- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Премиумный Ла-7 Сергея Долгушина доступен в Gaijin.Net Магазине
Читайте о пушке ШВАК (20-мм) на wiki.warthunder.ru
Вторая половина 30-х гг. была ознаменована появлением перспективных боевых самолетов-монопланов, оснащенных мощными силовыми установками, что, в свою очередь, позволяло усиливать их защищенность, используя различные виды бронирования. Для поражения этих машин мощности авиационных пулеметов пехотного калибра уже было недостаточно. Пришло время мощных авиационных пушек. Отечественные конструкторы-оружейники смогли создать в короткий срок достойные образцы данного вооружения. После начала Великой Отечественной войны работы по совершенствованию авиапушек, а также по созданию новых образцов авиационного артиллерийского вооружения продолжались постоянно. Созданные конструкции внесли огромный вклад в разгром фашистской Германии и ее сателлитов.
Шпитальный-Владимиров, авиационная крупнокалиберная (ШВАК)
Первой отечественной авиационной автоматической 20-мм пушкой стала конструкция инженеров Бориса Гаврииловича Шпитального и Семёна Владимировича Владимирова.
Еще в 1932 году, взяв за образец прекрасную конструкцию 7,62-миллиметрового пулемёта, созданного Б.Г. Шпитальным совместно с И.А. Комарицким, С.В. Владимиров разработал крупнокалиберный 12,7-мм авиационный пулемет. Однако из-за ряда конструктивных недостатков, например, механизма питания и механизма отражения стреляной гильзы, а также сложности отдельных узлов, производство и эксплуатация нового пулемета осуществлялась всего лишь два года.
Тем не менее, показанный на полигонных испытаниях запас прочности ствола 12,7-мм пулемета ШВАК позволил Семёну Владимировичу предпринять шаги по увеличению калибра конструкции. Установив лишь сменный 20-мм ствол, Владимиров создал по сути дела новую конструкцию, ставшую первой авиационной пушкой в СССР. Основной отличительной особенностью 20-мм пушки ШВАК стала двухтактная подача: патронная лента перемещалась как при откате, так и при накате подвижных частей.
Крыло Bf-109 после обстрела из ШВАКа |
Поскольку только что созданная авиационная пушка стала первой в своем классе, никто не мог предположить, как ее установка отразится на лётно-тактических характеристиках самолёта. Для этого в 1936 году две пушки ШВАК установили в консолях истребителя И-16. Испытания в воздухе проводил В.П. Чкалов, который высоко оценил новое оружие. Итогом этих полетов стал выпуск первой партии 20-мм авиационной пушки ШВАК. Производство орудия осуществлялось в трех вариантах: крыльевом, турельном и мотор-пушка. Причем последний образец характеризовался большей, по сравнению с другими вариантами, длиной, а также наличием амортизатора и рядом других изменений.
Пушка оснащалась осколочно-трассирующими снарядами, а также снарядами комбинированного действия: бронебойно-зажигательные и осколочно-зажигательные.
И все-таки 20-мм пушка ШВАК сохранила некоторые «детские болезни», присущие ее предшественнику – 12,7-мм пулемету: из-за особенности конструкции латунной гильзы последнюю было трудно извлекать из канала ствола. Порой это приводило к поперечному разрыву гильзы и обрыву закраин, что, в свою очередь, заканчивалось «утыканием» очередного патрона и прекращением стрельбы. Помимо этого, поражающее действие 20 мм снарядов пушки ШВАК, несмотря на все модернизации боеприпасов, было недостаточным. Однако данная проблема была присуща не только данной артсистеме, но и многим другим авиапушкам советского и иностранного производства.
Впервые 20-мм авиационная пушка ШВАК была использована в боевых действиях на реке Халхин-Гол в 1939 году. Широкое распространение орудие получило и после начала Великой Отечественной войны: авиапушкой ШВАК оснащались боевые самолеты не только отечественного, но и иностранного производства. Устанавливалось орудие и на отдельные образцы легких танков.
В общей сложности было произведено 100920 20-мм пушек ШВАК. Серийное производство было прекращено в 1946 году.