War Thunder background
ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Обои на рабочий стол: 1280x1024, 1920x1080  


Ла-7 в War Thunder

Ла-7 обладает хорошей скоростью полета у земли, отличной маневренностью и вооружением, которого хватает для борьбы с истребителями и штурмовиками противниками, делает ее вполне сбалансированным самолетом на своем уровне. Все эти параметры дают нам возможность эффективно бороться с врагами как на средней высоте, так и у земли. У этого аппарата прекрасное соотношение скорости полета у земли, с помощью который мы догоняем своих оппонентов; маневренности, благодаря каковой мы можем противопоставить виражный бой многим врагам; скороподъемности, содействием экой можем выйти на одной высоте с супротивниками.

Читайте статью Ла-7 на wiki.warthunder.ru


Историческая справка

Появившийся в небе Великой Отечественной войны на заключительном этапе самолет Ла-7 представлял собой следующую ступень развития удачной конструкции истребителя С.А. Лавочкина с двигателем воздушного охлаждения.

Уже встретив в боях новую модификацию Ла-5 – Ла-5ФН, немецкие пилоты начали нести значительные потери и практически потеряли преимущество в небе: наши пилоты поверили в свои машины настолько, что стали заниматься на них «свободной охотой», чего ранее не могли себе позволить. В связи со сложившейся обстановкой германские конструкторы пошли по пути наращивания мощности авиационных двигателей, применяя все более совершенные технологии. Например, система форсирования MW50, основанная на впрыске в цилиндры двигателя смеси воды с метанолом, позволяла на короткий промежуток времени значительно повысить мощность мотора. Маятник качнулся в другую сторону.

Ла-7 И. Н. Кожедуба в экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил РФ.

Не имея возможностей для наращивания мощи силовых установок, советская конструкторская школа была вынуждена идти по пути совершенствования аэродинамических форм отечественных машин, используя при этом новые материалы, бывшие ранее дефицитными. Так, замена деревянных лонжеронов на металлические позволила сэкономить на Ла-5ФН 100 кг массы, увеличив за счет высвободившегося пространства объем топливных баков. А учитывая, что 7 января 1943 года в строй был введен Новокузнецкий алюминиевый завод, ликвидировавший дефицит производства алюминия, увеличение металлических деталей в конструкциях советских самолетов было неизбежно.

КБ С.А. Лавочкина, взяв за основу все тот же Ла-5ФН, приступило к созданию новой машины, получившей заводской индекс Ла-120. Продув в аэродинамической трубе Т-104 исходную вариант, конструкторский коллектив определил основные направления модернизации. Ведя поэтапную работу в аэродинамической трубе ЦАГИ, конструкторы на месте проверяли положительные качества улучшений.

Так, произведя внутреннюю герметизацию конструкции, самолетостроители получили прирост скорости в 24 км/ч, добавив к этому полное закрытие куполов шасси, прибавившее к вышеприведенному числу еще 6 км/ч.

Согласно продувкам, было принято решение перенести маслорадиатор из-под капота двигателя под фюзеляж, на уровень задней части кабины. Это позволило снизить поперечное сечение радиатора за счет увеличения прохождения воздуха через него. Увеличилась скорость и благодаря применению нового капота. Воздухозаборник двигателя был перенесен с крыши капота в корневую часть центроплана.

После проведенных работ первый прототип Ла-120, отправленный 14 декабря 1943 года на летные испытания, показал на высоте 6150 м скорость 684 км/ч.

Несмотря на то, что испытания были признаны успешными, второй прототип Ла-120 был подвергнут новым доработкам, включавшим перенос воздухозаборника нагнетателя из-под фюзеляжа в корневую часть крыла, уменьшение количества панелей капота двигателя, усиление герметизации винтомоторной группы, доработку стыка крыла и фюзеляжа.

Расположение модулей Ла-7

Пилоты получили новую ручку управления самолетом, форма которой почти полностью повторяла РУС Bf.109. Ла-120 получил новый винт изменяемого шага ВИШ-105B-4 и увеличенный до 220 мм ход амортизаторов основных стоек шасси, что улучшало проходимость машины по раскисшему грунту ВПП.  

2 февраля 1944 года второй экземпляр Ла-120 был поднят в воздух летчиком-испытателем Г.М. Шияновым. 16 февраля 1944 года машина была предъявлена на государственные испытания.

Серийное производство истребителя, получившего индекс Ла-7, было начато на заводе №21 в Горьком в начале мая 1944 года. К 30 мая 1944 года были собраны 57 истребителей Ла-7, которые поступили на вооружение 19-го истребительного авиационного полка, переименованного в августе 1944 года в 176-й гвардейский ИАП, 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта. 16 июня 1944 года командир 19-го ИАП полковник П.Ф. Чупиков получил в Москве первый Ла-7.

Из-за неготовности авиационных пушек Б-20, которыми предполагалось оснастить Ла-7, новые машины поступали на вооружение со стандартными 20-мм пушками ШВАК, использовавшимися на Ла-5ФН и более ранних версиях этого истребителя.

Максимальный взлет вес истребителя Ла-7 составлял 3400 кг. На самолет изначально устанавливался двигатель АШ-82ФН мощностью 1850 л.с. Максимальная скорость Ла-7 у земли достигала 597, а на высоте – 680 км/ч. Практический потолок истребителя равнялся 10750 м.

Ла-7 обладал возможностью нести на двух подкрыльевых подвесках две бомбы ФАБ-50, ФАБ-100, ЗАБ-50 или ЗАБ-100.

До конца Второй мировой войны заводами №21, №381 и №99 было выпущено 5753 истребителей Ла-7 различных модификаций. Высокие лётно-технические характеристики вкупе с мощным вооружением делали Ла-7 грозным истребителем, по мнению некоторых исследователей – лучшим среди всех советских машин.  


В одном из обновлений War Thunder будет добавлена
декаль командира 9 гв. иап. Алелюхина Алексея Васильевича:

Автор декали Jej 'CharlieFoxtrot' Ortiz

Read more:
Полигон: Strikemaster Mk.88 — бешеная летающая парта
  • 10 декабря 2023
Thunder Show: ОХОТА С КОПЬЁМ
  • 8 декабря 2023
M1A2 SEP V2 TUSK II: американский катафрактарий
F-15 Eagle: парящий орёл
  • 8 декабря 2023