- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Обои на рабочий стол 1280x1024, 1920x1080
Летающие лодки и поплавковые самолеты, представленные на данный момент в War Thunder, относятся к I-II рангу и включают в свой состав машины пяти типов. Советский Союз и Великобритания представлены премиумными вариантами американской летающей лодки Consolidated Catalina: PBY-5a и Mk.IVa соответственно. Соединенные штаты включают три типа машин данного класса: две летающих лодки Consolidated PBY-5 и PBY-5a Catalina, а также поплавковый Vought OS2U Kingfisher. Большим разнообразием отличается парк гидросамолетов Японской Империи: поплавковый ближний разведчик Mitsubishi F1M2, поплавковый истребитель Nakajima A6M2-N и летающая лодка Kawanishi H6K4.
примите участие в событии "Поплавки", в котором гидропланы и летающие лодки сразятся за контроль над точками!
Consolidated PBY Catalina
К разработке гидросамолета, ставшего впоследствии морским патрульным бомбардировщиком PBY Catalina, конструкторский коллектив фирмы Consolidated приступил в 1932 году, после того как был объявлен конкурс на постройку патрульного самолета для ВМС США. Взяв за основу предыдущую разработку P2Y, конструкторы, возглавляемые А. Маклином, закончили работу над проектом 31 июля 1934 года, а уже 28 октября военно-морское ведомство США и фирма Consolidated заключили контракт на постройку прототипа XP3Y-1. Работы над созданием опытного гидросамолета были закончены в январе 1935 года, и 21 марта этого же года летчик-испытатель Б. Уитли совершил на нем первый полет. Машина прекрасно проявила себя в воздухе и через неделю была передана на войсковые испытания.
Учтя все пожелания военных и внеся в конструкцию необходимые изменения, 29 июня 1935 года фирма Consolidated заключила контракт на постройку 60 машин. Первый серийный гидросамолет PBY-1 Catalina был принят на вооружение 5 октября 1936 года.
Представленные в War Thunder модификации гидросамолета Catalina PBY-5 и PBY-5а, как, впрочем, и британская Catalina Mk.IVa — экспортный вариант PBY-5 — оснащались двумя двигателями Pratt&Whitney R-1830-92 мощностью по 1200 л.с. Летающая лодка развивала скорость 314 км/ч и имела практический потолок 4000 м. Дальность полета летающей лодки составляла 4030 км. Экипаж машины состоял из 8 человек. Оборонительное вооружение включало три пулемета калибра 7,62 мм, которые устанавливались в носовой башне (спаренные) и в подфюзеляжной установке. По обеим бортам машины устанавливались по одному 12,7-мм пулемету. Наступательное вооружение включало до 1814 кг глубинных бомб или торпед.
Британский вариант этого гидросамолета принял участие в уничтожении немецкого линкора «Бисмарк»: Catalina береговой охраны Королевских ВВС Великобритании 26 мая 1941 года обнаружила корабль, оторвавшийся от преследования после потопления британского тяжелого крейсера «Худ» и передала его координаты группе преследования.
В годы Второй мировой войны в Советский Союз получил по программе ленд-лиза около 20 летающих лодок модификации PBY-5а.
Vought OS2U Kingfisher
Vought OS2U Kingfisher был разработан после того, как в 1937 г. Бюро аэронавтики ВМС США был объявлен конкурс на создание корабельного гидросамолета-корректировщика, призванного заменить устаревший Curtiss SOC-2 Seagull. Основными требованиями данного проекта являлись наличие двух членов экипажа, возможность замены поплавка на колесное шасси и размах крыла не более 10,97 м, что было вызвано величиной ангара на линкорах США.
Конструкторы фирмы Vought, в отличие от двух конкурентов, также принимавших участие в данном конкурсе, отказались от использования схемы биплана, создав свой проект «модель 310» (XOS2U-1) монопланом, крыло и оперение которого было цельнометаллическим. Планер машины выполнялся с широким применением точечной сварки, что сыграло положительную роль не только в облегчении веса всей конструкции, но и в повышении ее прочности. Это было немаловажным фактором, так как при старте с катапульты линкора вся конструкция испытывала значительные нагрузки.
В самолете использовался 9-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-985-4 мощностью 450 л.с., который уступал силовым установкам, примененным конкурентами. Тем не менее, с этим двигателем XOS2U-1 в ходе летных испытаний превзошел их по всем параметрам. 22 мая 1939 года фирма получила заказ на 54 серийных самолета под обозначением OS2U-1, который 1 октября 1941 года получил собственное имя Kingfisher.
Выпускавшийся в четырех модификациях Vought OS2U Kingfisher имел взлетную массу во всех вариантах около 2100 кг. Устанавливавшиеся на гидросамолет двигатели фирмы Pratt&Whitney – R-985-48, R-985-50, R-985-AN-2, R-985-AN-2/8 – обладали мощностью 450 л.с. Скорость полета во всех модификациях не превышала 296 км/ч. Практический потолок машины был равен приблизительно 6000 м. в качестве оборонительного вооружения OS2U Kingfisher оснащался одним 7,62-мм пулеметом M1919. На двух поздних модификациях машина получила дополнительно синхронизированный 7,62-мм пулемет M1919 и возможность нести на внешней подвеске 295 кг бомб.
Всего было выпущено 1519 самолетов всех модификаций, поставлявшихся в 11 стран мира. 2 гидросамолета Kingfisher, модификации OS2U-3 оказались после войны в Советском Союзе.
Mitsubishi F1M2 «Рейкан» («Зерокан»)
Одномоторный цельнометаллический биплан Mitsubishi F1M2 «Рейкан» был разработан после размещения командованием Императорского военного флота технических условий «10-Си». В данному конкурсе по замене разведывательного гидросамолета Nakajima E8N2, помимо фирмы Mitsubishi Jukogyo Kabushiki Kaisha, приняли участие проекты Aichi Corporation и Kawanishi Kokuki Kabushiki Kaisha.
Разработанный под руководством Д. Хаттори Mitsubishi F1M2 представлял собой биплан, оснащенный центральным и двумя вспомогательными подкрыльевыми поплавками. Призванный осуществлять функции разведчика и корректировщика огня артиллерийских установок линкоров и тяжелых крейсеров, F1M2 запускался со специализированной катапульты.
Первый полет новой машины F1M1 состоялся в июле 1936 года. Однако результаты испытаний были неутешительны: биплан характеризовался неудовлетворительной путевой устойчивостью и низкой мореходностью. Затянувшиеся работы по доводке конструкции привели к тому, что новый вариант машины под индексом F1M2 был запущен в серийное производство лишь в 1940 году.
Mitsubishi F1M2 «Рейкан» имел максимальную взлетную массу 2856 кг и был оснащен двигателем воздушного охлаждения Mitsubishi Zuisei 13 мощностью 875 л.с. Максимальная скорость полета машины составляла 365 км/ч. Практический потолок достигал 9440 м. Дальность полета равнялась 730 км. Оборонительное вооружение F1M2 состояло из 7,7-мм пулемёта Тип-89, установленного в задней кабине. Курсовое вооружение машины включало два синхронизированных 7,7-мм пулемёта Тип-89. Гидросамолет мог нести две бомбы весом по 60 кг. К узлам также могли крепиться четыре бомбы по 30 кг или шесть бомб по 20 кг.
До окончания производства в 1944 году, было выпущено 708 самолетов данного типа. Некоторое количество этих машин было переделано в учебно-тренировочные версии F1M2-K.
Mitsubishi F1M2 использовался с самого начала войны на Тихом океане. Гидросамолеты взлетали с плавучих военных баз Филиппин, Соломоновых островов и Новой Гвинеи. Позднее их начали применять с линкоров: разведка, бомбежка позиций американских морских пехотинцев на Гуадалканале и корректировка корабельного огня. Так, 25 октября 1942 года пара гидросамолетов «Рейкан» с линейного крейсера Kirishima, пытаясь перехватить летающую лодку PBY-5A Catalina, изрешетили ее пулеметным огнем, но сбить не смогли.
Помимо этого, F1M2 были использованы, например, в июне 1942 года на Алеутских островах как пикирующие бомбардировщики и истребители, прикрывавшие с воздуха японские позиции. Основные поступления на корабли японского флота F1M2 начались в 1943 году. Например, «Ямато» получил три разведчика F1M2 в октябре 1944 года, снятые с линкора «Нагато». В течение того же 1943 года разведчики-корректировщики F1M2 поступали на вооружение практически всех японских тяжелых крейсеров.
Nakajima A6M2-N
После размещения осенью 1940 года командованием Императорского военного флота технических условий «15-Си» на создание поплавкового одноместного истребителя, необходимого для защиты десантных операций флота и ведения боевых действий на атоллах, не приспособленных для постройки сухопутных аэродромов, Kawanishi Kokuki Kabushiki Kaisha предложила проект современного истребителя N1K1 Kyofu.
Тем не менее, командование понимало, что столь сложный проект не будет готов ко времени начала большой войны. Поэтому руководство флота предложило Nakajima Hikoki Kabushiki Kaisha создать поплавковый вариант хорошо зарекомендовавшего себя палубного истребителя Mitsubishi А6М2 «модель 11», лишенного складных законцовок крыла.
Проектирование новой машины, получившей на фирме индекс AS-1, было начато в феврале 1941 года. Истребитель, сохранивший стандартное вооружение и силовую установку, был лишен основного шасси. Заделав ниши, в которых оно размещалось, конструкторы разместили на их месте широкий пилон и одну V-образную стойку, к которой крепился большой поплавок. Стабилизирующие поплавки размещал на консолях крыла. Для обеспечения путевой устойчивости (ввиду появления большого воздушного сопротивления) внизу фюзеляжа был добавлен небольшой аэродинамический гребень. Большой поплавок, помимо выполнения основной функции, служил и дополнительным топливным баком.
Первый полет Nakajima A6M2-N совершил 7 декабря 1941 года – в день начала войны на Тихом океане. По своим летным характеристикам новый истребитель ожидаемо уступал прототипу. Несмотря на то, что взлетная масса увеличилась всего на 167 кг, скорость из-за повышенного лобового сопротивления оказалась ниже почти на 100 км/ч, а дальность полета сократилась с 3230 до 1778 км.
Полноценные испытания гидросамолета были завершены в июле 1942 года, после чего фирма Nakajima на заводе в Коидзуми приступила к его серийному производству под обозначением «гидроистребитель морской тип 2 модель II». Однако до этого момента уже были изготовлены 34 истребителя.
В ходе эксплуатации новой машины выявлялись дефекты, которые ранее были неизвестны. Так, используемый для производства обшивки алюминиево-магниевый сплав быстро подвергался коррозии при соприкосновении с морской водой, что привело к его замене на более стойкий вариант. Подверглась изменениям и конструкция моторамы, не выдерживавшей ударных нагрузок при посадке на воду. Вносились и другие изменения.
В ходе серийного производства, длившегося до июля 1943 года, было выпущено по данным разных источников от 254 до 327 поплавковых истребителей A6M2-N.
Нормальный взлетный вес истребителя составлял 1780 кг. На машине был установлен двигатель воздушного охлаждения Nakajima NK1F Sakae 12 мощностью 950 л.с. Максимальная скорость полета A6M2-N составляла 435 км/ч. Практический потолок достигал 10000 м. дальность полета была равна 1778 км. Вооружение машины состояло из двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов тип 97 и двух 20-мм крыльевых пушек тип 99. Истребитель мог нести две бомбы под консолями крыла весом по 60 кг.
Nakajima A6M2-N применялся в боях на Соломоновых и Алеутских островах. Противостоять сухопутным истребителям гидросамолет не мог, но оказывал посильную поддержку сухопутным войскам Японии. В конце войны оставшиеся A6M2-N были переданы 2-му кокутаю, где применялись для обучения пилотов полетам на поплавковом истребителе Kawanishi N1K1 Kyofu. Иногда A6M2-N использовались и в качестве истребителей-перехватчиков, поднимавшихся в бой с озера Бива.
Kawanishi H6K4
Kawanishi H6K была создана согласно тактико-техническим требованиям «8-Си», выдвинутым командованием Императорского военного флота в 1932 году на разработку «морской экспериментальной большой летающей лодки». Kawanishi Kokuki Kabushiki Kaisha приступила к проектированию двух вариантов летающей лодки-моноплана: с тремя двигателями под индексом R и четырьмя двигателями с индексом Q. Однако в ходе эскизного проектирования флот выдвинул новое техзадание «9-Си», предусматривавшее строительство четырехмоторной летающей лодки, превышающей по дальности полета только что вышедшую на авиалинии «Пан Американ» машину разработки Игоря Сикорского – S-42.
Новый проект, получивший внутрифирменный индекс S, был рассчитан на дальность полета 4600 км со скоростью 220 км/ч. Сферой применения новой машины была разведывательная деятельность, а также роль дальнего бомбардировщика и транспортного самолета, рассчитанного на снабжение морских десантов. Первый полет летающая лодка Kawanishi H6K совершила 14 июля 1936 года и была принята на вооружение под индексом Н6К1 или «морская летающая лодка тип 97 модель 1». К серийному производству приступили лишь в 1938 году, изготовив 8 машин.
Машина представляла собой цельнометаллический моноплан-парасоль с поднятым над фюзеляжем 40-метровым крылом на системе мощных подкосов. Дополнительную устойчивость обеспечивали поддерживающие поплавки. Такая конструкция позволяла летающей лодке осуществлять взлет при высокой волне. Четыре двигателя воздушного охлаждения разместили в мотогондолах на набегающей кромке центроплана. Для обслуживания двигателей на плаву по бокам каждой мотогондолы разместили откидные площадки. Двухреданная схема фюзеляжа летающей лодки позволяла не только осуществлять взлет и посадку с водной поверхности, но и длительное время находиться на воде на якорной стоянке при небольшой волне. Осадка Kawanishi H6K составляла около полуметра. Машина была оснащена двухкилевым оперением.
Экипаж летающей лодки составлял 9 человек. Максимальный взлетный вес достигал 21500 кг. Kawanishi H6K4 была оснащена четырьмя двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Kinsei 43 мощностью 1000 л.с. каждый. Максимальная скорость составляла 331 км/ч. При крейсерской скорости в 255 км/ч дальность полета доходила до 6580 км. Практический потолок летающей лодки был 9610 м. Оборонительное вооружение машины состояло из одной 20-мм пушки Тип-99, размещавшейся в хвостовой точке. Помимо этого, в носовой, верхнефюзеляжной и боковых точках размещались четыре 7,7-мм пулемёта Тип-97. Любопытно, что верхняя точка впервые в истории японской авиации была оснащена механизированной башней. Kawanishi H6K4 несла до 1000 кг бомб или 2 торпеды. Производство летающей лодки продолжалось до 1942 года. В общей сложности построили 215 таких самолетов.
К 7 декабрю 1941 года японский флот был оснащен 66 гидросамолетами Н6К4: 24 машины базировались на Формозе (Тайване), 24 в Иокогаме, 15 в Сасэбо и 3 в Йокосуке. На второй день войны Н6К4 из кокутая «Иокогама» подвергли бомбардировке острова Бейкера и Гавланд. Спустя неделю поддержку высаживающимся на Филиппинах войскам оказали Н6К4 из дислоцированного на Формозе кокутая «Токо». Были и другие операции в ходе войны с участием этих летающих лодок.
Однако в общем плане самолет, построенный в середине 30-х годов, к началу войны на Тихом океане устарел: он был плохо защищен, топливные баки не были протектированы, не была обеспечена бронезащита экипажа. Не отличалось мощностью и оборонительное вооружение. Тем не менее, некоторые летающие лодки Kawanishi H6K4, хоть и не принимавшие непосредственного участия в боевых действиях, продержались в японской армии до конца Второй мировой войны.
Автор: Вадим Матвеев
Авторы декалей - Colin 'Fenris' Muir и Jej 'CharlieFoxtrot' Ortiz