей статье «Воин неба», которая посовещалась 100-летию А.К. Горовца, подвиг советского летчика заключается не в количестве сбитых им самолетов, а в том, что он, презрев смерть, атаковал вражескую эскадрилью, приготовившуюся нанести удар по нашим войскам. Пойти в одиночку на верную смерть – не это ли стало залогом нашей Победы?

Бронзовый бюст на месте гибели Героя
Советского Союза А.К. Горовца 

Вспомните слова тех, кто восхищается профессионализмом германских летчиков: мол, Люфтваффе несло минимальные потери в ходе выполнения боевых заданий. Командир немецкой группы самостоятельно определял степень угрозы жизням своих подопечных и в случае опасности мог увести подразделение, не выполнив поставленной задачи. Во что это вылилось? 11 июля 1943 года Г. Геринг в телеграмме, посланной командующему 2-м воздушным флотом, напрямую обвинил летчиков в трусости и нежелании сражаться. «Я запрещаю вам отступать!» – такими словами командующий оценил способности своих подопечных.

Да и с количеством потерь не все так однозначно. Ветеран Великой Отечественной войны, летчик-истребитель И.И. Кожемяко на вопрос о том, что 5 июля 1943 года немецкие пилоты заявили сбитыми 432 советских самолета, при своих общих потерях в 26 машин, прямо ответил: «Не верю! Враньё! Я сам отвоевал на Курской дуге от первого и до последнего дня, и могу оценить соотношение потерь. Они были примерно одинаковые. Да по-другому и быть не могло. Бои были тяжелые, но равные. Мы ни на секунду не усомнились в том, что устоим, хотя силы немцы бросили в бой большие.

– Слушай, но если у них такие маленькие потери были, то почему у них после Курской дуги самолеты «закончились»? На Курской дуге были очень сильные бои, но потом, когда мы начали наступать, то до самого Днепра немецких самолётов в воздухе не было. Куда они делись? Мы летали исключительно на ударные операции. Только над Днепром снова стали воздушные бои вести. А до Днепра – немецкая авиация как вымерла.

Скажу больше, на мой взгляд, именно после Курской дуги немецкие летчики-истребители «сломались». Появился в их действиях какой-то внутренний надлом, видимо, уже в глубине души им стало понятно: «Не победим, проиграем». Хотя ещё несколько раз «пытались»».

В отличие от немецких, большая часть советских командиров полков, эскадрилий старались привить летчикам веру в свои силы, отсутствие боязни противника в бою. Искоренения этого синдрома начала Великой Отечественной войны добивались такие командиры, как Б.Ф. Сафонов. Таким же стал впоследствии А.И. Покрышкин. Выполнение задачи означало, что ты спасаешь жизни многих солдат и мирных граждан, надеющихся на тебя. И этим была сильна наша армия. Такой подход к оценке своего долга остался присущ нашим солдатам и во всех последующих конфликтах.

Как бы то ни было, воздушный бой был. Вышедший из схватки самолет был перехвачен «охотниками» и сбит. Александр Константинович Горовец не сумел покинуть машину и погиб. Сколько он успел сбить в своей последней битве вражеских самолетов, мы, видимо, никогда не узнаем. Другое дело, что пропагандисты подхватили этот эпизод страшной войны. Страна нуждалась в ярких подвигах, заставлявших еще ожесточеннее уничтожать захватчиков. Даже один уничтоженный враг – это еще один шаг к нашей победе. Один сбитый бомбардировщик – спасенная жизнь солдата, который и сделает этот победный шаг.

Как-то на одном из недавних киберспортивных турниров в авиационном симуляторе в городе Салехард, посвященном Дню Победы, присутствовал ветеран Великой Отечественной войны, летчик-истребитель, который на вопрос о том, трудно ли было сбить «мессершмитт», ответил так: «Сбить «мессер» – это как переспать с тигрицей. Я смог пять раз!»

28 сентября 1943 года Александр Константинович Горовец был удостоен звания Героя Советского Союза. Могила героя находится на хуторе Зоринские Дворы Ивнянского района Белгородской области.

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности