- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Одна из первых винтокрылых машин — Сиерва C.30
В 30-е и 40-е годы прошлого века было разработано немало необычных и удивительных воздушных судов, которые при обычных обстоятельствах едва ли появились бы на свет. К тому времени идея винта и вертикального полета уже не была новой, но тем не менее не нашла применения ни в одной из стран мира.
У японцев также была своя версия автожира, которая называлась Каяба Ка-1 |
Одной из самых известных конструкций 1930-х стал автожир Сиерва C.30 конструкции испанского инженера Хуана де ля Сиервы. Впервые эта машина поднялась в воздух в 1933 году и была продемонстрирована в Великобритании в авиасалоне Фарнборо. Фирма «Авро» купила лицензию на разработку собственной версии, которая впоследствии была принята на вооружение военно-воздушными силами Великобритании под наименованием «Авро 671». В период с 1934 по 1935 годы в школу специалистов по вопросам взаимодействия с сухопутными войсками на авиабазе ВВС Великобритании Олд Сарум было поставлено 12 таких машин.
Фокке-Ахгелис Fa 223 Люфтваффе, захваченный авиацией сухопутных сил США в конце войны |
Но Великобритания оказалась не единственной страной, которую заинтересовала модель C.30. Германия также приобрела лицензию на производство C.30, которое осуществлялось компанией «Фокке-Вульф». Профессор Генрих Фокке был очень заинтересован конструкцией и считал, что ограничения автожиров можно обойти только за счет улучшения возможностей вертикального полета. Совместно с Гердом Ахгелисом Генрих Фокке разработал модель, ставшую в дальнейшем известной как Фокке-Вульф 61. Корпус новой модели был позаимствован у Фокке-Вульфа 44 «Штиглиц». В него был установлен звездообразный двигатель, приводящий в движение два несущих винта. Машина впервые поднялась в воздух 26 июня 1936 года. Fw-61 был с помпой представлен в 1938 году на берлинском Олимпийском стадионе, управляемый Ханной Райч.
В 1939 году из Америки в Японию был ввезен автожир Келлет KD-1. Императорской армии Японии требовалась машина, способная корректировать артиллерийский огонь и выполнять функцию противолодочного самолета. Командование армии поручило фирме «Каяба» разработку и производство японской версии автожира. Прототип Ka-1 оказался более удачным, нежели просто модификация KD-1. Всего было построено 98 автожиров моделей Ka-1 и Ka-2. Впервые поднявшийся в воздух в мае 1941, этот автожир нашел куда более широкое применение, чем его немецкий конкурент. Он оказался весьма полезен в качестве вспомогательного самолета, хотя непосредственно и не потопил ни одной подводной лодки.
Английские автожиры Авро 671 Rota Mk 1 были созданы на базе удачной конструкции Сиерва C.30 |
Создание первого настоящего вертолета — также заслуга Фокке и Ахгелиса. Фокке-Ахгелис Fa 223 был оснащен двумя винтами, обеспечивавшими вертикальный взлет. Эта модель, оснащенная звездообразным двигателем Брамо 323, впервые поднялась в воздух 3 августа 1940 года. Fa 223 обладал рекордными для винтокрылой машины характеристиками. Максимальная скорость 182 км/ч и подъем на 528 метров за одну минуту обеспечили разработке мгновенный успех.
Серийное производство Fa 223, который стал называться «Драхе» , или «Дракон», началось в 1942 году. В этот период Второй мировой войны союзники осуществляли массированные бомбардировки Германии. В результате прототип был утрачен, что существенно затруднило производство. Было произведено лишь двадцать экземпляров Fa 223 — слишком мало, чтобы оказать существенное влияние на ход войны. Но все-таки Драхе успели зарекомендовать себя на боевой службе. Изначально для спасения Бенито Муссолини из плена был выбран именно Fa 223. Однако из-за механической неисправности он был заменен на Физелер Шторх. Позднее Fa 223 использовался для доставки боеприпасов и спасения экипажей самолетов, совершивших аварийную посадку в труднодоступных местах.
Винтокрылые машины нашли свое место в авиации времен Второй мировой войны, хотя и не сыграли столь же важной роли, как летательные аппараты с неподвижным крылом. Вскоре вертолет, идея которого была впервые воплощена в Fa 223, получит свое развитие и станет неотъемлемой частью воздушно-десантных операций наравне с самолетами.