War Thunder background
День битвы за Британию
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Событие "Самый трудный день" доступно

с 19:00 Мск 15 сентября до 19:00 Мск 16 сентября

Награда: +20% опыта и серебряных львов

(вкладка “События” в игровом меню)


Развязав 1 сентября 1939 года Вторую Мировую войну, гитлеровская Германия в течение короткого промежутка времени завоевала почти все европейские страны. Очередной целью должна была стать Великобритания. В небе этой страны с 9 июля по 30 октября 1940 года развернулось крупнейшее сражение за господство в воздухе, получившее, благодаря выражению Уинстона Черчилля, название “Битва за Британию”.


Наблюдатель на крыше в Лондоне

Отсчет битвы за Британию, как правило, начинают с 28 мая 1940 года. В этот день группа бомбардировщиков Dornier Do-17, ввиду полного отсутствия сопротивления почти полностью уничтоженной французской авиации, осуществила безнаказанный полет над Францией. 29 мая 1940 года группа из 37 бомбардировщиков зафиксировала пожары в Дюнкерке и забитое техникой и людьми побережье. Однако, нанести безнаказанный удар немецкие самолеты не смогли, так как были перехвачены английскими истребителями Supermarine «Spitfire».

После этого столкновения немецкая авиация стала методично, почти каждую ночь, осуществлять налеты на Англию. Бомбардировки проводились группами по 60-70 самолетов.
 

Dornier Do-17

Уинстон Черчилль в своих воспоминаниях писал: «Известно было, что наши армии в Англии почти совершенно безоружны, если не говорить о винтовках. Фактически во всей стране насчитывалось 500 полевых орудий всех типов и 200 средних и тяжелых танков. Потребовались бы месяцы, прежде чем наши заводы смогли восполнить хотя бы то вооружение, которое было потеряно в Дюнкерке. Можно ли удивляться тому, что во всем мире были убеждены, что настал час нашей гибели?».

В середине лета 1940 года, 2 июля, была официально начата кампания против Англии, апофеозом которой должно было стать вторжение на остров. Люфтваффе получило четкую директиву – уничтожить английскую боевую авиацию, закрыть торговое судоходство в Ла-Манше, уничтожить портовые сооружения и установить мины на подходах к главным портам.

Обе стороны, напрягая все силы, стали осуществлять свои планы: немцы – выполнять директиву командования, англичане – защищать инфраструктуру страны. К началу сентября 1940 года силы RAF были на исходе. Южная Англия находилась под полным господством Люфтваффе: аэродромы англичан в большинстве своем были сильно повреждены, а летный состав вымотан до предела бесконечными вылетами.
 

Момент поражения He 111

Однако, нужно отметить, что и германские пилоты находились не в лучшем состоянии. Многочисленные потери и усталость привели к тому, что одна эскадра была расформирована после отказа всего личного состава выполнять боевые задачи. Высокие потери Люфтваффе вынудили немецкое командование отказаться от планов уничтожения британской авиации и приступить к ночным бомбардировкам промышленных объектов Англии. Так начиналась третья фаза «Битвы за Британию».

Основные объекты для бомбардировки располагались в Лондоне (основная цель), Ковентри, Ливерпуле, Гулле, Портсмуте, Манчестере и т.д. Наличие большого числа целей приводило к распылению сил и, как следствие, высоким потерям в бомбардировщиках. Немецкое командование решило наносить концентрированные удары и уже 7 сентября 1940 года через Ла-Манш перелетела группа из 348 бомбардировщиков и 617 истребителей Люфтваффе, что стало самым массированным налетом в этой операции. Англичане приняли налет за попытку полностью уничтожить 11-ю авиагруппу RAF и приказали истребителям охранять свои аэродромы. Воспользовавшись этим, немецкие летчики нанесли безнаказанные удары по портовым сооружениям и промышленным объектам Британии. Попытавшись ударить по отходящим силам Люфтваффе, британские летчики потерпели серьезное поражение в воздушном бою: немецкие истребители не позволили англичанам даже приблизиться к своим бомбардировщикам.
 

Spitfire Mk I

Последовавшее за этим налетом затишье, обусловленное заменой вымотанных немецких пилотов на новых летчиков, позволило английскому командованию не только дать отдых своим пилотам, но и выкроить время для подготовки новобранцев. В итоге к 15 сентября 1940 года Великобритания была готова к отражению новых атак немецкой авиации. Именно этот день, 15 сентября 1940 года, вошел в историю как день битвы за Британию, когда эскадрильи 11-й и 13-й групп RAF впервые получили тактическое преимущество над немецкой авиацией, а в некоторых случаях, добивались и количественного превосходства. В отражении налета бомбардировщиков 15 сентября английские пилоты сбили 56 вражеских машин, 22 самолета противника получили серьезные повреждения. Собственные потери составили 20 истребителей.

Нанесенный в ходе бомбардировок ущерб не оказал существенного влияния на промышленный потенциал Великобритании.  Впоследствии, накал боев начал спадать, хотя сражения и продолжались еще более месяца. 12 октября 1940 года Гитлер объявил об отказе от планов вторжения на Британские острова.
 

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности