War Thunder background
Leopard I: как создавали эту машину
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.


Поражение во Второй мировой войне и разрушение инфраструктуры Германии не смогли уничтожить ее военную промышленность окончательно. Техническая школа и квалифицированный персонал, опирающиеся на финансовые возможности Запада, позволяли в короткие сроки восстановить утраченные позиции, если не в авиационной, то, по крайней мере, в сфере авто- и танкостроения.

К середине 50-х годов находящиеся на вооружении Бундесвера американские танки М47 и М48 устарели. Руководство страны пришло к выводу о необходимости разработки новой машины, способной противостоять многотысячному бронированному кулаку стран Варшавского договора. В 1956 году ФРГ и Францией было принято решение объединить усилия, чтобы создать достойный ответ советским машинам.

Проектирование нового танка началось в середине 1957 года после согласования технических требований и осуществлялось двумя конструкторскими бригадами: Франции и Западной Германии. Однако никакого взаимодействия между группами не происходило. В реальности разрабатывались два самостоятельных проекта танка, объединенные лишь названием проекта – «Стандартный танк». Закончилось это выходом Франции из проекта в 1963 году, создавшей в скором времени собственный танк – АМХ-30. Немецкая бригада, в свою очередь, завершала работу над своей версией машины, получившей к тому времени название Leopard 1.



Немецкие конструкторы пытались создать танк, обладавший подвижностью, высокой броневой защитой и оснащенный орудием не менее 105 мм, то есть всеми теми характеристиками, которые позднее воплотились в машине, получившей определение «основной боевой танк», а именно – Т-64. Тем не менее, совместить все требования воедино не удалось: броневая защита была существенно снижена в пользу огневой мощи и подвижности машины на поле боя. Расчет делался на увеличение бронезащищенности в будущем.

Корпус Leopard 1 варился из броневых панелей, из которых лобовые – самые прочные – имели толщину 70 мм. Бортовая броня имела толщину 35 мм и прикрывалась несколькими секциями противокумулятивного фальшборта из обрезиненной стали толщиной 10 мм. Литая башня имела толщину броневой защиты лобовой и боковых проекций – 60 мм, кормовой части и крыши – 50 и 10 мм соответственно. Клиновидная маска орудия танка обладала толщиной брони 100 мм.

Экипаж из 4 человек размещался в боевом отделении большого объема, позволившего обеспечить хорошую эргономику. Машина оснащалась двойной системой управления, находящейся у механика-водителя и командира.



Силовая установка машины состояла из дизельного двигателя MTU Friedrichshafen MB 838 CaM 500 мощностью 820 л.с. Танк развивал максимальную скорость в 62 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 600 км.

Боевая масса Leopard 1 достигала 39600 кг.

Leopard 1 был оснащен английской 105-мм пушкой Royal Ordnance L7A3, производящейся в ФРГ по лицензии. Боекомплект орудия составлял 60 выстрелов. Дополнительное вооружение танка включало два 7,62-мм пулемета MG3, устанавливавшихся в спарке с пушкой и на башне. Боекомплект к ним состоял из 5200 патронов. По бортам башни располагались восемь гранатометов для постановки дымовых помех, собранные в блоки по четыре.

В 1963 году, после испытаний первых опытных машин, фирмой Krauss-Maffei был получен заказ на постройку серии из полутора тысяч танков Leopard 1. Первая серийная машина поступила в войска осенью 1965 года.

Всего за время производства с 1965 по 2005 годы было выпущено, по разным данным, от 5200 до 6000 машин.

Leopard 1, помимо ФРГ, экспортировался в 12 стран мира. В некоторых странах эти танки находятся на вооружении и по сей день.

 


В одном из следующих обновлений в игре появятся следующие наклейки:

Надпись "Gneisenau" Эмблема PzBtl 304,
Федеративная Республика Германия

Автор декали - Branislav "InkaL" Mirkov


Видеообзор Leopard 1 от _Omero_  1 в РБ:

Читайте также:
Встречайте обновление «Жар-птицы»!
  • 19 ноября 2024
КВ-7 против КВ-7: зарабатывайте билеты, чтобы получить шанс выиграть ИС-7 на праздничном стриме!
  • 1 ноября 2024
Thunder Show: ШТУРМОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ
  • 22 ноября 2024
Событие «Полёт стервятника»: получите истребитель IAR-93B!
  • 22 ноября 2024
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности