- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
M60 Patton "Babs" автор Sir_Bigos | скачать
Разработанный в конце 50-х годов американский средний танк М60 находился в серийном производстве почти тридцать лет, с 1959 по 1987 год.
Идя по пути глубокой модернизации танка М48, американские инженеры усилили его вооружение. 105 mm Gun Full Tracked Combat Tank M60 получил новую пушку, что следует из его названия. Взамен 90-мм орудия на него была установлена английская нарезная 105-мм пушка M68, снабженная эжектором. Это позволило значительно увеличить номенклатуру используемых боеприпасов, включив в нее подкалиберные с отделяющимся поддоном, с пластическим взрывчатым веществом, кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды.
Установка нового орудия повлекла за собой изменение конфигурации башни, а также носовой части корпуса. Броневая защита усиливалась, особенно в слабозащищённых местах. Впервые в послевоенный период на американской машине был установлен дизельный двигатель. Им стал двигатель воздушного охлаждения с турбонаддувом Continental AVDS-1790-2 мощностью 750 л.с. Помимо этого, М60 оснастили прицелом-дальномером и баллистическим вычислителем. В конструкции ходовой части танка были широко использованы алюминиевые сплавы и т.д.Все эти новшества делали основной боевой танк М60 привлекательным не только для армии США, но и зарубежных стран, взявших на вооружение новую американскую машину.
Однако уже в первые годы эксплуатации было установлено, что глубокая модернизация базовой модели М48А2, проходившая при определенном дефиците времени, привела к созданию машины, не способной в полной мере противостоять танкам вероятного противника. Так, броневая защита башни М60, почти полностью сохранившаяся от М48, не выдерживала попаданий 100-мм снарядов советских танковых пушек.
По этой причине в 1962 году фирма Chrysler приступила к выпуску новой модификации основного боевого танка М60 – М60А1.
Основной отличительной особенностью новой машины стало использование башни улучшенной конфигурации с увеличенными углами наклона лобовых деталей. При этом, броневая защита лобовой проекции была увеличена до 254 мм без маски. Башня была оснащена вращающейся на 360° командирской башенкой с расположенными по периметру восемью стеклоблоками для полного кругового обзора.
С установкой башни нового образца улучшились и условия работы экипажа внутри боевого отделения. Модернизация М60 происходила непосредственно на сборочной линии, что было обусловлено использованием одинакового погона старой и новой башни. Вместе с этим конструкторы внесли изменения и в систему управления огнем, применив усовершенствованные приборы, позволявшие экипажам вести огонь в ночное время суток. Те же модели М60А1, которые сходили с конвейера после 1965 года, получили на вооружение новейший баллистический вычислитель М16. Его возможности позволяли учитывать данные прицела-дальномера, поправки на падение начальной скорости вследствие износа канала ствола пушки и рассогласование оси канала ствола и нулевой линии прицеливания.
Коснулись изменения и системы управления танком. Так, механик-водитель получил Т-образный рычаг вместо рулевого штурвала, были перемещены на более удобные места некоторые приборы и органы управления, а также установлены улучшенный гидропривод тормозов силовой передачи и механический остановочный тормоз. Ходовая часть получила телескопические амортизаторы на части опорных катков.
Однако на этом совершенствование танков М60А1 не было закончено. Американское командование было вынуждено своевременно вводить новые программы модернизации в связи с появлением в Советской Армии новых моделей бронетехники. Так, после принятия в конце 60-х гг. в СССР на вооружение танков Т-62 и Т-64 американские военные приступили к трехступенчатой программе улучшения боевых качеств М60А1.
Расположение модулей
В 1971 году машины получили двухплоскостную электрогидравлическую систему стабилизации орудия фирм Cadillac Gage и Honeywell, улучшенные гусеницы, оснащенные траками Т142 с резиновыми подушками для движения по асфальтовому шоссе, а также увеличенный боекомплект орудия на три выстрела, теперь он составлял 60 снарядов.
Несмотря на все применяемые меры совершенствования, М60А1 так и не мог вести прицельного огня из основного орудия на ходу: механическая связь прицела-дальномера и пушки М68 не позволяли использовать этот боевой прием.
В ходе модернизации 1974 года, получившей название Reliability Improved Selected Eqipment (RISE), улучшения были направлены на силовую установку и электрооборудование с целью повысить их надежность. Новый двигатель Continental AVDS-1790-2D, сохраняя максимальную мощность в 750 л.с., обладал большим эксплуатационным ресурсом.
В ходе третьего этапа модернизации, начавшегося в 1977 году, М60А1 были оснащены пассивными приборами ночного видения на электронно-оптических усилителях изображения. Также танки начали оснащаться оборудованием для преодоления водных преград. С этой целью М60А1 оснащались трубой-лазом, которая устанавливалась над люком заряжающего. Машины, оснащенные этим оборудованием, обозначались индексом М60А1 (RISE/PASSIVE).
М60А1 принимали участие во всех конфликтах на Ближнем Востоке, включая Арабо-израильскую войну 1973 года, Ирано-иракское противостояние, Ливано-израильский кризис, Первую войну в Заливе 1990-91 гг. и т.д. В противостоянии с более современными соперниками М60А1 несли существенные потери, в то же время эффективно противодействуя машинам, созданным с ними в один период. В случае превосходства эти танки оказывались эффективным средством подавления огневых точек врага. В этом случае экипажи использовали осколочно-фугасные боеприпасы, отсутствовавшие, к примеру, у танков M1 Abrams в ходе войны в Персидском заливе.
Необходимо заметить, что, вопреки расхожему мнению, М60 никогда не носил официального названия Patton IV.
В одном из следующих обновлений War Thunder будут добавлены декали:
Эмблема 2-го батальона 63-й бронетанковой дивизии США | Надпись "The Witch", которая была нанесена на один из Т60 | Эмблема танковых сил Вооружённых сил Греции |
Автор декалей - Branislav "InkaL" Mirkov
Видеообзор от _Omero_ "Обзор M60: Проклятая командирская башенка":