War Thunder background
Пушка ШВАК
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Премиумный Ла-7 Сергея Долгушина доступен в Gaijin.Net Магазине

Читайте о пушке ШВАК (20-мм) на wiki.warthunder.ru


Вторая половина 30-х гг. была ознаменована появлением перспективных боевых самолетов-монопланов, оснащенных мощными силовыми установками, что, в свою очередь, позволяло усиливать их защищенность, используя различные виды бронирования. Для поражения этих машин мощности авиационных пулеметов пехотного калибра уже было недостаточно. Пришло время мощных авиационных пушек. Отечественные конструкторы-оружейники смогли создать в короткий срок достойные образцы данного вооружения. После начала Великой Отечественной войны работы по совершенствованию авиапушек, а также по созданию новых образцов авиационного артиллерийского вооружения продолжались постоянно. Созданные конструкции внесли огромный вклад в разгром фашистской Германии и ее сателлитов.


Шпитальный-Владимиров, авиационная крупнокалиберная (ШВАК)

Первой отечественной авиационной автоматической 20-мм пушкой стала конструкция инженеров Бориса Гаврииловича Шпитального и Семёна Владимировича Владимирова.



Еще в 1932 году, взяв за образец прекрасную конструкцию 7,62-миллиметрового пулемёта, созданного Б.Г. Шпитальным совместно с И.А. Комарицким, С.В. Владимиров разработал крупнокалиберный 12,7-мм авиационный пулемет. Однако из-за ряда конструктивных недостатков, например, механизма питания и механизма отражения стреляной гильзы, а также сложности отдельных узлов, производство и эксплуатация нового пулемета осуществлялась всего лишь два года.

Тем не менее, показанный на полигонных испытаниях запас прочности ствола 12,7-мм пулемета ШВАК позволил Семёну Владимировичу предпринять шаги по увеличению калибра конструкции. Установив лишь сменный 20-мм ствол, Владимиров создал по сути дела новую конструкцию, ставшую первой авиационной пушкой в СССР. Основной отличительной особенностью 20-мм пушки ШВАК стала двухтактная подача: патронная лента перемещалась как при откате, так и при накате подвижных частей.

Крыло Bf-109 после обстрела из ШВАКа

Поскольку только что созданная авиационная пушка стала первой в своем классе, никто не мог предположить, как ее установка отразится на лётно-тактических характеристиках самолёта. Для этого в 1936 году две пушки ШВАК установили в консолях истребителя И-16. Испытания в воздухе проводил В.П. Чкалов, который высоко оценил новое оружие. Итогом этих полетов стал выпуск первой партии 20-мм авиационной пушки ШВАК. Производство орудия осуществлялось в трех вариантах: крыльевом, турельном и мотор-пушка. Причем последний образец характеризовался большей, по сравнению с другими вариантами, длиной, а также наличием амортизатора и рядом других изменений.

Пушка оснащалась осколочно-трассирующими снарядами, а также снарядами комбинированного действия: бронебойно-зажигательные и осколочно-зажигательные.

Лёгкий танк Т-60 в Кубинке

 

И все-таки 20-мм пушка ШВАК сохранила некоторые «детские болезни», присущие ее предшественнику – 12,7-мм пулемету: из-за особенности конструкции латунной гильзы последнюю было трудно извлекать из канала ствола. Порой это приводило к поперечному разрыву гильзы и обрыву закраин, что, в свою очередь, заканчивалось «утыканием» очередного патрона и прекращением стрельбы. Помимо этого, поражающее действие 20 мм снарядов пушки ШВАК, несмотря на все модернизации боеприпасов, было недостаточным. Однако данная проблема была присуща не только данной артсистеме, но и многим другим авиапушкам советского и иностранного производства.

Впервые 20-мм авиационная пушка ШВАК была использована в боевых действиях на реке Халхин-Гол в 1939 году. Широкое распространение орудие получило и после начала Великой Отечественной войны: авиапушкой ШВАК оснащались боевые самолеты не только отечественного, но и иностранного производства. Устанавливалось орудие и на отдельные образцы легких танков.

В общей сложности было произведено 100920 20-мм пушек ШВАК. Серийное производство было прекращено в 1946 году.


Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности