War Thunder background
T-50 - "Пятидесятка"
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


К концу 30-х годов основной танк РККА Т-26 требовал замены. Превосходя зарубежные танки по вооружению, эта легкая машина была малоподвижна и недостаточно защищена. Однако эти аргументы конструктора С.А. Гинзбурга в 1936 году не возымели должного действия на заместителя народного комиссара обороны СССР по вооружению М.Н. Тухачевского. Предложения по созданию современного легкого танка, превосходящего по всем показателям Т-26, были отложены до времени.

Т-50 на подступах к Ленинграду,осень 1941г.

Тем временем мировое танкостроение внедряло новые технологии в производство бронетехники. Несмотря на это, командование РККА, понимая, что Т-26 к началу 40-х гг. окончательно устареет, все же рассчитывало провести его коренную модернизацию. Вместе с тем, после смещения М.Н. Тухачевского с должности, в 1938 году С.А. Гинзбургу было поручено создание опытного танка с усиленной подвеской и бронированием. Машина, известная под индексом Т-111, была готова в апреле 1938 года, но по своим характеристикам соответствовала средним танкам и не была принята к производству.

После этого С.А. Гинзбург и коллектив завода №185 были подключены к модернизации танкового парка Т-26. Так, Т-26М был, к примеру, оснащен усиленной подвеской по типу чехословацкого танка Š-IIa. Впоследствии Т-26 оснастили усиленной броней, толщина которой была увеличена после боев в советско-финляндской войне. На машину установили и более мощный двигатель. Однако после того, как руки советских инженеров попал немецкий PzKpfw III Ausf F стало понятно, что Т-26 исчерпал свои возможности и требует замены.

Главное автобронетанковое управление Красной Армии МО СССР разработало тактико-технические требования к «единому танку», призванному иметь защиту от 37-мм снарядов на любой дистанции поражения и обладать маневренностью легкого танка БТ. Претендовавшие занять эту нишу в 1940 году Т-34 и Т-126 (СП) были отвергнуты из-за высокой стоимости конструкции.

По новым требованиям ГАБТУ масса «единого танка» не должна была превышать 14 т. На поле боя эта машина должна была заменить не только «пехотный» Т-26, но и БТ.

 

Победителем конкурса, в котором приняли участие коллективы завода №174 им. К.Е. Ворошилова, Кировского завода и выпускников Военной академии механизации и моторизации им. И.В. Сталина, стал опытный танк «Объект 135» конструкции Л.С. Троянова и С.А. Гинзбурга, созданного в КБ завода №174. Основным преимуществом машины была технологичность серийного производства, что в условиях надвигающейся войны сулило высокий темп производства. В конце февраля 1941 года, еще до завершения сравнительных испытаний, эта машина под индексом Т-50 была принята на вооружение бронетанковых войск РККА.

К началу войны Т-50 не успел. Первые машины появились в войсках лишь в июле 1941 года. Темпы производства из-за эвакуации смежных предприятий оставляли желать лучшего. А в августе 1941 года из-за ухудшения обстановки на фронте завод №174 был эвакуирован в г. Оренбург, тогдашний Чкалов. Попытка наладить выпуск Т-50 на заводе №37 не привела к желаемому результату: коллектив не смог освоить производство довольно сложной конструкции машины.

На новом месте заводчане провели модернизацию Т-50, позволяющую упростить производство. В январе 1942 года, подготовив всю необходимую документацию, коллектив завода №174 планировал уже в феврале приступить к изготовлению новой техники, окончательно запустив серийное производство в марте этого года. Однако из-за неготовности смежника, которым выступал завод №180, на сборочный конвейер не поступило ни одного корпуса и башни Т-50.

Схема толщины и углов наклона брони.

Сборку осуществляли из имевшихся в наличии деталей, привезенных с собой. По состоянию на 30 декабря 1941 года на предприятии было в наличие 36 корпусов, 31 башня и 26 дизелей В4. В том же декабре 1941 года Т-50 лишился командирской башенки из-за отсутствия наблюдательных приборов. Всего в Чкалове завод сумел собрать 15 танков.

Вторично завод №174 был эвакуирован в г. Омск. К тому же верховным командованием было принято решение о строительстве двух новых производств танка Т-50 и дизельных двигателей В-4 в г. Барнауле. В свою очередь, завод №174 уже к июлю 1942 года был готов приступить к производству Т-50 в г. Омске: заканчивались пусконаладочные работы конвейера. Тем не менее, в июле 1942 года производство Т-50 было временно приостановлено и впоследствии никогда не возобновлялось. В 1943 году предпринимались попытки вновь наладить выпуск Т-50 для замены Т-70 и Велентанов, однако из-за технических проблем это сделано не было. К тому же, к 1943 году Т-50, как и его предполагаемый «конкурент» PzKpfw III, устарел. В общей сложности было произведено 75 машин.

Т-50 имел боевую массу 13800 кг. Экипаж машины составлял 4 человека. Защита танка выполнялась из стальной цементованной брони высокой твёрдости и составляло толщину от 12 до 45 мм, в зависимости от места бронирования.

Т-50 оснащался дизельной силовой установкой В-4, мощностью 300 л.с. Скорость хода по шоссе была равна 60 км/ч, а по пересеченной местности – 40 км/ч. Запас хода по шоссе и пересеченной местности составлял 344 и 280 км соответственно.

Т-50 был вооружен 45-мм пушкой 20-К с боекомплектом 150 выстрелов. Помимо этого, в наличии были два 7,62-мм пулемета ДТ.

Расположение модулей: ТТХ:
Название Т-50
Страна СССР
Масса 13800 кг
Тип машины Легкий танк
Ранг машины 1
Боевой рейтинг 2.7
Мощность двигателя 300 л.с.
Макс. скорость 65.35 км/ч
Толщина брони корпуса 45/40/40 (мм)
Толщина брони башни 40/40/25 (мм)
Время бесплатного ремонта 0 ч 32 мин
Максимальная цена ремонта* 270 с.л.
Цена машины* 6300 с.л.

Начальник ГАБТУ РККА Я.Н. Федоренко дал Т-50 следующую оценку: «Ваш новый танк чрезвычайно нужен на фронте. Он безотказен, малозаметен, прекрасно забронирован, имеет прекрасную проходимость и подвижность. Командование Красной Армии просит вас приложить все силы для всемерного форсирования выпуска танков фронту…»

Выпущенные танки Т-50 применялись в основном на Ленинградском фронте, но принимали участие в боях под Москвой и на Северном Кавказе. К 1943 году, по всей видимости, машины были выведены из строя, а части, их использовавшие, получили новую технику.

Тем не менее, один Т-50 был захвачен финскими войсками. На нем была усилена броневая защита и он принимал участие в боях Второй мировой войны до выхода из нее Финляндии. Впоследствии эксплуатировался в финской армии до 1954 года.


В одном из ближайших обновлений мы добавим в игру эмблему
"Тактический номер П-87":


Автор декали Branislav "InkaL" Mirkov

 
Читайте также:
Встречайте крупное обновление «Танец драконов»!
  • 10 сентября 2024
Получите HMS Barham в событии «Стальной барон»!
  • 29 августа 2024
Добро пожаловать в СНГ-регион War Thunder
  • 1 июля 2024
Скандинавский стрелок: Как играть на CV90
  • 18 сентября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности