War Thunder background
Винтокрылые пионеры
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Одна из первых винтокрылых машин — Сиерва C.30


В 30-е и 40-е годы прошлого века было разработано немало необычных и удивительных воздушных судов, которые при обычных обстоятельствах едва ли появились бы на свет. К тому времени идея винта и вертикального полета уже не была новой, но тем не менее не нашла применения ни в одной из стран мира.


У японцев также была своя версия автожира, которая называлась Каяба Ка-1

Одной из самых известных конструкций 1930-х стал автожир Сиерва C.30 конструкции испанского инженера Хуана де ля Сиервы. Впервые эта машина поднялась в воздух в 1933 году и была продемонстрирована в Великобритании в авиасалоне Фарнборо.  Фирма «Авро» купила лицензию на разработку собственной версии, которая впоследствии была принята на вооружение военно-воздушными силами Великобритании под наименованием «Авро 671». В период с 1934 по 1935 годы в школу специалистов по вопросам взаимодействия с сухопутными войсками на авиабазе ВВС Великобритании Олд Сарум было поставлено 12 таких машин.

Фокке-Ахгелис Fa 223 Люфтваффе, захваченный авиацией сухопутных сил США в конце войны

Но Великобритания оказалась не единственной страной, которую заинтересовала модель C.30. Германия также приобрела лицензию на производство C.30, которое осуществлялось компанией «Фокке-Вульф». Профессор Генрих Фокке был очень заинтересован конструкцией и считал, что ограничения автожиров можно обойти только за счет улучшения возможностей вертикального полета. Совместно с Гердом Ахгелисом Генрих Фокке разработал модель, ставшую в дальнейшем известной как Фокке-Вульф 61. Корпус новой модели был позаимствован у Фокке-Вульфа 44 «Штиглиц». В него был установлен звездообразный двигатель, приводящий в движение два несущих винта. Машина впервые поднялась в воздух 26 июня 1936 года. Fw-61 был с помпой представлен в 1938 году на берлинском Олимпийском стадионе, управляемый Ханной Райч.

В 1939 году из Америки в Японию был ввезен автожир Келлет KD-1. Императорской армии Японии требовалась машина, способная корректировать артиллерийский огонь и выполнять функцию противолодочного самолета. Командование армии поручило фирме «Каяба» разработку и производство японской версии автожира. Прототип Ka-1 оказался более удачным, нежели просто модификация KD-1. Всего было построено 98 автожиров моделей Ka-1 и Ka-2. Впервые поднявшийся в воздух в мае 1941, этот автожир нашел куда более широкое применение, чем его немецкий конкурент. Он оказался весьма полезен в качестве вспомогательного самолета, хотя непосредственно и не потопил ни одной подводной лодки.

   

Английские автожиры Авро 671 Rota Mk 1 были созданы на базе удачной конструкции Сиерва C.30

Создание первого настоящего вертолета — также заслуга Фокке и Ахгелиса. Фокке-Ахгелис Fa 223 был оснащен двумя винтами, обеспечивавшими вертикальный взлет. Эта модель, оснащенная звездообразным двигателем Брамо 323, впервые поднялась в воздух 3 августа 1940 года. Fa 223 обладал рекордными для винтокрылой машины характеристиками. Максимальная скорость 182 км/ч и подъем на 528 метров за одну минуту обеспечили разработке мгновенный успех.

Серийное производство Fa 223, который стал называться «Драхе» , или «Дракон», началось в 1942 году. В этот период Второй мировой войны союзники осуществляли массированные бомбардировки Германии. В результате прототип был утрачен, что существенно затруднило производство. Было произведено лишь двадцать экземпляров Fa 223 — слишком мало, чтобы оказать существенное влияние на ход войны. Но все-таки Драхе успели зарекомендовать себя на боевой службе. Изначально для спасения Бенито Муссолини из плена был выбран именно Fa 223. Однако из-за механической неисправности он был заменен на Физелер Шторх. Позднее Fa 223 использовался для доставки боеприпасов и спасения экипажей самолетов, совершивших аварийную посадку в труднодоступных местах.

Винтокрылые машины нашли свое место в авиации времен Второй мировой войны, хотя и не сыграли столь же важной роли, как летательные аппараты с неподвижным крылом. Вскоре вертолет, идея которого была впервые воплощена в Fa 223, получит свое развитие и станет неотъемлемой частью воздушно-десантных операций наравне с самолетами.
 

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности